Будущая замена полигонам. Или что такое воксели?

Привет, друзья! Давно не виделись. Не будем затягивать приветствия, а сразу перейдём к теме нашего блога! Все знают, что такое пиксели, ведь так? Это элемент изображения в растровой графике. А что такое воксели? Речь сегодня пойдёт именно о них, ну что, поболтаем немножко о наших кубиках.

6565

Чет как всегда всё в кучу, особенно в последних абзацах про воксель-арт / пиксель-арт. Crossy road вообще каким боком к вокселям кроме как стилизацией?
Делать игры на вокселях и хранить всю инфу о "кишках" каждого объекта такое себе. Да, теоретически их можно будет всячески расчленять что потенциально весело, но какой обвес из логики поведния физики надо прикрутить, сколько прописать воксельных материалов, связей между ними чтобы это хоть сколько-то интересно выглядело. Учитывая что сейчас просто отрендерить статичную воксельную модель тяжелее чем оболочку из минимального количества полигонов, сдобренных нормал-мапой. Ну типа есть металлическая банка из под газировки на вокселях, по идее её можно мять, дырявить, даже резать. Но это ж надо как-то всё симулировать. А теперь масштабируем это на другие материалы и получаем какой-то адовый фронт работ.
Когда-нибудь может быть конечно так и будет, но надо признать, что геймдев и вообще работа с 3д графикой - это сплошной обман и плоские декорации. И чем круче разработчик умеет строить иллюзии без использования лишних вычислительных мощностей, тем лучше. Для меня сейчас эталон это игры valve. Ребята всегда запаривались оптимизоном вплоть до того что пистолет в руке с обратной стороны просто не имел полигонов. Сегодня HL Alyx можно даже на 1060 запускать, при том что там надо выдать минимум 80гц на 2 монитора в немаленьком разрешении. И там можно смять банку в руке. Да по заготовленной анимации, но это вау. А засчет всех современных технологий построения иллюзии типа самых банальны нормал-мапов и шейдеров картинка там очень реалистичная и живая.
Главное чтобы была какая-то идея и core-геймлплей. Воксели круто для игр типа террарии, teardown и прочих "копалок", они там могут задать геймплей, но при этом мы сильно скатываемся по графике и условности из 90-х годов.

17

Да к тому же NVidia уже выяснила на собственном примере, что в мейнстримовых играх продвинутая физика особо не нужна ни разрабам ни игрокам (я про с треском провалившийся, воспеваемый игрожурами чип PhysX)

Я жду всецело симулированного мира, ибо в гта всегда играл, чтоб физикой наслаждаться, хочется водородные бомбы в воде взрывать и чтоб цунами город затопило, так что если для симуляции воды, песка, мышц, костей, зданий нужны воксели, я всем телом за них, ток чтоб они были размером хотя бы с человеческую клетку и меньше.

Про Crossy road, там как раз и шла тема про стилизацию), то что делают игры не со стороны геймплея, а просто ради того, чтобы показать кубики

Чел, ты че не можешь осознать, что в полностью симулированной игре тебе не надо будет никакого геймплея, ты просто будешь ездить с друзьями и воевать с другими игроками, и убивать животных наслаждаясь, как каждая твоя пуля разрывает мышцы, дробит кости и вызывает поток симулированной крови. Просто представь, как каждая твоя граната в воде вызывает великолепный разлет воды, а может ты даже сможешь взорвать атомную бомбу и огромное цунами накроет сушу и ты за всем этим будешь наблюдать с вертолета. Так что современные игры с нынешним геймплеем нужны для игровых ботаников- гиков типо тебя, любителя сюжета и "крутого" геймплея, в будущем тебе будет достаточно просто пребывать в игре и оргазмировать от симуляций