Гран-при Испании 2022. Что мы увидели

Формула 1 вновь возвращается в Испанию. Merсedes возвращается в форму, Red Bull возвращается к командным разборкам. 5 выводов по итогам выходных.

George Russell (GBR) Mercedes AMG F1 W13.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day. © Copyright: Charniaux / XPB Images
George Russell (GBR) Mercedes AMG F1 W13.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day. © Copyright: Charniaux / XPB Images

Коррида

Гран-при вышел богатый на события. Совершенно неожиданно, в Барселоне была и борьба, и обгоны, и интриги, и ошибки пилотов. Вылет в гравий не помешал Максу Ферстаппену победить в гонке, как и Карлосу Сайнсу выйти на 4 место. Отыграться смог и Льюис Хэмильтон после прокола на 1 круге. С одной стороны это говорит о преимуществе машин в этих командах, с другой о том, что в гонке можно было бороться.

В средней группе за 30 кругов гран-при Испании мы увидели больше обгонов, чем за прошлые 5 лет. Это стало возможно во многом благодаря новой аэродинамике, которая позволяет машинам преследовать друг друга и успевать выходить на зону DRS с максимальной эффективностью.

15
Обгонов произошло на гран-при Испании к 30 кругу

Во второй половине гонки удача сопутствовала тем, кто выбирал большее количество пит-стопов. После первой волны заездов за новыми шинами стало очевидно, что андеркаты в Испании работают максимально эффективно и что преимущество по свежести шин играет решающее значение. В результате, итоговая таблица зависела от того, кто смог правильно воспользоваться стратегией и вовремя менял шины.

Гран-при Испании 2022. Что мы увидели

Хороший мальчик, Чеко!

Очередная победа Макса Ферстаппена и второй в сезоне победный дубль Red Bull. По итогам гран-при сменились лидеры и в личном зачете, и в кубке конструкторов. И если обычно Макс Ферстаппен приезжал в доминирующем стиле и его единственным конкурентом был в лучшем случае Шарль Леклер, то в Испании Чеко Перес мог побороться с голландцем за победу.

Но в этот раз стратеги Red Bull решили запретить любую командную борьбу и приказали Серхио пропустить действующего чемпиона, причем дважды.

В прошлом сезоне Чеко Перес показывал максимальную преданность как Максу, так и любой командной тактике в ущерб своим интересам. В этом сезоне настрой у мексиканца совсем другой. Он время от времени показывает готовность к борьбе за победы и явно не всегда рад просьбам на капитанском мостике.

После финиша я собираюсь поговорить с командой, поскольку хочу понять вот что: при моей тактике двух пит-стопов я мог ехать немного быстрее, и я не уверен, что всё было сделано так, как надо, ведь мне пришлось пару кругов ехать за напарником.

Серхио Перес, Гонщик Red Bull Racing

Но может это все игра на публику и попытка выбить контракт пожирнее и на больше чем год? Посмотрим, как Серхио Перес поедет остальную часть сезона и насколько лет продлят его контракт.

Bitch is Back!

В обзоре на гран-при Майами я уже похоронил лидирующие амбиции Mercedes. Но в Испании они смогли удивить всех нас.

Во-первых, визуально пропал эффект дельфинирования. Машина больше не скачет на прямых. Во-вторых, пилоты провели отличную квалификацию, где Джордж Рассел опередил Серхио Переса. В-третьих, в гонке машина темп показывала отменный.

Джордж смог достаточно долго держать оба болида Red Bull и контролировал отрыв. По сути его смогли пройти только по тактике.

Льюис Хэмильтон попал в досадный инцидент на первом круге, но по ходу гонки почти догнал Рассела, не забывая при этом говорить о своей трудной судьбе. Лично мне было странно слышать от семикратного чемпиона желание сдаться на первом же круге!

Уверяю вас, когда ты так сильно отстаёшь, то испытываешь ужасное расстройство, но надо просто продолжать атаковать, стиснув зубы, и лишь надеяться, что сможешь добиться улучшений.

Льюис Хэмильтон, Семикратный чемпион и превозмогатель

В любом случае, Mersedes, похоже, нащупали правильное направление для развития машины, и я надеюсь в дальнейшем более активное участие серебряных стрел в борьбе за победу на этапах.

George Russell (GBR) Mercedes AMG F1 celebrates his third position on the podium.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day.© Copyright: Bearne / XPB Images
George Russell (GBR) Mercedes AMG F1 celebrates his third position on the podium.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day.© Copyright: Bearne / XPB Images

И да, Джордж Рассел единственный, кто не выпадал из топ-5 на протяжении всего чемпионата. Похоже, что Льюис теряет лидерство в команде.

Накладочка

Пожалуй, у большинства зрителей Формулы 1 было ожидание довольно паровозного гран-при. И мы ждали, что в лидерах гонки останутся +- те гонщики, что прошли в заключительный сегмент квалификации. От этого и было приятно видеть два Haas-а в топ-10.

Я ожидал, что наконец-то Мик Шумахер сможет забрать свои очки или хотя бы очко. Но, как говорил великий русский музыкант:

Не очко обычно губит, а к одиннадцати туз

Михаил Круг, Певец, автор, музыкант

И похоже, что вместе с двигателями от Феррари в американскую команду прислали еще и своих стратегов. Иначе мне сложно объяснить необходимость сверхдлинного стинта Бэйби-Шуми на софте и его логичное падение с 6 места по итогам первого круга, на 14.

Mick Schumacher (GER) Haas VF-22.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day. © Copyright: Batchelor / XPB Images
Mick Schumacher (GER) Haas VF-22.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day. © Copyright: Batchelor / XPB Images

Причем последнюю надежду у него забрали практически на последних кругах гонки, когда заветные очки вот-вот были в руках. И низкий темп Haas можно объяснить исключительно неправильным выбором резины по ходу всей дистанции. Только они единсвтенные использовали стратегию с одним пит-стопом.

Домашние стены не помогают

Для Ferrari условно домашними можно назвать 4 трассы: Имола, Монца, Монако и Барселона. Пока что в двух из них гонщики красной команды не приезжают на подиум. И если в Имоле виной тому стали ошибки пилотов, то в Испании ошибся только Карлос Сайнс, а у Шарля Леклера обидно отказала силовая установка, которая поставила крест на возможной победе монегаска.

Charles Leclerc (MON) Ferrari F1-75 retired from the race.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day. © Copyright: Batchelor / XPB Images
Charles Leclerc (MON) Ferrari F1-75 retired from the race.22.05.2022. Formula 1 World Championship, Rd 6, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, Race Day. © Copyright: Batchelor / XPB Images

С другой стороны, благодаря такому исходу положение в чемпионе несколько выровнялось. Между Максом и Шарлем разница в 7 очков, между Пересом, Расселом и Сайнсом по сути одно провальное гран-при у лидеров чемпионата. Интрига снова к нам вернулась.

Уже через неделю мы посмотрим, сможет ли Шарль победить в своем домашнем гран-при или его вновь ждет участь оказаться в объятьях «домашних» стен.

Легкое касание заграждений он уже сделал, хоть и не по своей вине, во время демо-заезда на историческом гран-при неделю назад.

Гран-при Испании 2022. Что мы увидели
Сможет ли Шарль Леклер финишировать в Монако
Да
Нет
3939
5 комментариев

Забавно было, когда Льюис хотел сойти, чтоб "поберечь двигатель", а в итоге вон как получилось. Даже интересно, какое бы место занял, если бы не инцидент с Магой. Смог бы на подиум заехать или нет.

А так хорошая гонка, по крайней мере первая половина. После унылого Майями так вообще 10/10.

9
Ответить

О, мы тут ещё и f1 обсуждаем? Интэрэсно:)

Ответить

ну это лучше, чем виабу)

Ответить

Сможет ли Шарль Леклер финишировать в Монако

Ответить