Интроверт в мире кооперативных игр

В последнее время (на самом деле уже довольно давно, я просто только сейчас спустился с Луны) в тренде кооперативные игры. Кооперативные игры, судя по отзывам в интернете, люди любят, и им очень весело, и вообще я слышал, что кооператив, он как лук — делает любую игру лучше.

Лук. Делает любую игру лучше с 2013 года.
Лук. Делает любую игру лучше с 2013 года.

Но вот в чем я вижу проблему. У некоторых из нас в силу определённых обстоятельств нет возможности или желания играть в «коопе». Нет друзей, которые бы играли в те же игры (или вообще нет друзей), нет желания играть по расписанию, а не тогда, когда захочется или нет желания зависеть от другого человека.

И казалось бы, ну не нравится играть в «коопе», играй один. Проблем-то? Так вот, проблемы есть. На кооператив очевидно тратится часть ресурсов, порой он подталкивает разработчиков принимать странные решения, которые не все соло-игроки могут позитивно воспринять.

Я, например, до сих пор не могу заставить себя играть в первую Divinity: Original Sin, потому что идея двух главных персонажей мне кажется абсурдной. Во второй части это убрали, на кооператив это, наверное, никак не повлияло, а соло-игрок больше не чувствует себя идиотом, бросая в диалогах кубик против себя же.

Зачем мне два персонажа, если я играю один?
Зачем мне два персонажа, если я играю один?

Или другой пример. В Dark Souls есть кооперативный режим. Он хороший. Он неплохо разбавляет атмосферу одиночества. В нём порой встречаются забавные ситуации. Даже такой аутист как я предлагал свои услуги по убийству боссов другим людям, расставляя свои знаки призыва. Но никто же не будет спорить, что все механики Dark Souls рассчитаны на одиночное прохождение, а паттерны боссов просто ломаются, когда в бою больше двух целей одновременно?

Помогать другим игрокам убивать боссов довольно приятно.
Помогать другим игрокам убивать боссов довольно приятно.

Или давайте вспомним Resident Evil 5, который очевидно рассчитан на кооперативное прохождение, иначе от напарника-болванчика вообще никакого толку.

Ни на что, кроме открытия дверей NPC-болванчик не способен.
Ни на что, кроме открытия дверей NPC-болванчик не способен.

Я упомянул три игры. Dark Souls — это позитивный пример. Игра сингловая, коопепартив в качестве бонуса, и никто не в обиде. Divinity — пример нейтральный. Игра проходится и в сингле и в кооперативе, хотя два главных героя озадачивают неподготовленного игрока. И Resident Evil 5 — это пример негативный. Когда я проходил её в одиночку, меня не покидало ощущение, что я играю как-то неправильно.

О чём я думаю, когда слышу слово «кооп»? Что придётся планировать своё время игры и согласовывать его с кем-то на часы вперед, как-то это совмещать с другими делами, которые могут появиться. Что я скорее всего не смогу следить за сюжетом, потому что буду отвлекаться на сторонние разговоры. Что нужно будет подстраиваться под темп игры другого человека, в конце концов. Лично мне это уже больше какую-то работу напоминает, а не развлечение. Или весь «кооп» заключается в том, что люди побегают, посмеются пару часиков и выйдут? Я не знаю. Но я вижу, что кооператив лично для меня не делает игру лучше, а, скорее, наоборот, мешает мне в неё играть.

Кооператив глубоко пустил свои корни в индустрию. Но неужели действительно интересующиеся им игроки — это такая огромная часть рынка, что ради этого можно подвинуть соло-игроков? Я понимаю, что порой побегать в «коопе» — это весело, но неужели полное прохождение какой-нибудь Divinity, или Saints Row (а это 70-100 и 18-25 часов, соответственно) в «пати» — это настолько круто?

120120
136 комментариев

Да да да, ко-оп щас так популярен .что мне с моей женой приходится ждать хорошую кооп игру (при этом что б это был не очередной инди 2D платформер и не мультиплеерная выживалка на 8+ человек) раз в два года.

Автор, не смешите меня .

64
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

ну за то есть несвежие
Trine 1,2,3
Lara Croft and the temple of Osiris
Brothers
вышеупомянутый Saints raw 3,4
Watch dogs вроде
Octodad )
rayman, diablo, border, portal, divinity уже упоминали
чем больше пишу тем грустнее становится(

3
Ответить

Главное, про лутбоксы и баттл рояли автору не рассказывать, иначе через 5 лет ещё подобная статься появится!

2
Ответить

Army of Two, Brothers: A Tale of Two Sons, Payday, еще какая-то игра про уголовников показанная на последней Е3.

Ответить

Кажется вы все стали забывать LittleBigPlanet

Ответить