Бывший вице-президент Microsoft: «Как потребителю мне нравится Game Pass, но для индустрии это не обязательно хорошо»

Он сравнил сервис со Spotify и его влиянием на музыкальный бизнес, отметив, что люди теперь вообще не покупают песни.

Бывший вице-президент Microsoft: «Как потребителю мне нравится Game Pass, но для индустрии это не обязательно хорошо»

Своё мнение о росте популярности Game Pass и о том, как это может сказаться на игровой индустрии, высказал Эд Фрайс — бывший вице-президент игрового подразделения Microsoft, проработавший в компании почти 18 лет.

Фрайс заявил, что его немного «пугает» влияние Game Pass, так как в какой-то момент подобная бизнес-модель может начать преобладать над привычными покупками игр. В качестве примера он привёл Spotify, который, по его мнению, негативно повлиял на музыкальную индустрию.

Единственное, что меня беспокоит в компании — это Game Pass. Меня пугает Game Pass, потому что есть аналогичный сервис для музыкального бизнеса под названием Spotify.

Когда Spotify стал популярен, он разрушил музыкальный бизнес и буквально вдвое сократил годовые доходы этой отрасли. Это сделано для того, чтобы люди не покупали песни.

Эд Фрайс, бывший вице-президент Microsoft

Фрайс считает, что игровая индустрия не должна всецело полагаться на подписочные сервисы, так как это может привести к её краху.

Мы должны быть осторожны, чтобы не создать такую же систему в игровой индустрии. Эти рынки куда более хрупкие, чем люди думают. Я видел, как игровая индустрия разрушила себя в начале 80-х. Я видел, как в середине 90-х обрушилась сфера производства образовательных программ. Они буквально уничтожили многомиллиардный рынок за несколько лет.

Так что да, Game Pass беспокоит меня. Как потребителю мне нравится этот сервис. И Spotify мне тоже нравится — у меня есть все песни, которые я хочу. Но для индустрии это не обязательно хорошо.

Эд Фрайс, бывший вице-президент Microsoft

Фрайс подчеркнул, что, в отличие от музыки в Spotify, процент игр, доступный по подписке, всё равно крайне мал и большинство тайтлов доступны пока только в цифровых магазинах и рознице.

Журналист музыкального издания Music Business Worldwide Тим Ингэм не согласился с высказываниями Фрайса насчёт Spotify, возразив, что влияние стримингового сервиса на индустрию было исключительно положительным.

По его словам, годовая выручка музыкального бизнеса сокращалась вдвое из-за пиратства, а Spotify, в свою очередь, наоборот предоставил пользователям удобный и легальный способ слушать музыку.

Другие эксперты отметили, что в плане объёма и типа контента игровая индустрия сильно отличается от рынков телевидения и музыки, поэтому говорить о серьёзном влиянии сервисов вроде Game Pass пока рано.

Game Pass на данный момент активно обсуждают в соцсетях — некоторые игроки решили, что сервис потерял свою ценность, так как в нём редко появляются ААА-релизы. Есть и те, кто поддерживает Game Pass — они отмечают, что сервис полезен не только за счёт блокбастеров, но и за счёт инди-тайтлов, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.

В поддержку Game Pass среди прочих высказался глава инди-издательства No More Robots Майк Роуз, отметив, что релиз игры в сервисе — это гарантированный успех для инди-разработчиков, поскольку чаще всего им сразу выплачивают сумму, потраченную на разработку, а также часть денег на старте игры.

As an explainer:

Normally you launch a game, it costs X to make, and you hope your game + marketing was good enough to make X back, so you can start making a profit

If you're on Game Pass at launch, it's likely you've just instantly made X on launch day

which would you choose
Объясняю: обычно вы выпускаете игру, её стоимость обходится вам в X сумму и вы надеетесь, что ваша игра и её реклама достаточно хороши, чтобы вернуть эту сумму X, чтобы потом начать получать прибыль. Если вы выпустили игру в Game Pass, вероятно, что эту сумму X вы заработали уже в первый день. Какой способ вы бы выбрали?
103103
209 комментариев