Как я проиграл в Yakuza: Like a dragon и как это можно было бы исправить
Доброго всем дня. Хочу рассказать, как я проиграл окончательно, ввиду неправильного геймдизайна, игре Yakuza: Like a Dragon. Будут спойлеры, так что советую читать, если вы уже прошли игру.
Ичибан побеждающий
Играть в серию Yakuza я начал на ютубе, смотрел фул прохождение от своего любимого стримера. Yakuza: Like a Dragon он проходить не стал, и я, как ярый фанат Dragon Quest, решил влететь в нее уже сам. Очень обрадовался, что игра доступна в Xbox Gamepass, загрузил и начал играть. В итоге уже наиграл около 50-ти часов.
С самого начала игра дает расслабиться: множество катсцен, таких долгих, что геймпад успевает выключится, ненапряжные бои, в которых невозможно проиграть, милые городские истории, куча серой морали и милые персонажи. Вообще, было ощущение, что смотрю комедийное аниме, с персонажем-героем, что-то вроде "Если бы Онидзуку не взяли на работу учителем". Позже игра предлагает пользоваться автобоем, и это хорошая штука, т.к. ближе к середине игры вся боевка выглядит довольно скучновато, а драться все равно приходится и достаточно много: когда гуляешь по городу, местных ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ невозможно быстро пробежать, как было в Dragon Quest. И вот на таком расслабленном вайбе я играл около 50ти часов.
Ичибан проигравший
Все это великолепие прервалось, когда сюжет завертелся в сторону большого противостояния в Идзин-тё, где три клана, составляющие Трио Идзин, занимались подделкой денег. Альянс Оми наряжает своих якудза в футболки "Отбелим Японию" и, под видом протеста, направляет своих солдат в Корейский квартал. Сонхви, лидер корейской мафии, просит героя задержать врагов, пока она с помощником не разведет большой костер в их главном офисе, чтобы уничтожить все, что связано с Фальшивомонетничеством. И именно на этом моменте моя игра в Якудза закончилась.
Во всем городе начинаются ужасы войны якудза: дороги перекрыты и игрок может свободно ходить только по нескольким локациям. Городские истории оказываются недоступными, т.к. сюжетно происходит очень важное событие и в городе небезопасно, боевой товарищ и друг Нанба предает отряд и становится на сторону врага, и игра представляет противника, Малению мира Yakuza, Исиоду Реджи.
Вместе с Исиодой на его стороне в бой вступают три человека: Нанба, и два безымянных болванчика из "Отбелим Японию". На нашей стороне три человека: конкретно у меня Ичибан был раскачан в самурая, Адати в силовика со щитом, Cаэко в барменшу. Первый мой трай продлился недолго, Исиода сначала ваншотнул Саэко, а через несколько ходов враги добили остальных. На второй раз я протянул немногим дольше: воспользовался механикой "Друганы", оглушив половину противников, и смог убить только двоих. А все последующие были примерно такие же, как и второй.
В чем же основная проблема? Как бы я ни старался, но как сам босс слишком сильный сам по себе, так и его подсосы за два-три удара могут выбить любого участника моего отряда, в то время, как главный герой при максимальных баффах на атаку не может убить с одного удара ни одного из них.
Хорошо, думаю я, пойду тогда покачаюсь (хоть я был и одного уровня с боссом). Но как же качаться, когда весь город заблокирован, а прежде доступных мини-квестов нет, и лишь мелкие банды "суперподзаборников" ходят по улицам. Игра превратилась в World of Warcraft: Yakuza, я потратил несколько часов на набивание опыта и фарм денег, чтобы купить новое снаряжение. Спустя время, я с ужасом обнаружил, что заданий "Герой по вызову", на которых можно неплохо фармить деньги, уже не осталось; мои персонажи уже в максимальном снаряжении на данный момент игры, а следующий уровень снаряжения будет мне стоить несколько миллионов йен. Я произвел нехитрый подсчет: с одной бандитской шайки падает около 5000йен, т.е. для того, чтобы одеть одного персонажа, мне нужно убить около ДВУХ СОТЕН таких банд, не считая расходов на рестор хп/мп. Очевидно, что столько кабанов убивать я не хочу, да еще в таких унылых боях. Сейва "до разборок якудза" у меня нет, поэтому видимо для меня игра закончилась.
Где проблемы и как решить?
- Отсутствие плавности возрастания сложности. Исиода просто падает с неба, аки метеорит и уничтожает все вокруг, если бы игра постепенно подводила, к такому сильному противнику, игрок бы развивался и становился сильнее органически. Либо, если бы игра предупредила, что для этого сюжетного квеста рекомендуется иметь определенный уровень.
- Блокирование города. Конечно, оно обосновано сюжетом, но в данном случае, было бы здорово дать игроку возможность выйти из этой сюжетной петли.
- Уровень > Навык. Мне нравятся сложности в играх, но, когда они выступают проверкой навыка игрока, а не проверкой "сколько ты вкачал очков в атаку". По сути, в Yakuza: Like a Dragon, в отличие от Dragon Quest, большинство способностей (баффов/дебаффов) не будут использованы никогда, ввиду их ущербности перед какой нибудь одной способности. У игрока получается своя мета, по которой он проходит игру, и, когда эта мета перестает работать, у него не остается ни шанса попробовать что-нибудь иное. Отсюда, игрока вынуждают тупо гриндить.
- Экономика. На данный момент, экономика кажется поломанной, как будто ее и не тестил никто. У меня куча материалов в инвентаре, но нет тех, из которых я могу изготовить хоть что-то. Снаряжение стоит кучу денег, но бонусы, которые оно дает не шибко лучше моего актуального снаряжения.
P.S.
Какой-то такой почти-лонгрид вышел. Спасибо, что дочитали. Заранее извиняюсь за сбивчивость и сумбурность текста: давно ничего большого не писал.