Оказывается, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это настоящая вторая часть, а не простой ремастер

Переиздание, оказавшееся сиквелом, притворяющимся переизданием, притворяющимся сиквелом, притворяющимся переизданием, притворяющимся сиквелом, притворяющимсяпереизданием,притво рящ мс ясиквеломпритвопреизд притв сквл,прпрздвыпывпты,фваытва,,.

Этот блок временно не поддерживается

Прежде, чем говорить о The Stanley Parable: Ultra Deluxe и том, почему на самом деле это никакой не Ultra Deluxe, а полноценный сиквел, нужно вспомнить — что вообще из себя представлял оригинал. Пускай у первой части и культовый статус, вышла она почти десять лет назад, в 2013-м, так что многие современные игроки могли о ней не слышать или сильно её подзабыть.

Что ещё важно отметить — первая игра сама по себе была ремейком, потому что настоящий оригинал — это модификация для Half-Life 2, вышедшая в 2011-м. И пускай я так сразу выстрелю спойлером, но по сюжету самостоятельной The Stanley Parable можно попасть на локации из первоначального мода. То есть интеграция старой версии в новую — уже опробованный авторами приём.

Звучит немного запутанно? Не немного? Добро пожаловать. The Stanley Parable только и делает, что всё запутывает. Конечно, я постараюсь описать её менее абстрактно, но не обещаю, что получится. Сделаю это в двух вариантах: со спойлерами и без.

Теперь вариант без спойлеров. The Stanley Parable — это симулятор ходьбы от первого лица, в котором ваши действия направляет или просто комментирует закадровый Рассказчик. Вы можете подчиняться его указаниям, а можете идти против его воли. После каждого решения «за» или «против» сюжета, который строит Рассказчик, следует новый выбор, а за ним ещё, и ещё.

Повествование напоказ нелинейное и очень постмодернистское... или уже метамодернистское? Оно высмеивает клише, жанры, игровые условности, само себя. И говоря «повествование» я имею ввиду всецело олицетворяющего его Рассказчика. То есть сценарий разговаривает с вами, объясняется перед вами, представляется вам живым и чувствующим существом.

В основном игра смешная, но однозначно назвать её комедией не получается. Какие-то выборы приводят к психоделическим концовкам, какие-то к трогательным и драматическим, какие-то элементы нагоняют тоски, какие-то внушают ужас. Например, через несколько часов прохождения Рассказчик вдруг роняет комментарий о том, что «если Стэнли быстро обернётся, то увидит — кто за ним следит». Становится немного не по себе.

Оказывается, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это настоящая вторая часть, а не простой ремастер

«Ненадёжный рассказчик», пролом четвёртой, а может и пятой стены, поп-культурные отсылки и оммажи интеллектуальному искусству, уже упомянутая нелинейность — все те сценарные приёмы и тропы, что и сейчас впечатляют сюжетных гурманов, были в The Stanley Parable ещё в 2013-м и не растеряли оригинальность и актуальность годы спустя. Игра до сих пор остроумная и удивительная, и какого-то соразмерного конкурента ей так и не вышло. Похожее «пост-пост, мета-мета» было в There Is No Game, но тогда же, когда её авторы ухватились за повествование с закадровым голосом, игра была обречена на вторичность.

Последнее, что нужно знать о The Stanley Parable: история в ней бесконечная. Даже если вы достигнете финала, в котором по экрану поползут титры, после них вы вернётесь не в главное меню, а обратно к стартовой локации. Геймдизайн никогда не подскажет вам, что пора остановиться, что контент закончился, что вы нашли «истинную» концовку — решение о выходе из игры может принять только сам игрок. И выйти может только игрок: Стэнли и Рассказчик заперты в истории навсегда, сколько бы путей ни проходили, сколько бы дверей ни открывали.

Оказывается, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это настоящая вторая часть, а не простой ремастер

Но если история бесконечная, а какой-то логический финал противоречит самой концепции, уложенной в слоган «THE END IS NEVER THE END», то каким образом у игры появился сиквел? Ведь сиквелу положено что-то продолжать, а чтобы что-то продолжать предыдущее «что-то» должно было закончиться.

Ответ спрятан за дверью с надписью «New Content». До того, как вы ступите за её порог, The Stanley Parable: Ultra Deluxe будет точь-в-точь повторять сюжет оригинальной игры. После — добро пожаловать в сиквел.

Оказывается, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это настоящая вторая часть, а не простой ремастер

The Stanley Parable 2, прячущаяся под заголовком Ultra Deluxe — это пятичасовая история, продолжающая и дополняющая игру 2013-го года. Та, к слову, проходилась за пару часов.

Поначалу сиквел притворяется меташуткой, пародией на самого себя, но не ведитесь — перед вами совсем новое произведение. В этом признаётся и сам Рассказчик. Говорит будто бы не всерьёз, но чем дольше играешь, тем чаще вспоминаешь его слова.

Я возьму оригинальную Stanley Parable и просто, ну... вставлю в неё несколько новых фич. Со вкусом, разумеется. С уважением. С заботой о видении и целостности первой игры. Это ведь может сработать? Пожалуй, может. Но заставка с названием нужна просто грандиозная. Такая, чтобы она уверенно донесла до каждого: «Это The Stanley Parable 2».

Рассказчик, рассказывает
Грандиозная заставка с названием, ты ли это?
Грандиозная заставка с названием, ты ли это?

Я бы сказал, что первая игра была про авторское самоедство. Повествование, высмеивающее повествование, прятало за собой мысли о том, как сложно творческому человеку справиться с неуверенностью в таланте. Как тяжело вообще сочинять, какие личные тараканы мешают писателям и сценаристам.

The Stanley Parable не сводилась только к этому, она вообще была под завязку забита философией, которую трактовать и трактовать, всё-таки Рассказчик почти не затыкался. Но внутренние переживания творца были во главе угла.

Сиквел — почти про то же, но с одной поправкой. Теперь у самоедства есть причины. Если в оригинале Рассказчик был сам себе критик, то во второй части критиками становятся реальные игроки в The Stanley Parable. И эта реальность Рассказчику уже не подчиняется.

Именно поэтому, кстати, дверь в «New Content» появляется не сразу. Без прохождения оригинальной игры прочувствовать новую невозможно. Сперва нужно побродить по старым коридорам, познакомиться с Рассказчиком «до», а потом уже нырять в тревожное «после».

Оказывается, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это настоящая вторая часть, а не простой ремастер

В первой The Stanley Parable хватало тяжёлых моментов. Вспомнить ту же концовку, где Стэнли методично самоубивался, чтобы перезапустить цикл: поднимался на высоту и спрыгивал, поднимался и спрыгивал. После каждого падения персонаж двигался всё медленнее, а Рассказчик говорил всё растеряннее. Пытка для обоих, или для троих, есть считать игрока за отдельную сторону.

Но общий тон был скорее позитивный. Насмешек было больше горьких комментариев. В сиквеле ситуация изменилась. Если вы следили за творчеством разработчиков, то можете знать, что после The Stanley Parable сценарист игры выпустил эмоциональную геймдизайнерскую исповедь The Beginners Guide. И от её настроения The Stanley Parable 2 почерпнула многое. Настолько, что игру впору называть ещё и The Beginners Guide 2.

Вот, послушайте главную тему из первой части.

Мистическая, таинственная, но не грустная. Она будит в игроке любопытство, будто впереди нас ждёт что-то новое, и нам нужно за ним идти.

Теперь включим одну из основных тем сиквела.

Сложно говорить о музыке объективно, но вы слышите? Что-то сломалось. Мистика и тайна остались, но теперь соседствуют с каким-то тленом.

Напоминает саундтрек к «Мистеру Роботу».

The Stanley Parable 2 смешная игра. Может даже смешнее оригинала, но юмор всё чаще чёрный. Шутки, построенные на неожиданном усугублении ситуации, в какой-то момент перестают быть шутками, потому что ситуации слишком усугубляются.

Например, вам дают кнопку пропуска диалогов. Вы начинаете со скипа одной реплики Рассказчика, а заканчиваете проматыванием десятилетий, может веков. Вы заперты в комнате с кнопкой, и всё, что можете — нажимать на неё.

Время пролетает незаметно только для вас, Рассказчик же остаётся в сознании. И сначала его одиночество длится мгновение, потом минуту, потом час, потом вечность. К концу он сходит с ума. Вас не было слишком долго. Уже не смешно.

И все сквозные сюжетные шутки работают в сиквеле так: начинают с улыбки, заканчивают безнадёгой. Хотя есть и просто милые гэги, вроде «прыжкового круга», они просто поднимают настроение.

Оказывается, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это настоящая вторая часть, а не простой ремастер

Об игре можно рассказать намного больше — в ней полно интересного. И её хочется обдумывать и обсуждать. А меня вообще можно поймать на неточностях, потому что опустил много важных деталей, во избежание спойлеров...

Но я и так наговорил лишнего, не хочу отнимать ещё больше впечатлений.

Оказывается, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это настоящая вторая часть, а не простой ремастер

Если вас удивляла первая The Stanley Parable, а Ultra Deluxe показалась не больше чем ремастером, переизданием ради консолей — попробуйте игру, удивитесь. Если вы прониклись The Beginners Guide и хочется чего-то похожего — попробуйте игру, проникнитесь. Если вы просто сценарный гик, вас вставляет с экспериментального повествования — попробуйте, вставит.

Это одна из лучших сюжетных игр, и она вернулась в лучшей своей версии.

729729
134 комментария

Переиздание, оказавшееся сиквелом, притворяющимся переизданием, притворяющимся сиквелом, притворяющимся переизданием, притворяющимся сиквелом, притворяющимсяпереизданием,притво рящ мс ясиквеломпритвопреизд притв сквл,прпрздвыпывпты,фваытва,,.Так и запишем.

159

Проверил, всё правильно записываете.

Продолжайте в том же духе!

35

Здравствуйте, дорогой Мартин Алексеевич

6

Я не понял, автор типа попробовал в юмор или что?
Ты все таки не создатель игры, ты просто тексты пишешь, расслабься

7

Любой может шутить хорошо, любой может шутить плохо, любой может шутить нормально, любой может шутить чуть ниже среднего, но всё-таки не сказать, чтоб плохо, любой может даже шутить удовлетворительно, хотя смотря о чьём удовлетворении говорить.

Главное, что любой может шутить. Даже если я просто тексты пишу. Я шучу и расслабляюсь)

171

Я бы советовал вам сегодня приготовить макароны с фаршем и сыром.

17