В Digital Foundry протестировали оригинальную Xbox One в современных играх — она всё ещё «тянет» оптимизированные тайтлы
Лучший пример — Forza Horizon 5, разработчики которой позаботились о старой консоли.
Специалист Digital Foundry Оливер Маккензи протестировал оригинальную Xbox One в семи современных тайтлах, включая Cyberpunk 2077, Battlefield 2042, Forza Horizon 5 и Elden Ring. По итогам эксперимента он пришёл к выводу, что консоль 2013 года по-прежнему справляется с некоторыми играми, но несмотря на это, ей «пора на покой».
Тесты в играх
Cyberpunk 2077
- Средняя частота кадров держится в районе 20-25 fps, но игровой процесс сопровождается постоянным и сильным дрожанием изображения, подтормаживаниями в анимациях и большой задержкой ввода.
- В бою и динамичных сценах частота кадров снижается ещё сильнее, опускаясь до 15-17 fps.
- Во время игры иногда возникают случайные статтеры, которые длятся 2-3 секунды.
- Консоль не всегда справляется со стримингом текстур, из-за чего некоторые объекты длительно прогружаются, когда игрок находится рядом.
- Учитывая все перечисленные проблемы, Маккензи посчитал, что Cyberpunk 2077 почти неиграбельна на оригинальной Xbox One.
Call of Duty: Vanguard
- Шутер работает на Xbox One с динамическим разрешением до 900p с просадками в некоторых сценах. Однако визуально Vanguard выглядит на консоли довольно хорошо, подчеркнул Маккензи.
- Средний фреймрейт в шутере держится в районе 40-50 fps, но игроки могут наблюдать разрывы и дрожание кадра. Кроме того, в Vanguard регулярно происходят статтеры.
- В закрытых локациях Xbox One обеспечивает почти стабильные 60 fps с небольшими просадками в ходе перестрелок.
Battlefield 2042
- Средняя частота кадров в шутере от студии DICE находится в диапазоне между 40 и 50 fps.
- Как и в предыдущих играх, в Battlefield 2042 происходят подтормаживания, распределение кадров нестабильное, а вверху экрана заметны разрывы.
- Среднее динамическое разрешение в шутере на Xbox One составляет 900p.
- Со стримингом текстур также есть проблемы. Некоторые объекты, в том числе относительно небольшие, могут прогружаться довольно долго.
Elden Ring
- Главная проблема экшен-RPG на Xbox One — нестабильный фреймпейсинг, из-за которого возникает ощущение, что игра подтормаживает всегда, даже когда частота кадров составляет 30 fps.
- Во время сражений фреймрейт опускается до 20-25 fps, «что делает и без того сложную игру ещё более сложной», подчеркнул эксперт DF.
- Визуально Elden Ring на Xbox One не впечатляет. Разрешение составляет 900p, качество теней низкое, а эффект «pop-in», когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения, очень сильно бросается в глаза.
Tales of Arise
- Частота кадров в ролевой игре Bandai Namco составляет 45-60 fps в закрытых пространствах и 30-40 fps на открытой местности.
- Во время боёв, особенно когда в отряде становится больше персонажей, производительность ухудшается. Частота кадров иногда опускается до 20-25 fps.
- Tales of Arise работает на Xbox One при фиксированном разрешении 972p и визуально выглядит относительно хорошо.
Grid Legends
- Большую часть времени консоль обеспечивает в игре стабильные 30 fps вне зависимости от погоды, количества автомобилей на трассе и других условий.
- Просадки fps возникают, только когда игрок использует перемотку времени. В таком случае частота кадров кратковременно опускается до 25-27 fps. Кроме того, показатель fps снижается в режиме повтора.
- Игра работает при динамическом разрешении 900p, но при этом визуально выглядит отлично.
Forza Horizon 5
- Эксперт DF назвал Forza Horizon 5 самым ярким примером идеально масштабируемой игры. Она работает на Xbox One с динамическим разрешением 1080p и почти всегда обеспечивает стабильные 30 fps с корректным распределением кадров.
- Со стримингом объектов, тем не менее, иногда возникают проблемы. Во время езды по открытому миру время от времени происходят небольшие подтормаживания длительностью до 0,5 секунды.
Сравнение с Xbox One S
- Среднее время загрузок на One S ниже по сравнению с оригинальной моделью 2013 года, что сильнее всего проявляется в Forza Horizon 5, где разница между консолями составила 35,4%.
- В играх One S обеспечивает повышенную производительность в сценах, которые не полностью нагружают процессор. В них преимущество более современной консоли составляет 2-3%.
- В сценах, которые используют все ресурсы процессора, производительность консолей становится в целом идентичной.
Сравнение с предыдущими частями игр
- Ситуация для владельцев оригинальной Xbox One усугубляется из-за того, что разработчики больше не уделяют консоли большого внимания, когда создают игры. В качестве наглядных примеров этого эксперт DF привёл серии Battlefield и Call of Duty.
- Battlefield V работает на консоли значительно лучше Battlefield 2042, обеспечивая стабильные 60 fps в большинстве сцен.
- В Call of Duty: Modern Warfare (2019) также куда более высокая производительность по сравнению с Vanguard.
- Маккензи уверен, что разработчики могли бы улучшить свои игры в техническом плане для Xbox One, но они фактически игнорируют их, уделяя внимание более актуальным проблемам современных консолей.
- Подводя итог, специалист DF сказал, что для владельцев Xbox One «пришло время двигаться дальше» и обратить внимание на другие консоли, например, Series S.
Видео
157 комментариев