«Помогала мне пережить тяготы военной службы»: сотрудники Bethesda и ZeniMax о своём знакомстве с TES III: Morrowind
Многих игра вдохновила работать в игровой индустрии, кому-то помогла понять ответственность за свои действия, для кого-то стала первой игрой на ПК.
Сотрудники издательства ZeniMax и студий, которые в него входят, рассказали о своём знакомстве с The Elder Scrolls III: Morrowind в честь её юбилея — 1 мая 2022 года игре исполнилось 20 лет.
Morrowind всегда занимал особое место в моей жизни. В 2002 году я служил в армии США, и единственным средством развлечения для меня был ноутбук с установленной на него TES III. В конце дня она помогала мне пережить тяготы военной службы: из реальности я сбегал в таинственные земли данмеров, изучал их истории.
Годы спустя, когда я уже поработал в разных сферах игровой индустрии, у меня появилась замечательная возможность ещё раз вернуться на Вварденфелл — заняться дополнением для TES Online в составе ZeniMax Online. И для меня это было важно, так как [Morrowind] многое для меня значит.
Morrowind была моей первой игрой на ПК. Мне тогда было лет 12: в центре ремонта компьютеров, где работал кое-кто из моей семьи, я увидел сотрудника, который, скрывшись в одной из комнат от посетителей и их заказов, во что-то играл. Я спросил, во что именно, он сказал мне и дал самому поиграть в Morrowind.
Потом он ушёл обслуживать посетителя, а мне сказал держать его героя в углу, прыгать и в то же время бить огнём кваму (тогда я ещё не знал, что он так одновременно качал «Разрушение» и «Акробатику»). И я делал, как он сказал, разве что решил не стоять в углу. И пошёл разглядывать инопланетного вида гнёзда квам, гигантские грибы, зияющие пещеры и другие красоты Вварденфелла. Никогда я не видел ничего столь необычного и восхитительного. Но через 15 минут этот сотрудник вернулся, а я стыдливо улизнул, пока он пытался понять, куда я завёл его персонажа.
На той же неделе, к моему удивлению, мама подарила мне TES III: Morrowind, и я смог полностью погрузиться в The Elder Scrolls. И это сподвигло меня всю дальнейшую жизнь искать захватывающие истории и делиться ими с остальными.
Morrowind — одна из немногих игр, в которых я мог выбрать свой путь и был вынужден принимать последствия своих решений. Я убил короля-бога, важного для сюжета, а игра сказала мне жить с этим. Я создал заклинание, которое запустило меня через половину карты, и выжил. Я призывал священных воинов, чтобы они охраняли меня, точно президента. Игра позволяла мне делать всё.
Недавно я нашёл мою первую Xbox, а в ней — Morrowind. Они лежали в сумке с вещами из тех времён, когда я был ещё подростком. А теперь я работаю в компании, которая сделала эту игру! Забавно, как порой жизнь проходит круг.
Morrowind была первой игрой, в которую я играла сама (а не наблюдала за прохождением из-за плеча отца, как было с DOOM и Age of Empires). Меня всегда привлекали фэнтезийные миры, а в TES III я смогла стать героиней такого мира. Впервые я сыграла в Morrowind в 12 лет — взяла диск для Xbox у друга в школе и в первый же день играла восемь часов подряд.
Когда я начала работать в маркетинговом агентстве, я решила, что, пусть работа мне и нравится, я хочу заниматься этим в игровой компании. Потом возможность для этого представилась, и я указала в сопроводительном письме Morrowind и другие свои любимые игры, чтобы привлечь внимание работодателей. Они обратили на меня внимание, а остальное, как говорится, уже история.
Я столь часто начинал игру заново, что моя жена запомнила фразу «Стой, куда ты? Ну ты и соня. Как тебя зовут?» и понимала, когда её слышала, что я вновь создал героя в Morrowind. Потом, когда то же самое произошло с Oblivion (и фразой «Я родился 87 лет назад...»), это стало нашей шуткой. А потом вышла Skyrim, и фраза из неё («Эй, ты. Не спишь?») стала уже общей шуткой.
Но и мне удалось посмеяться над женой. Она была тестировщиком The Elder Scrolls Online и, наверное, создала по работе больше новых персонажей, чем я за всё время игры в Morrowind.