Посмотрел на днях - "Варяг" (Northman 2022)/отзыв

(Перезалив)

Это было круто! Немного и аккуратно рассказываю о впечатлениях о фильме минуя спойлеры, если там вообще можно что-то заспойлерить.

Из-за того, что я не смотрел ни один трейлер, а вся рекламная компания фильма шла для меня на DTF, увиденная мною история не совсем оправдала мои ожидания.

Ожидая увидеть около голливудский боевик, на подобие 300 спартанцев, но в снегах скандинавии. В итоге же получил почти артхаусное произведение.

Новый фильм Роберта Эггерса очень неспешно и аккуратно вводит в суровый скандинавский мир, и неискушенный зритель может с легкостью заскучать при просмотре. В центре сюжетной завязки снова лежит чувство мести, пожалуй, эта тема не исчерпает себя никогда, будь то произведение в литературе или кинематографе. Сложно придумать легче и лучше способа замотивировать главного героя на всю дальнейшую историю. Но если сама идея и является довольно простой, тогда ее необходимо грамотно и качественно ее подать, и "Варяг" справляется с этим весьма неплохо.

это я стою в стороне и наблюдаю, как дтферы хоронят очередной фильм, потому что он неспешен в своем повествовании

Роберт Эггерс выстраивает порой мощнейшие кинематографические конструкции на протяжении всего фильма, такие как снятые сплошным кадром боевые сцены, которых хотелось бы побольше на весь фильм. Однако, в сочетании с невероятной актерской игрой Александра Скарсгарда в главной роли, все составляющие фильма создают на выходе просто обалденный коктейль приправленный долькой мистики.

фрагмент сцены нападения на деревню, эффектно, кроваво, шикарно

К сожалению, ждать какого-либо неожиданного сюжетного поворота не приходится, опытному зрителю все они известны наперед. Тем не менее, в истории нет откровенно глупых сюжетных дыр, вследствие чего наблюдать за развитием событий все равно интересно.

Честно, время от времени, то и дело ждал появление или камео Трэвиса Фиммела в образе "Рагнара".

Абсолютная симметрия в кадре, все как Кубрик завещал, даже руки открывающих сундуки на одинаковой высоте
Абсолютная симметрия в кадре, все как Кубрик завещал, даже руки открывающих сундуки на одинаковой высоте

Актерский состав получился очень колоритный на именитых актеров, но некоторые из именитых актеров, такие как Уильям Дефо задерживаются в кадре совсем ненадолго, но зато каких!

Страшно вырубай! Вот именно этот кадр будет у меня перед глазами когда я буду вспоминать Дефо
Страшно вырубай! Вот именно этот кадр будет у меня перед глазами когда я буду вспоминать Дефо

Совсем немного "матчасти", в кинематографе существует множество вариаций построения кадра, но остановимся на базовых:

  • Сверхкрупный план - кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот)

  • Крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место;

  • 1-й средний план - человек по пояс;
  • 2-й средний план - человек по колени;
  • Общий - человек в полный рост;
  • Дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра

В картине в основном преобладают крупные и общие планы, что само по себе круто, ибо из-за одной только оплошности кадр пришлось бы вновь организовывать и опять провести съемку.

Пример крупного кадра

Как например, сцену поджога дома. В случае оплошности, пришлось бы заново выстроить дом и повторить пожар. Подобные сьемки на реальных локациях придают некоторую глубину происходящему действу на экране, которое при использовании CGI смотрелось бы не так эффектно.

кстати обратите внимание на пробегающую девушку с факелом  по середине кадра, в конце видно как она запнулась, вот почему подобные сцены намного тяжелее в своем исполнении

Цветовая палитра подобрана очень грамотно, она не изобилует излишней цветастостью и броскостью. Все строго и со стилем, викинги бы одобрили. Больше всего понравилось работа со светом в ночное время, чем-то даже напомнило освещением в старых фильмах. Уже было забыл, как натурально может выглядеть мир ночью освещенной лишь светом луны.

Что не кадр, то шедевр
Что не кадр, то шедевр

Саундтрек - просто сказка. В нем нет каких-то отдельных выделяющихся треков, которые можно было бы добавить себе в плейлист, однако, эти языческие мотивы и завывания шаманов перед костром, такого колоритного саунда я не слышал, со времен когда играл в третьего ведьмака. А разве может быть другой выбор для данного сеттинга? Никак нет.

Варяг это не массовый блокбастер каким он мог бы быть, ибо я нахожу Роберта Эггерса, Дени Вильнева и Мэтта Ривза режиссерами новой волны снимающие по в своей структуре не спешные произведения на которые тратить время и деньги массовый зритель навряд ли захочет, он лучше выберет какой-нибудь фильм от марвел, а жаль, подобное кино просто необходимо во время устоявшихся формул и уравнений.

никто не умирает в этой сцене, это не финал

И да, вы вообще можете представить себе фильм в 2022 году, где нет ни одного афроамериканца или представителя одного из современных прогрессивных меньшинств? "Варяг" - это тот самый фильм, тут мужчины любят женщин и наоборот, только так!

Лично мне "Варяг" напомнил фильм Пола Томаса Андерсона "Нефть" (2007г.), такой же суровый и не идущий на компромиссы, не стесняющийся показывать миру героев, на которых бы многим в современном кинематографе не хватило бы сил и духу.

Поистине настоящие произведение искусства и как минимум заявка на один из лучших фильмов текущего десятилетия.

Что понравилось:

  • Атмосфера и тягучесть
  • Мощнейшая режиссура
  • Картинка, грамотный выбор цветовой палитры
  • Музыка
  • Голая Аня-Тейлор Джой

Что не понравилось:

  • хотелось все же больше экшна на экране
  • чуть большая динамика в повествовании была бы на пользу в некоторые моменты
  • Перевод. Когда на экране появляется надпись "years later", а говорят "год спустя"невольно появляется вопросы, возможно стоит пересмотреть в оригинале. Озвучка была от NewComers, но тем не менее, порадовало отстутсвие закадравого бубнежа, английский говор приглушен, как и должно быть.
3737
57 комментариев

Сравнение с Нефтью это просто финиш)) в варяге абсолютно тупой, одномерный и плоский сюжет, никакой психологии вобще, просто палка прямая. Ждал фильм и был крайне разочарован. И даже не уверен что стоит винить продюсеров - уже третий фильм ощущение, что Эггерс прекрасно работает с визуализировать и художественной постановкой (хотя как бы происхождение обязывает), но кино у него все никак не получится.

18

Так такого сравнения не приводил, он лишь напомнил мне его, нефть выше тут спорить глупо

2

Комментарий недоступен

2

Классические сюжеты вроде Гамлета ставят в рамки.
Но это не значит, что я не зевал пол фильма

Я под другим постом спрашивал, может мне тут ответят. В чем артхаусность этого фильма? Только мистические вставки?

2

Сейчас артхаус это то, от чего среднестатический фанат Марвел начинает зевать.

28

Сейчас эт имя нарицательное, и каждый использует в удобном ему контексте скучности кино)
Есть авторское кино, есть жанровое. В противовес жанровому - артхаус. Он пошел в обиход гдет в 50-60 года, в расцвет европейского кинематографа, которой противопоставлял себя жанровому голливуду. Достаточно посмотреть какого нибудь Годара, чтобы перестать выдавать перлы про артхаусность Варяга. Эт совершенно другая структура повествования, без линейной сюжетной канвы. Так и авангардные приемы съемки, а не просто "красивые длинные кадры". Типо как в Мужском-Женском Годар снимал диалоги абсолютно иначе, не восьмеркой.
Кароч Варяг авторское жанровое кино на 90млн - не больше ни меньше

6