Я не смог пройти Assassin's creed Valhalla
Специально ждал полтора года, пока выйдут все дополнения, а баги будут починены, чтоб нормально насладиться игрой.
Но знаете что? Это не помогло.
Сюжет?
Викинги из Норвегии приплыли в Англию, подружиться с ней. Для этого надо подружиться с каждым из её 14 регионов, то есть с их предводителями.
Здесь, само собой, очень много исторически-политического контента. Восстания, междоусобицы, короли и элдормэны(представители короля), налёты, завоевания, полит. интриги, предательства, союзы, ярлы, секс и насилие...
Главгерой, Эйвор (я себе выбрал мужика) - тоже викинг, а если точнее, дан, который и организует все эти союзы. Вроде бы умный чел, но также любитель поржать, побухать, поиграть, поубивать, ну и т.п.
В каждом регионе есть свой сюжет. В чём и заключается проблема: мы постоянно встречаем каких-то новых людей.
Смысл в том, что всем везде очень удачно нужна помощь нашего Эйвора, который в соло разруливает "сложные" конфликты, на что сами ярлы, конечно, не способны.
Всё что мы делаем - это помогаем. Помогли одному челу -> подружились -> бежим к его соседям -> помогаем им -> бежим дальше, и так пока не соберём всех покемонов(зачёркнуто) регионов.
Всю игру постоянно новые знакомства, постоянные влезания в их семейные драмы и проблемы, постоянная помощь и разбирательства. Где-то снова надо найти предателя? - Я в середине игры уже на похуй выбирал из вариантов, потому что на судьбы персонажей ну совсем плевать. Всё равно я с ними познакомился вот буквально только что, всё равно я о них забуду через пару квестов, всё равно впереди ждёт ещё десяток таких знакомств, очередные регионы и влезания в очередные конфликты. Всё равно и так понятно, что регион станет союзником, независимо от диалоговых выборов. Спрашивается, где взять интерес?
Это ещё не всё.
Почему в играх так важна озвучка
Потому что она играет большую роль в личности персонажей.
Все диалоги тут происходят либо в обычных катсценах (их тут около 5%), либо в диалоговых катсценах (95%).
Нормальные, т.е. полноценные катсцены выглядят так:
А теперь взгляните, пожалуйста, на обычные диалоги
Они как будто читают текст с выражением во втором классе. Каждое предложение выделяют паузами. Эмоций ноль, как в голосе, так и в лице. Часто встречаются зацикленные анимации. И вот так почти всю игру, это невыносимо.
И знать контекст диалога тут необязательно, они не станут от этого звучать реалистичнее. Иногда я засыпал под них.
Но не будем о плохом...
Разумеется, в игре очень красивый мир. Пейзажи, разные биомы. Масштабность. А особенно приятно плавать на корабле под викинговские треки.
В мире до хрена активностей, и знаете что? Я не могу назвать их неинтересными, хотя слышал, многие жалуются на них.
Ну серьёзно - тут есть чел с застрявшим топором в голове; тут есть говорящая свинья, которая предсказывает будущее; тут есть люди, которые просят им помочь так что мы сжигаем их дом; тут есть место, где нужно считать камни, и каждый раз их количество оказывается разным; тут есть крестьянин, у которого проблемы с крысами и нам надо найти для него кошек; тут есть девка, которая заперлась в башне, а все кто к ней приходят - становятся её "рыцарями" и начинают защищать эту башню; тут есть безумные челы, грибы, магические зелья, галлюцинации, расследования, рэп-батлы, головоломки, алкоголь, юмор, рыбы, хартстоун, боссы, камни, сокровища, жертвоприношения, проклятья, гробницы наподобие Tomb Raider и т.д. и т.п.
Даже для самых обычных собирательств по типу сокровищ часто надо решать головоломки, и вполне разнообразные. Короче сами по себе идеи просто отличные и точно не скучные. Мне понравилось.
Но в чём проблема... мотивации их все собирать - ноль. И здесь я хочу разобраться, почему так.
Что больше всего влияет на мотивацию что-то делать? Конечно же, награда за труды, и все бесконечные собирательства по миру Вальхаллы вас обязательно будут вознаграждать. Вопрос в том - насколько нужна вам эта награда? И вот тут мы подбираемся к проблеме уровня сложности.
На низких уровнях игра ощущается настолько лёгкой, что никакие награды вам попросту не нужны - игру можно пройти в стартовой броне и со стартовым оружием, можно даже очки навыков не вбрасывать, они сами вбросятся автоматически. Если вы любите пылесосить мир для галочек и ачивок, то вам скорее всего понравится, но если галочки для вас ничего не значат, то и интереса не будет.
В таких ситуациях нужно просто создать себе челендж - тогда появятся причины и собирать снаряжение и задумываться над прокачкой.
На высоких уровнях, а точнее на "Асы(кошмар)" вы будете умирать с 1-3 ударов, а враги - ну где-то так с 15... что плохо и нелогично. И проблема в том, что на протяжении игры это почти не изменится, ибо суть сложности тут заключается в автолевелинге! То есть в чём прикол - если мы пойдём собирать сокровища и активности по миру - станем сильнее - все враги также станут сильнее - значит нет причин собирать - нет мотивации.
И тогда я выбрал 3й путь - та же сложность, но с отключенным автолевелингом, благо игра это позволяет. И по мне, это лучший вариант прохождения, потому что враги не превращаются в губки, а прогресс начинает ощущаться. Но вот блин, этого недостаточно, игра всё равно станет слишком простой для вас в какой-то момент. Хотя это всё равно лучше, чем остальные варианты.
Симулятор быдла из IX века
Боёвка не без проблем, но в целом хороша. Жестокость есть. Расчленения есть, кровь есть. Баланс... ну опять от сложности всё зависит.
Ещё очень порадовал местный бестиарий - противники разнообразны, с разными пушками, приёмами и викпоинтами. Выбрал тут самых прикольных
Что не понравилось, так это дёрганность движений и то что противники буквально светятся на почти каждой атаке. Жёлтым или красным. Кажется, это называют оказуаливанием.
Полное погружение в анимус
Ну, стоит признать, больше всего меня бесили вылеты. Играл на Xbox SeS, даже спрашивал в Вопросах, как можно их пофиксить, но всё попробовав, решения так и не нашёл. В итоге игра таки перестала вылетать... после обновления 24 мая, до выхода которого я прошёл процентов 80 и уже успел её забросить. :(
Багов в игре, разумеется, тоже до хрена, а с тем патчем появилась и пара новых. Напоминаю, я играл спустя полтора года после выхода.
Почему викинги не умеют в логику
1. На лошади нельзя сражаться. Ну как нельзя - Эйвор почему-то умеет бить только ногами, вот оружием нельзя. И несколько раз этого сильно не хватало на миссиях. И что интересно - в Origins и Odyssey такое позволяли, а тут нет.
2. В игре нельзя убивать мирных. Нет, не так. В игре, где мы играем за викинга, который не против грабить и сжигать деревни у рандомных мирных челов, разорять храмы и т.д.... нельзя убивать мирных. Вот так то лучше. И какой же бред, это очень, ОЧЕНЬ мешало в сюжетных стычках, потому что от убийства трёх мирных случится десинхронизация, а ИИ слишком тупой, чтобы просто убежать подальше от стражников, которых я бью.
Итоги
В Вальхалле интересные активности, невероятно красивая Англия, просто изумительные саундтреки, зрелищные добивания и в целом приятная боевая система.
А в остальном игра херня. Было бы лучше, если бы вместо огромного мира уделили внимание сюжету, анимациям, диалогам и своевременной починке багов.
Так, сюда нужно музыку из интерстеллара прихуярить!
dark souls pvp in the nutshell
Просто разрабы вставили референс на Нагаторо
https://www.youtube.com/watch?v=PGNiXGX2nLU