Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино

Инструкция по сборке варп-двигателя не прилагается.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино
5656

Связующая бездна, крестоформы, факельщики, корабли-деревья из Песен Гипериона.

13

Связующая бездна не то ли место, куда спрятались ИИ ? Через что стал перемещаться мужик-оружие в одном из рассказов Дэна Симмонса ?

Stellaris: всё вышеперечисленное

7

Stellaris: собери себе научную фантастику сам.

15

Как не вспомнить зоны перехода из Вавилона большинство кораблей не имеют гипердвигателей, поэтому необходимо использование врат, в самом же пространстве ты идешь по сигналу маяка, без него велик шанс заблудится, что наглядно было показано в одной из серий, где пострадал корабль первопроходец "Кортес" и лишь смекалка пилотов помогла выбраться. Все военные корабли оснащены собственными двигателями, для создания зон перехода, но это именно большие корабли. Есть одно исключение в виде минбарских Белых Звезд, но тут совместные Минбаро Ворлонские технологии. У Теней свой способ перемещения в пространстве. И еще одна вещь, поле перемещения через врата заказчику выставляет счет, который автоматически вроде как оплачивается.

10

Там почти полный аналог вархаммервского варпа, только без демонов и с фиксированными точками входа.

Хочется вспомнить полушутливое произведение Гарри Гаррисона "Билл, Герой Галактики", где использовался так называемый "бухой" двигатель. Корабль с этим двигателем просто раздувался, пространство между его атомами раздвигалось, пока корабль одной частью не достигал нужной точки. Тогда корабль начинал сжиматься уже к той точке, к которой надо было прибыть. Занимало всё это несколько дней, но преодолевались многие световые годы.
Конечно, автор не объясняет, как атомы двигались быстрее света, но произведения про Билла никогда не отличались серьёзностью.
Просто интересный способ перемещения:)

8

Тут также нельзя не вспомнить Дугласа Адамса и его книгу «Автостопом по галактике». В ней космические перелёты основывались на том, что бортовые компьютеры кораблей, оснащённых двигателем на невероятностной тяге

Вроде бы такой корабль был только один, типа экспериментальный, а остальные кто во что горазд. Иначе зачем бы вогоны строили хайвей через Землю?

4

"Кто во что горазд" в одной из книг реализовано, как в двигатель-бар в котором роботы разыгрывают будничные ситуации и тем самым генерируют маловероятные события, как и "Heart of Gold".

1

Несколько добавлений по Дюне:
1. Перелёты возможны только с помощью Гильдии Навигаторов из-за полного запрета на компьютеры после Джихада получившим самосознание машинам (по крайней мере в 1-4 книгах, потом там вроде как-то ещё научились, но уже не помню).
2. Спайс буквально даёт видеть будущее.
3. Спайс не просто меняет сознание и красит глаза в модный синий цвет, но ещё и меняет само тело (во второй книге описано, да и Бог-Император неплохо так морфировал в Джаббу, хоть и несколько по иной причине).
4. Спайс в навигатора должен буквально течь рекой для поддержания его жизни (также во второй книге).

3

Блин забыл, давно уже Дюну читал, напомните, пожалуйста. Разве во вселенной Дюны корабли гильдии летели через "складки в пространстве", как написано в статье? Если правильно помню и, если пользоваться аналогией с листком бумаги и карандашом, то корабли в дюне просто сворачивали этот лист бумаги (пространство) так, чтобы точка выхода оказалась там, где им нужно, а навигаторы прозревая пространство-время, как раз и следили, чтобы эта самая точка выхода не совпала по своему расположению со звездой, планетой, астероидом, либо чем-то иным.

Что-то поверхностно как-то. Удивило, что не включили «Звёздные врата». Это тоже классика и способов перемещения в пространстве и времени там в рамках одного сериала (а их три) можно насчитать больше, чем во всей этой статье

3

Вот, кстати, насчет МЕ совершенно непонятно. В ЛОРе говориться, что дескать ретрансляторы разделены на пары: один разгоняет, второй как маяк принимает. При этом они работают только друг на друга, тоесть на другие ретрансляторы они не выстреливают и не разворачиваются в нужную сторону (тоесть статично висят в пространстве направленные друг на друга). Тогда вообще не понятно как можно ими пользоваться. Получается что прыгнул от от одного, прилетел к другому, который может только отправить тебя обратно, а как дальше-то лететь, тогда получается на ftl надо лететь к другому ретранслятору, в другой системе, где-то же в этом скоплении, который пошлет тебя еще дальше. Но как показывает игра, в скоплении всегда по одному ретранслятору.

В свою очередь, в концовке МЕ2 есть некий Омега-Ретранслятор, который сверхточно разгоняет корабли в центр галактики без принимающей пары, ок, крутая технология Жнецов, приемлимо, но в конце игры Нормандия улетая от взрывной\радиоактивной волны (улетает от радиоактивной волны. Корабль. В космосе. Где радиацией и так намазано.) на FTL-движках. Мне вот интересно, как долго Шеп с командой перли на них до ближайщей звезды с ретранслятором, если Жнецы до оного на своих движках от системы Батарианцев перли почти полгода до начала МЕ3.

1

Финал второго масс эффекта - это один сплошной ляп. Нечего удивляться, что они так быстро выбрались оттуда.

3

Там говорилось, что у одного ретранслятора может быть несколько пар, то есть 1 ретранслятор может вести ещё к 2-4. А вот насчет базы коллекционеров, походу ляп, ретранслятора там и вправду не было

2

Там два типа ретрансляторов. Большие кидают корабль из одного рукава галактики в другой - они имеют одну точку входа и выхода. Малые - кидают на неограниченное количество других малых ретрансляторов, но в пределах очень ограниченной дальности.

1

а этот маяк не может быть ещё и разгоняющим может имел ввиду что маяк он для одного ретонслятора,а на другой не будет реагировать.

Комментарий недоступен

1

игре уже 5 лет
p.s. вейдер - отец люка

12

Очень научно тема раскрыта в BattleTech - с концепцией Т-кораблей (джампшипов) и внутрисистемных шаттлов (дропшипов)
Двигатель Керни-Фушиды, солнечный парус для сбора энергии для прыжка, нейтральность джампшипов и ещё много интересностей
http://mechwarrior.org/2012/09/30/istoriya-battletech-dvigatel-kerni-fushida/

2

Не совсем по теме, но была у меня в детстве сказка Виталия Губарева "Путешествие на утреннюю звезду". Так там вопрос решался просто. Путешествие происходило со скоростью мысли (или мечты) на мыслеплане. Механизм правда не раскрывался.

2

Комментарий недоступен

или может первое правила клуба "технологии некронов"?

3

Это фишка расы - про них мало всего известно. Они недружелюбные и даже их останки изучить нельзя - их трупы телепортируются в неизвестном направлении.
С тз нарративного дизайна, да - намудрили, но специально)

Нельзя забыть Sword of the Stars, где у каждой расы уникальный способ перемещения между звёзд. Кто-то медленно ползёт от звезды к звезде, но добравшись ставит врата, кто-то использует сеть туннелей, у кого-то чем больше флот, тем быстрей он перемещается и так далее.

1

есть такое. у зуулов есть корабль, который туннели строит. в бою как-то вышвырнул этим кораблем противника очень далеко)

Справедливости ради жнецы в Mass Effect по лору двигались со скоростью до 30 световых лет в сутки. И звёздные врата из одноимённого сериала работают через тамошнее гиперпространство.

Справедливости ради, с такими скоростями (т.е. 30 световых лет в сутки без использования "магии варпа/гиперпространства/etc"), Жнецам совсем не надо было бы вести уничтожение планет в том стиле, в котором оно проходило в 3 части. Достаточно врезаться в планету 1 таким кораблем - живого там не останется, а они даже не поймут, что это было.
P.S. Потому не уверен, что в ME такое и вправду есть в ЛОРе

Звездные врата - это кротовые норы же.

Космодесант Хаоса, а не пехотинцы :)

Мне понравилась технология движения по Х-матрице, описана в цикле произведений Александра Зорича "Завтра Война". Советую почитать

Покажите мне, пожалуйста, в каком месте в стар крафте варп-технология. Что в книгах, что в играх — везде упор сделан на теорию, которая представляет собой нечто среднее между ЗВ, стар треком и кротовыми норами. Варп-пространством там и не пахнет.

Ну как бы корабли с заключенными, отправленные с Земли для колонизации далекого-далекого космоса (которые до цели не долетели, и выходцы с которых позже стали именоваться терранами) были оборудованы варп-двигателями. Может дальше там что-то и подкрутили, но визуально это все еще очень похоже на варп. К тому же у протоссов вообще полный варп, они им во всем пользуются.

Комментарий недоступен

Судя по последнему эпизоду, лучше уж неканон)

Помнится, в западной фантастике был какой-то вечно воюющий солдат с расслоением личности и сознания, которые начинались как защитная реакция на таких же бесконечных врагов. Так вот он кажется был везде в обитаемых человеком местах и времени. Человек-время, не тратящий на перемещения между звездами ничего.

"Возникает вопрос: если в оригинальной трилогии использовались ретрансляторы массы, то как же передвигается корабль Райдера по галактике Андромеда? Там ведь ретрансляторов нет".

Там вроде был имба-двигатель.

Сам не играл в андромеду. Кто- то тут писал, что там размеры небольшие. Не по всей галактике, а на небольшом участке

Д-звездолёты в мире "Полдня". АБС