Русская история и мифология кажутся на первый взгляд малоисследованными и примитивными – чего стоит стереотипный образ коммуниста-варвара в зарубежном сознании. Но это только на первый. Культурное прошлое языческой и средневековой (да и не только) Руси – богатый ресурс, которым, похоже, не умеют пользоваться в нашей стране на благо мультимедийного…
Комментарий недоступен
При всем уважении к Ведьмаку - что "Поляки почти идеально реализовали весь потенциал славянского сеттинга" - потому тема закрыта, не сметь касаться?
Ведьмак - это НЕ славянское фэнтези... И даже НЕ польское фэнтези. Первую часть игры мы бегаем в Темерии, прототипе Франции 12 века. Мор, грязь и бандиты идут в бонус к французским лилиям. В игре присутствуют лишь ЭЛЕМЕНТЫ славянского фэнтези - подобие рубах у кметов да монстры со славянскими именами, ну иногда встречаются соответствующие имена. Вторая часть это и вовсе голливудский блокбастер с уклонов в сторону Властелина Колец. В этом плане третья часть будет получше, но и там целая солянка культур - польская, немецкая, тюрская, хорватская, скандинавская, итальянская, французская... О чем речь, если единственная СЛАВЯНСКАЯ франция в мире Ведьмака - это Редания. Редания, в которой мы не бегали ни в одной части трилогии игр.
Славянского фэнтези в Ведьмаке никогда не было. По крайней мере, целиком и полностью. Со всей любовью к Ведьмаку, простите меня за сравнение, можете даже запустить в меня пару помидор, но СЛАВЯНСКОГО ФЭНТЕЗИ даже в Аллодах Онлайн и то было больше...
И чтобы ты прочувствовал на примере артов, во многом, кстати, исторических, о чем идет речь:
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534915.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534913.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534916.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534917.jpg
http://cs419521.vk.me/v419521489/3fc3/j7nORSaiIPg.jpg
http://veda.siteedit.ru/images/vsevolod_ivanov___11.jpg
https://i.mycdn.me/image?id=770400743503&t=0&plc=WEB&tkn=*RnlI7-AAiTguFjIZ2NCYIv0-WDc
http://cdn.fishki.net/upload/post/201505/26/1545334/08.jpg
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB14RNoKVXXXXaDaXXXq6xXFXXXs/Гостиная-домашнее-украшение-стены-ткань-плакат-Картины-Всеволод-Иванов-Вечер-на-прогулке-Русского-фольклора-зима-снег.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1212/0e/e9b4f76dc993.jpg
http://www.opoccuu.com/0209-oleg-tsaregrad.jpg
И с саундтреком в таком стиле:
https://www.youtube.com/watch?v=PlD84j7DcJU
Почему же не устраивает - очень даже (прокачка скучноватая, однако это уже другой вопрос). Особенно восхищен концовками и продолжительностью сюжета третьей части. Но мы то говорим об отечественном продукте, а не о польском. Тем более сеттинг как раз-таки в чем-то близок, но не идентичен. Мифология восточных славян намного шире...
Технически - не славянского, но они близки, да.
Вы так говорите, как будто только со "славянским сеттингом" проблемы. Проблемы вообще с какими либо национальными сеттингами, не только со славянским, и во всём мире. Единственные два сеттинга, которые в ходу - скандинавский и древнегреческий, которые уже просто сидят в печёнках (особенно скандинавский, древнегреческий хотя бы разнообразен). Даже древнеегипетский, который казалось бы достаточно популярный и у всех на слуху, и так на ладан дышит, игр по нему раз два и обчёлся. Что уж говорить о других. Я вот, например, вообще никогда в жизни не видел сеттингов по шумерской или какой либо из индийских (ведический, обычный индуистский) культуре, хотя мифология и культура там ничуть не менее развитые, чем древнегреческая, скандинавская или египетская. И такого просто дофига: славянская, древнеперсидская, кельтская (хотя конкретно с этим сеттингом всё трудно, конечно, и, тащемто, понятно почему нет игр/фильмов по ней), армянская, древнеримская, майя, ацтекская, полинезийская, тысячи их. И все почившие в Бозе так, как будто и не начинали жить. А все продолжают по тысячному разу насиловать одно и тоже. Эх...
P.S.
Тут должен был быть "Всеслав Чародей".
Да совершенно правильно - есть интересного материала: индийская, персидская, ацтекская мифологии.
Но от западных разработчиков мы скорее всего ничего по этой теме и не увидим - в нынешнем состоянии западного общественного мнения они просто побояться быть обвиненными в "Cultural appropriation".
Потому - если брать реальным мифологии - выбор материала для сейчас ограничен европейскими мифологиями.
Единственные два сеттинга, которые в ходу - скандинавский и древнегреческийЕще Star Wars) Это же "давным давно, в одной далекой-предалекой..."
И европейский средневековый. Точнее фентезийный, косящий под это. Ну и утайский (фентезийный, где всё восточное намешано перемешано), если брать корейские и китайские игры.
Всех сеттингов понемногу было в Томб Райдерах. Но это не считается.
В основе Asura's Wrath лежат индийские мифы и легенды.
Не могу вспомнить ни одной атмосферной игры(не аркады) по какой-либо мифологии
По идее, старейшая компания Nival обладает определенным потенциалом, благо есть многолетний опыт. Но, опять же, если бы хотели – давно бы сделали. Зачем? Они и сделали. "Аллоды Онлайн". Империя - отсылки к советской эпохе, а Лига использовала образы славянского фольклора.
Имхо нивал не могет уже, сейчас не 2010 год. Нужно работать с современными движками, а у них такого опыта нет. Легче с нуля компанию создать,чем перестраивать нивал.
Еще есть браузерное "Троецарствие", созданное под руководством, наверное, главного эксплуататора славянской темы в литературе
У гражданской войны больший потенциал в качестве игрового сеттинга
Комментарий недоступен
Отвратительные мужики (не сочтите за рекламу) в одном из подкастов сравнивали Поднятую целину и РДР. Так, я не то что бы сыграл, мне почитать интересно стало. Так что сеттинг вполне себе достойный.
Тема интересная, актуальная, сам недавно об этом думал.
Но автор статьи воспринимает ее слишком топорно и прямолинейно. Дело в том что мифология и фольклор - это в первую очередь сказки для детей. Я никогда в жизни не смогу серьезно воспринимать игру где есть кощей бессмертный и баба яга, а главным боссом выступает змей горыныч. Оставьте сказки для детей, серьезный продукт нужно переосмысливать.
Толкиен же не написал свой Властелин Колец, про то как Рагнар Лодброк сражается с Гренделем. Ну это я условно. Он переработал европейскую миологию и выдал уникальный мир, который максимально передает колорит этой самой мифологии. С Ведьмаком та же история. Почему кстати он зашел всем, а не только полякам? Да потому что его мир не сильно то отличается от классических фентези, те же принципы, те же расы, ну в целом. Но все это с легкоузнаваемым польским колоритом.
По такому пути нужно двигаться. А все что создают наши игроделы и киношники - это вообще не серьезно. По сути это просто паразитирование на фольклоре, причем и не самое успешное. Больше всего приблизилась к тому о чем я говорю Мария Семенова и ее "Волкодав". Принцип правильный, хотя сама книга скажем так не самая пробивная, а фильм еще слабее. А так еще игра вроде есть, но это вообще ни о чем.
Так я же и рассуждаю, что можно этот детский стиль переработать в мрачное или просто современное фэнтези. Я же для этого и привел в пример рисунки Папсуева. А Ведьмак зашел, потому что его вселенная как раз-таки отличается от остальных несмотря на присутсвие эльфов и прочее. В этом то и мастерство Сапковского. Это если мы про книжный вариант говорим
Ну, про сказки для детей вы несколько не правы. Сказка стала детской относительно недавно, в руках писателей. Изначальные варианты сказок были далеко не безобидные.
Комментарий недоступен
Thea: The Awakening - вполне себе годная, пусть и не русская, игра по славянской мифологии.
Комментарий недоступен
Проблема славянских сеттингов в том, что не-специалисту может быть сложно отделить клюкву и Задорнова от нормальных исторических традиционных воззрений и сюжетов.
А для того, чтобы со вкусом обойтись с национальным материалом такой опыт в этом нужен - фиг где таких людей найдёшь
This.
Причём даже не просто отделить, а вообще найти правильную информацию, даже если уж человек решил вплотную серьёзно заняться этой темой, ибо тема очень богата на спекуляции.
Ну и в довесок ситуация усугубляется ещё тем, что найти сколь вменяемую НЕРУССКОЯЗЫЧНУЮ информацию по славянской мифологии, наверное, невозможно - её просто нет. Бедные поляки.
Комментарий недоступен
Вот по этому не надо пытаться выжимать "историчность" (все равно не получиться) - а спокойно взять сложившуюся литературную и художественную традицию и с ней работать.
Эх, вот бы игру наподобие Hellblade в древнерусском сеттинге.
Комментарий недоступен
Мне кажется, проблема в том, что если делать игру с таким сеттингом - это таргетирование только на русскую аудиторию. Сложно этим сеттингом заинтересовать зарубежного игрока. Для этого надо прилагать нереальные усилия и маркетинг.
Проблема в том, что надо делать славянскую игру, а не русскую.
Мне такие рассуждения кажется намного странными - а игру с выдуманным сеттингом, который полностью взят из головы сценаристов - легко заинтересовать зарубежного игрока? Прилагать нереальные усилия и маркетинг не нужно?
Да как раз таки нет.) Таргетировать надо на запад. Сделать по нашим сказкам dark fantasy не так уж сложно. Орки с эльфами откровенно задрали всех, а у нас крутой фольклор. Ведьмак потому и выстрелил — это нечто новое.
Я первую картинку всегда видел в таком варианте:
А по поводу хорошего сеттинга, я уже задолбался всегда писать - Андрей Белянин. Трилогия про Скиминока или Тайный сыск царя Гороха. Первое - наша славянская дьябла с эпическим размахом (где еще Ёкарный Бабай сотворит свое грязное непотребство над предводителем чертей?). Второе - наш ответ Бэтману, деревенский детектив, который все что надо умеет и даже немного больше. Раскрывал все, от мелких краж до межправительственных заговоров и наступлений шамаханской орды.
В обоих циклах рассказов много взрослых намеков, отличного юмора и интересных сюжетных поворотов.
Хотя как по мне, Аллоды 1-3 были очень хороши по проработанному лору. Проклятые Земли вообще в первом акте напоминали нашу русскую глубинку с интересными монстрами.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Моя мечта с 9-го класса школы, когда друг принёс диск со стратежкой по средневековой Руси(забыл название, помню только наездника на обложке красной), сделать крутую игру по славянской мифологии. Со временем мечта стала только сильнее. Надеюсь, она все же воплотится в обозримом будущем.
Лучше бы у нас в СНГ геймдев нормальный образовался, а то одни любители поделать f2p-игры. Тогда уже и пошел бы в ход славянский сеттинг.
Ну так может тогда надо решить базовый вопрос?
f2p делается потому что те, кто хочет что-то сделать, хотят есть?
А разработка о которой говорите Вы стоит денег?
Я знаю людей, которые были бы готовы заняться таким проектом, которым интересно провести подобную культурную революцию, и они будут влюблены в эту работу.
Но пока нет финансирования, это только мечта.
На самом деле русские люди сильно утратили свою связь с корнями. Как бы это не было печально, но мы изучаем свою мифологию по польскому Ведьмаку. Традиции утеряны безвозвратно, чего уж говорить про литературу. Ну и пропаганда, конечно же. Все разговоры про «эту страну», «рашку» и «надо отсюда валить», определённо не на руку становлению культуры и сохранению исконно русских ценностей. Как будто кроме «нехорошей России» сейчас и «мерзкого совка» тогда ничего не было. Мало кто интересуется историей и уж тем более фольклором. Зато все знают тонкости взаимоотношений героев Marvell.
Единственная надежда на издательство Bubble. Инок и Майор Гром — очень достойные и колоритные вещи. Глядишь, если комиксы выстрелят, то общество потеплеет сердцем к отечественному колориту и не будет с таким вожделением говорить о Европе и Америке.
"На самом деле русские люди сильно утратили свою связь с корнями."
Страшную вещь расскажу: по настоящему все европейцы "сильно утратили связь с корнями" - это только кажется что "а вот у скандинавов/германцев мифология сохранилась, у них связь, они все это время помнили и т.д."
По настоящему все эти германско-скандинавские (кельтские, английские, французские и т.д.) образы и мифология были частично восстановлены, а частично придуманы и введены в оборот в 19 веке писателями, художниками, музыкантами в рамках художественного направления "Романтический национализм":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Совсем не все, что кажется седой стариной и древними сказаниями - по настоящему такими является.
Комментарий недоступен
Прям таки единственная... У Бабл марвеловщины тоже хватает. Из условно славянских комиксов я бы почитала что-то вроде Детей Морны (https://acomics.ru/~sons-of-morna/1), а не замаскированный под Россию псевдо DC. И я не имею ввиду, что у Бабл плохие комиксы. Хорошие. Но русского духа в них не чувствуется. В Фурии особенно.
И вот те люди, которые жалуются, что утеряна связь с корнями. А как вы предлагаете её восстанавливать? По передачам Задорнова, новой истории и велесовой книге (которая подтелка). Не сохранилось ничего, по чему достоверно можно узнать чего да как было у древних славян. А выдумывать всякую хрень и радоваться этому суррогату увольте.
Комментарий недоступен
А как же "Орда" Баранько? Она же всяко колоритнее поделий Габрелянова.
Комментарий недоступен
Я помню обзор от реплоида
Да, спасибо. Про "Волкодава" не слышал... по графике любопытно достаточно.
Все привет! Мы разрабатываем игрушку в славянском стиле!
Планируется мрачное фэнтези с элементами PvP для ценителей игр в жанре Battler и готичного сеттинга. Создали группу на facebook, там будет публиковаться вся инфа по развитию игры. Добро пожаловать https://www.facebook.com/Dungeon-Crawler-488293584865896/
Выглядит прикольно! Когда можно будет попробовать?
Комментарий недоступен
На мой взгляд дорогой, добротный проект по славянской тематике требует огромнейших вложений в маркетинг. По той причине, что западному покупателю сеттинг не знаком и мало интересен, а у заинтересованной аудитории проблемы с платежеспособностью. Нас, желающих такую игру просто мало. Как окупать проект?
В довесок к этому. Славянская культура очень многогранна. Разобраться в ней большой труд, а переложить это грамотно в игру еще сложнее. Лично для меня было бы неприемлемо играть во что-то где понапиханы персонажи без разбора или хотя бы без толковой адаптации.
Жду фильм "Последний Богатырь". Может у диснея получится привить массам интерес к фольклору.
Извиняюсь - но повторю комментарий:
Мне такие рассуждения кажется намного странными - а игрой с выдуманным сеттингом, который полностью взят из головы сценаристов - легко заинтересовать зарубежного игрока? Для такой игры не потребуется огромнейших вложений в маркетинг?
По теме русского сеттинга для игр у меня давным давно статья готовилась. Спасибо что напомнили, пойду дописывать.
От польского отличаться будет не сильно, но при этом даже в РФ не будет особо популярен, а уж тем более в мире. Какие там у нас популярные у аудитории книги про Русь? Да и игру уровня Ведьмак3 просто даже некому делать. Имхо.
Комментарий недоступен
Ну делать игру у которой кроме сеттинга ничего интересного нет - точно смысла никакого нет.
А то что делать некому - это уже другой вопрос.
Комментарий недоступен
"Трое из леса" это такая клюквенная мешанина из славянских мифологических образов. Уровня "медведь на балалайке в кокошнике танцует бульбу".
Если нужны источники:
Энциклопедия славянских древностей.
Сказки Афанасьева
Могу скинуть диссертацию по низшей восточно-славянской мифологии, если интересно. Буквально готовый бестиарий.
Были как-то люди, которые хотели сделать из Трое из леса" beat'em up наподобие Golden Axe.
Предложу "Медведь и соловей" Кэтрин Арден.
Если покопаться на тему русского/славянского фентези, то наберется с десяток авторов. Но топовых среди них нет. Была Семенова в 90-е, но как-то уже подзабылась. Никитин многостаночник, пишет вообще про все. Остальные, как Мазин или Дворецкая, широкой публике почти не известны, в сравнении с тем же Лукьяненко или Перумовым.
Если же брать именно русское фентези (постхристианский период), то тут вообще пустыня...
Виктор Зуев «Всеслав Чародей» 2018. Верим. Надеемся. Ждём.
А где Орда 2 Цитадель? Более славянской игры не сыщешь.
https://vk.com/horde_editor
Для игры уровня Ведьмака нужна хорошая история. Целостная, без явных дыр в сюжете и непонятных мувов. У нас такое для кино делать умеют единицы, а авторов годного фэнтези (не ниже уровня Сапковского, хотя он далёк от мирового топа) - вообще не припомню.
А зачем нужен именно лубочный сеттинг с лаптями и коловоротами? Что-то посовременнее уже неинтересно?
Cltr-F Аллоды, ни одного упоминания, понятно.
Я понимаю, что к Аллоды Онлайн вряд ли были лучшей игрой по геймплею (и монетизации, раз уж на то пошло) - но настолько гениальный сеттинг, сталкивающий головами русский лубок и советское наследние, ещё поискать надо.
Комментарий недоступен
Давно мечтал об игре по серии мультфильмов «Три Богатыря». Ну, о хорошей, конечно же. Можно было бы сделать отличную трехмерную экшн-адвенчуру при прямых руках, сохранив визуальный стиль Мельницы.
Опять же, "Аллоды" - славянская не в чистом виде. Если быть точнее, это ММО-треш и пародия на ВОВ. Нужна игра не с отсылками или намеками, а полноценное приключение от третьего лица с достойной графикой, содержанием, разнообразным бестиарием, классами и прочими вытекающими. Желательно и с продвинутым геймплеем.
Можно сказать, подобный проект необходим, дабы доказать, что культура наша действительно уникальнаГлавный вопрос, "наша" - это чья? Какую эпоху хотели бы сделать?
У нас в стране не делают игры с многомиллионным тиражом Делают, просто вам, похоже, они не по душе)
Запостил автор тему на DTF про игры со славянской мифологией, и собрались все неравнодушные с земли русской, и начали сеттинг и концепцию продумывать дабы шедевр сделать, но солнце за горизонт закатилося, спатеньки пошли богатыри наши ибо утро вечера мудренее, а утром на роботу пошли, потом детей с садика забрали,накормили,спать уложили и...
DTF открыли, а там автор новую тему запилил, и собрались все неравнодушные с земли русской...
Комментарий недоступен
Что-то мне подсказывает, что AAA RPG или стратегию мы ещё очень не скоро дождёмся. Пока же ради сеттинга на безрыбье с удовольствием поиграл в пиксельное приключение Midsummer Night и hidden-object серию Eventide. Ещё можно вспомнить древнюю Quest for Glory: Shadows of Darkness.
Если говорить про маленькие игры на безрыбье, то есть ещё интересная на вид Человеколось (The Mooseman), по мотивам коми-пермяцких мифов. Не знаю, правда, насколько по мотивам...
Блин, Князь, Златогорье. Так давно было)
Орда, Подземелья Кремля... эх
Сейчас РПГ делают в весьма примитивном сеттинге, я бы не хотел увидеть очередную невнятную бродилку с красивой графикой, куцей механикой и лором. Либо если делать, то по масштабам как Фолл2.
Комментарий недоступен
Thea the awakening еще забыли на мой взгляд. Дак там еще и вторая часть выходит.
Всё уже сказано, посоны. Расходимся.
1. Папсуева зря помянули. Очень красиво, но это ваха + варкрафт - хорошее заимствование, но ни в коем случае не уникальный авторский стиль.
2. Про ведьмака говорили. Геймдев уже довольно давно не имеет национальности и довольно размыт. Игру про восточноевропейский сеттинг делала команда со всего мира. Лишь бы экспертизу привлекали, а разработать может кто угодно, а не только отечественные игроделы.
3. ВСЕСЛАВ ЧАРОДЕЙ!!!
Просто вообразите в голове славянский рескин Dark Souls с тем же дизайном, подачей, размером всего и вся. Это было бы великолепно.
Какой-нибудь грузный Кащей, сидящий на высоком троне и опирающийся головой об руку с пустым взглядом (или пустыми глазницами) - а под потолком висит огромная утка с насквозь проткнутой его иглой телом.
После "ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ" идёт описание Златогорья 2.
Помню в 90-е диск с игрой "Златогорье" был бесплатно вложен с каким-то журналом, толь "Мир ПК", толь "Домашний компьютер". Оччень игра понравилась, прошел до конца. Не знал что она хардкорная :)
Тут проблема даже шире, чем отсутствие интереса к славянскому сеттингу. У крупных разработчиков похоже, нет интереса к русскому бренду как таковому, к этакому "Made in Russia". Посмотрите на названия крупных фирм-разработчиков игр? Хоть одно название позволяет предположить, что фирма - российская? (Ну кроме Буки, может быть, и Руссобит-М, который уже не делает игры). А так почти все названия - иностранные...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
То же с играми. За последнее время видел немало классных, крутых проектов. Начинаешь искать подробности - оказывается, делали наши. Но по игре сказать этого вообще нельзя. Этакий мультикультурный продукт для всего мира, лишенный какой-либо национальной идентичности...
Да, верно подмечено, тоже наблюдал подобное
А что, про Человеколося в треде ещё не слыхали?
Вот это, ИМХО, настоящие "корни", а не эта ваша клюква баббловская.
UPD. Пардон, увидел.
Но ознакомиться всё равно всем рекомендую.
Шикарная игра. Купил в стиме и прошел ее с огромным удовольствием. Жаль не такая длинная, как хотелось бы.
=D
Проблема таких игр, что они должны быть доступны и детям и взрослым. А значит нужно избежать пошлостей, избегать показа одурманивающих снадобий и пользы их, избегать крови, расчленений, алкоголя. А с другой стороны даже паззлов стильных со славянской тематикой. Все время идут попытки придумать что-то еще, не выдержать стиля мультфильмов, рисунков, былин, эпосов, стихов, песен и рассказов. Но для окупаемости нужна и зарубежная аудитория, а значит и перевод и герои с понятными проблемами. Нужен "японский" путь для самобытных игр.
Я просто оставлю это здесь
https://www.youtube.com/watch?v=xMZx7Hws36s
Так же многие годы вынашиваю идею визуальной новеллы про Князя Олега, летающего на космической ладье (Тяжёлом Ядерном Боевом Космическом Корабле производства машиностроительного завода имени Горького . сокращённо "Горыныч"). Игрок собирает дружину по всему обитаемому космосу и защищает Русь от татар. У него ещё компьютер с голографической девочкой в кокошнике - "Василисой". И криокамера с телом Екатерины Второй в коме. И тому подобное.
Комментарий недоступен
Кикстартер - заранее проигрышный вариант. Русских там почти нет, на лояльность аудитории можно не рассчитывать. Кроме того придется выложить до 30% бюджета игры только на рекламу компании в кикстартере.