Посмотрел на днях - "Варяг" (Northman 2022)/отзыв
(Перезалив)
Это было круто! Немного и аккуратно рассказываю о впечатлениях о фильме минуя спойлеры, если там вообще можно что-то заспойлерить.
Из-за того, что я не смотрел ни один трейлер, а вся рекламная компания фильма шла для меня на DTF, увиденная мною история не совсем оправдала мои ожидания.
Ожидая увидеть около голливудский боевик, на подобие 300 спартанцев, но в снегах скандинавии. В итоге же получил почти артхаусное произведение.
Новый фильм Роберта Эггерса очень неспешно и аккуратно вводит в суровый скандинавский мир, и неискушенный зритель может с легкостью заскучать при просмотре. В центре сюжетной завязки снова лежит чувство мести, пожалуй, эта тема не исчерпает себя никогда, будь то произведение в литературе или кинематографе. Сложно придумать легче и лучше способа замотивировать главного героя на всю дальнейшую историю. Но если сама идея и является довольно простой, тогда ее необходимо грамотно и качественно ее подать, и "Варяг" справляется с этим весьма неплохо.
Роберт Эггерс выстраивает порой мощнейшие кинематографические конструкции на протяжении всего фильма, такие как снятые сплошным кадром боевые сцены, которых хотелось бы побольше на весь фильм. Однако, в сочетании с невероятной актерской игрой Александра Скарсгарда в главной роли, все составляющие фильма создают на выходе просто обалденный коктейль приправленный долькой мистики.
К сожалению, ждать какого-либо неожиданного сюжетного поворота не приходится, опытному зрителю все они известны наперед. Тем не менее, в истории нет откровенно глупых сюжетных дыр, вследствие чего наблюдать за развитием событий все равно интересно.
Честно, время от времени, то и дело ждал появление или камео Трэвиса Фиммела в образе "Рагнара".
Актерский состав получился очень колоритный на именитых актеров, но некоторые из именитых актеров, такие как Уильям Дефо задерживаются в кадре совсем ненадолго, но зато каких!
Совсем немного "матчасти", в кинематографе существует множество вариаций построения кадра, но остановимся на базовых:
Сверхкрупный план - кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот)
Крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место;
- 1-й средний план - человек по пояс;
- 2-й средний план - человек по колени;
- Общий - человек в полный рост;
- Дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра
В картине в основном преобладают крупные и общие планы, что само по себе круто, ибо из-за одной только оплошности кадр пришлось бы вновь организовывать и опять провести съемку.
Как например, сцену поджога дома. В случае оплошности, пришлось бы заново выстроить дом и повторить пожар. Подобные сьемки на реальных локациях придают некоторую глубину происходящему действу на экране, которое при использовании CGI смотрелось бы не так эффектно.
Цветовая палитра подобрана очень грамотно, она не изобилует излишней цветастостью и броскостью. Все строго и со стилем, викинги бы одобрили. Больше всего понравилось работа со светом в ночное время, чем-то даже напомнило освещением в старых фильмах. Уже было забыл, как натурально может выглядеть мир ночью освещенной лишь светом луны.
Саундтрек - просто сказка. В нем нет каких-то отдельных выделяющихся треков, которые можно было бы добавить себе в плейлист, однако, эти языческие мотивы и завывания шаманов перед костром, такого колоритного саунда я не слышал, со времен когда играл в третьего ведьмака. А разве может быть другой выбор для данного сеттинга? Никак нет.
Варяг это не массовый блокбастер каким он мог бы быть, ибо я нахожу Роберта Эггерса, Дени Вильнева и Мэтта Ривза режиссерами новой волны снимающие по в своей структуре не спешные произведения на которые тратить время и деньги массовый зритель навряд ли захочет, он лучше выберет какой-нибудь фильм от марвел, а жаль, подобное кино просто необходимо во время устоявшихся формул и уравнений.
И да, вы вообще можете представить себе фильм в 2022 году, где нет ни одного афроамериканца или представителя одного из современных прогрессивных меньшинств? "Варяг" - это тот самый фильм, тут мужчины любят женщин и наоборот, только так!
Лично мне "Варяг" напомнил фильм Пола Томаса Андерсона "Нефть" (2007г.), такой же суровый и не идущий на компромиссы, не стесняющийся показывать миру героев, на которых бы многим в современном кинематографе не хватило бы сил и духу.
Поистине настоящие произведение искусства и как минимум заявка на один из лучших фильмов текущего десятилетия.
Что понравилось:
- Атмосфера и тягучесть
- Мощнейшая режиссура
- Картинка, грамотный выбор цветовой палитры
- Музыка
- Голая Аня-Тейлор Джой
Что не понравилось:
- хотелось все же больше экшна на экране
- чуть большая динамика в повествовании была бы на пользу в некоторые моменты
- Перевод. Когда на экране появляется надпись "years later", а говорят "год спустя"невольно появляется вопросы, возможно стоит пересмотреть в оригинале. Озвучка была от NewComers, но тем не менее, порадовало отстутсвие закадравого бубнежа, английский говор приглушен, как и должно быть.
Сравнение с Нефтью это просто финиш)) в варяге абсолютно тупой, одномерный и плоский сюжет, никакой психологии вобще, просто палка прямая. Ждал фильм и был крайне разочарован. И даже не уверен что стоит винить продюсеров - уже третий фильм ощущение, что Эггерс прекрасно работает с визуализировать и художественной постановкой (хотя как бы происхождение обязывает), но кино у него все никак не получится.
Так такого сравнения не приводил, он лишь напомнил мне его, нефть выше тут спорить глупо
Комментарий недоступен
Классические сюжеты вроде Гамлета ставят в рамки.
Но это не значит, что я не зевал пол фильма
Я под другим постом спрашивал, может мне тут ответят. В чем артхаусность этого фильма? Только мистические вставки?
Сейчас артхаус это то, от чего среднестатический фанат Марвел начинает зевать.
Сейчас эт имя нарицательное, и каждый использует в удобном ему контексте скучности кино)
Есть авторское кино, есть жанровое. В противовес жанровому - артхаус. Он пошел в обиход гдет в 50-60 года, в расцвет европейского кинематографа, которой противопоставлял себя жанровому голливуду. Достаточно посмотреть какого нибудь Годара, чтобы перестать выдавать перлы про артхаусность Варяга. Эт совершенно другая структура повествования, без линейной сюжетной канвы. Так и авангардные приемы съемки, а не просто "красивые длинные кадры". Типо как в Мужском-Женском Годар снимал диалоги абсолютно иначе, не восьмеркой.
Кароч Варяг авторское жанровое кино на 90млн - не больше ни меньше