Прокрастинируй, властвуй, унижай - пост ненависти к vampire survivors

Пост о ненависти и непонимании рода людского

Прокрастинируй, властвуй, унижай - пост ненависти к vampire survivors

И так. Как и написано в названии, это пост где я буду изрыгать желчь в сторону продукта который я не понимаю и не принимаю. Для начала что же такое vampire survivors. Это roguelite. Но в наше время этим жанром описывается не сам геймплей, а лишь предрасположенность игр к постоянному перезапуску, с открытием всё большего количества элементов доступного в следующих забегах.

Геймплейно же это экшен… практически полностью играющий сам в себя. Я бы хотел это назвать top down shooter, но стрельбой в этой игре мы не управляем. Всё что осталось у нас из элементов управления - это передвижение нашего персонажа. Ну да ладно давайте подробней, всё равно каждую из механик тут можно описать в 2-3 строчки.

На карте отображаются сундуки, улучшения и гробы.
На карте отображаются сундуки, улучшения и гробы.

Мобильная гриндилка или что-то большее?

Как я уже сказал нам доступно только передвижение персонажа по полю боя. Мы ходим, убиваем противников, подбираем рупии (да черт возьми я буду это так называть), которые являются эквивалентом опыта, и другие полезные бонусы. Какие бывают бонусы? Вы играли в crimsonland? Ну так вот нового в VS вы ничего не увидите.

Набрав достаточно рупий, появится окно в котором на выбор нам дадут три или четыре (при высокой удаче), оружия или пассивных умения на выбор. Всего у игрока по шесть слотов, и того, и другого. Оружие работает действительно по разному. Большая часть. Также оружие может эволюционировать если собралась комбо-связка оружие + пассивное умение. В таком случае оружие станет сильнее, получит дополнительные свойства и возможно начнет работать слегка иначе (например топор или кошки).

И так каждый уровень
И так каждый уровень

Еще в какой-то момент откроются “карты таро”, но на геймплей они никак не влияют. Выбираем несколько в начале и получаем какие-либо модификаторы.

Почему я сравнил это с мобильными играми? Одиннадцатого мая пока я ехал на работу, я увидел как один из сидящих рядом со мной играл в какую-то мобильную игру про лучника (позже узнал что игра называется archero). И он тоже автоматически стрелял, из управления тоже было доступно только передвижение. Также как и в VS давались какие-то умения на выбор. При приложении небольшого количества усилий и наш сегодняшний экспонат можно было бы перенести на мобильные устройства, и чувствовал он себя там превосходно.

Народ в эту игру безумные деньги вкидывает
Народ в эту игру безумные деньги вкидывает

На этом я заканчиваю рассказ о геймплее ибо сказать там больше нечего. Бегая как безголовая курица по карте игроку надо прожить тридцать минут и…

Оп ачивочка

После этого получить гору достижений. Одно хорошо, с ачивками вы получаете и новые предметы для забегов, прям как в айзеке. Только в этой игре от вас даже не скрывают что вы должны сделать. В главном меню есть кнопка открывающая список задач, где белым по голубому написано что надо сделать. А задачи в 99% случаев просты. Пережить кем-либо определенное время, сделать это на определенной карте, убить кого-то определенного, прокачаться во время забега до 99 уровня и т.д. За достижения игрок получает персонажей, оружие, пассивные умения, новые карты и прочее.

Я не открыл только одного персонажа. И не хочу даже пытаться
Я не открыл только одного персонажа. И не хочу даже пытаться

Кроме того в конце забега мы получаем золото. Во первых оно нужно для открытия персонажей, которые отличаются стартовым оружием и собственным пассивным умением, например увеличение получаемого опыта каждые пять уровней. Во вторых за него можно закупиться дополнительными пассивными бонусами, которые вообще ничем не отличаются от тех, которые вы можете получить во время “игры”. Также золото потраченное на способности можно вернуть в полном объеме, с целью приобретения других способностей.

Самое полезное улучшение - кольцо увеличивающее количество снарядов
Самое полезное улучшение - кольцо увеличивающее количество снарядов

И опять же всё. Больше тут ничего не скажешь. А теперь…

Пара минут ненависти

Я не хочу распинаться по поводу этой “игры”. Начнем с того что мне это и игрой назвать трудно. Я люблю когда игра хотя бы немного, но заставляет напрячься. Здесь я приведу пару примеров.

За местные сундуки платить не нужно, за что огромное спасибо
За местные сундуки платить не нужно, за что огромное спасибо

Doom 2016 или другие FPS (first person shooter) на высших уровнях сложности. Не то чтобы эти игры заставляла думать, скорее быстро реагировать на изменяющиеся условия и принимать правильные решения. Так же есть и второй способ проходить подобные игры, а именно запоминать где, кто и когда нападет.

Тактические стратегии. Хорошая тактическая стратегия всегда заставляет пораскинуть мозгами. Особенно в сетевом матче. Как поведет себя враг, и как стоит вести себя.

Да черт возьми даже jRPG! Жанр, которые очень многие ненавидят. А ведь в ней один из самых интересных вопросов - тайм менеджмент! Как нагриндить максимум потратив минимум усилий и времени. Или, например, как получить имбу с минимальными усилиями в сериях Shin Megami Tensei или поздних частях Atelier.

Вагонетка ваш друг
Вагонетка ваш друг

Играя же в это порождение бездны, на пятом часу я поймал себя на мысли что думать я окончательно перестал на втором часу игры. Игра вообще не напрягает мозг. Точнее не так. Она не напрягает его мыслительными процессами, ибо встав и выйдя на балкон подышать, я понял что голова у меня просто разрывается от какофонии местных звуков. А прикрыв глаза на пару секунд я до сих пор видел мерцание местных рупий.

И знаете что самое страшное? Игра ужасно аддиктивная, потому что отдохнув пару часов я решил поиграть в это еще! В итоге у меня наигранно 13 часов. Возвращаться я больше не хочу! Это худшее убийство времени какое можно себе представить! Если бы я не умел заводить дизельный генератор я бы с радостью пошел и научился бы этому!

Скорее всего к моменту выхода этого поста, количество достижений увеличилось
Скорее всего к моменту выхода этого поста, количество достижений увеличилось

Что хотел показать автор этой игрой? Что игру можно собрать из ассетов за несколько дней? YandereDev показал это еще несколько лет назад! Я не могу понять эту игру и я не могу принять её. Да я даже лучше перепройду Postal 3!

***

Вердикт такой. Если вам не жалко своего времени - попробуйте! Может быть вам понравится и вы не сможете оторваться. Анализируя полученный опыт я хочу сказать следующее: если это, как некоторые считают, лучшее что было за последнее время в игровой индустрии, то я очень расстроен в этих людях и индустрии.

66
23 комментария

Доебался до игры за то, что она не такая сложная как дум на кошмаре. Хорош, чел. Я открою тебе страшную тайну, ты только никому не говори: оказывается, иногда люди играют в игры не для того чтобы потеть, запоминать где спавнятся враги, учить паттерны боссов и кучи механик в стратегиях, а просто для того чтобы расслабиться, отдохнуть и не парить себе голову. Прикинь? Я сам в ахуе, но это факт.

13
Ответить

Прикинь для аудитории казуалов тоже много игр было которые заставляли хоть немного думать (например, классический plants versus zombie, из последних loop hero)

2
Ответить

@Драма 24/7 можно репост?

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Зачем мне ваш панкейк, дай мне сочный стейк!

1
Ответить

пост ненавистинеистовой любви

1
Ответить

от любви до ненависти один шаг

1
Ответить