Warriors in Exile – игра в Google Sheets. Обновление 1.1

Зачем я это сделал и продолжаю делать

Warriors in Exile – игра в Google Sheets. Обновление 1.1

Год назад, где-то в марте, я увидел мем про JRPG в экселе. Увиденное зародило во мне желание попробовать воплотить игру в таблицах хоть на каком-то уровне, тем более на подходе было 1-ое апреля, идеальный день для публикации на сайте. Увы, в прошлом году я закончить проект к первому апреля не успел, потому что сильно недооценил его масштабы, и забросил его. В начале этого года вспомнил и доделал до играбельной версии как раз к апрелю. Вот ссылка на оригинальный пост, в котором, заодно, есть и инструкция по запуску.

И вот уже после публикации я понял, насколько мне понравился сам процесс. Плюс стало интересно, насколько играбельной можно сделать игру, учитывая все ограничения Google Sheets. Хочется реализовать еще несколько механик, расширить карту, придумать уникальных противников и минимизировать негативный эффект от того, что игра находится в таблицах.

Также я понял, что у этого минуса есть и свой уникальный плюс. Так как игра находится в таблицах, доступ ко всем сервисным данным находится практически у игрока под пальцем после раскрытия спрятанных листов. Олды должны помнить легендарный ArtMoney. А тут даже и дополнительного софта не надо. Нужные данные можно найти и заменить, редактируя процесс по своему желанию. В результате к основному геймплею добовляется мета-геймплей, полностью зависящий от фантазии игрока.

Что нового в версии 1.1

В 1.1 добавлены новые игровые и неигровые персонажи, появилось меню для составления группы перед началом игры. Добавились новые локации и даже глобальная карта (но пока только карандашом). Понижены статы большинства противников, чтобы рядовые бои не затягивались надолго.

Карта из 1.1. Пока что просто как заготовка. Недоступна обычным игрокам.
Карта из 1.1. Пока что просто как заготовка. Недоступна обычным игрокам.

Были переработаны стартовые персонажи. Если Балеога и Олафа изменения едва затронули, то Эрика стала практически новым персонажем – появился полноценный маг, который и забрал себе половину способностей. Так как в единственном отзыве о геймплее в комментариях написали, что использовали только обычные атаки, стартовая троица теперь оптимизирована под эту тактику. Но все-таки заклинания на этих персонажах тоже придется использовать, хотя бы для того, чтобы увеличить урон и меткость.

Пример боя за обновленную троицу. Новые заклинания открываются с прокачкой, потому не все, что представлено тут, есть в самом начале.

А вот два новых персонажа: маг и священница, уже больше заточены на использование магии. Причем, синергию можно найти практически между любыми сочетаниями персонажей. Не обязательно играть только одним набором.

Два новых, абсолютно уникальных персонажа. Любые совпадения случайны.
Два новых, абсолютно уникальных персонажа. Любые совпадения случайны.

Карта увеличилась в размерах, из-за чего время игры тоже. Однако, двигаться по локациям от босса до босса не так весело, как кажется, особенно если рандом подкидывает энкаунтеры чаще, чем того хотелось бы. Из-за этого появилась возможность переходить в режим стелса – в нем противники не будут атаковать вашу группу на дорогах, а вот в дикой природе шанс быть атакованным все еще останется. Очень полезная функция, если группа уже прокачалась для успешного убийства босса, а идти до него далеко.

Планы на 1.2

Даже несмотря на возможность красться, передвижение между боссами утомляет: карта пустая, ничего кроме рандомных энкаунтеров не происходит, так еще и уходит время на выполнение скрипта. Потому выбрал три приоритета на следующий патч:

  • Добавить активности на карту. Например, подбираемые предметы, дарующие опыт. Либо какие-нибудь секреты.
  • Придумать способ более быстрого передвижения по карте хотя бы по дорогам.
  • Оптимизировать код, потому что там костыль на костыле и велосипедом погоняет. Возможно, это позволит сократить время на совершение хода. Да и читаемость улучшится

В дополнение неплохо было бы сделать интерфейс, в котором можно посмотреть имеющиеся у персонажей заклинания. А то в бою иногда не хватает этой информации, чтобы оптимизировать свои действия.

Какие впечатления я получил в процессе разработки

Вообще, самый главный инсайт, который я вынес из всего этого – я больше никогда не буду обвинять разработчиков в использовании костылей и странных реализаций механик. Потому что сам их сделал и переделал столько, что аж страшно стало. (А это пока что мой первый завершенный проект) Легко говорить задним числом: "А почему это сделано так, а не иначе?" когда уже видишь результат. А вот в процессе это не всегда очевидно. Либо из-за нехватки опыта, либо из-за того, что приходят идеи новых механик, для которых нужны фундаментальные изменения, либо нетрадиционный костыльный подход. И далеко не всегда есть время и желание переписывать сотни строчек ради нововведений.

Как играть

Инструкция по установке есть в оригинальном посте, выше я его уже довал, но продублирую ссылку еще раз. А новая версия вот:

Нравится вам это или нет, а я и дальше продолжу публиковать обновления. Пока только в блог. Как накопится много изменений, возможно, снова в Инди закину.

7979
12 комментариев
1000 ₽

За идею тут: dtf.ru/flood/1306122

2
Ответить

Главное чтобы в 1.2 был Дон Чидл

2
Ответить

Потрясно! Сам, не знаю зачем, в Excel пытаюсь что-то кодить на VBA.

Ответить

У Экселя больше возможностей, т.к. скрипт выполняется локально. У гугла локально выполняются только формулы в ячейках, а все скрипты уже в облаке. Потому есть задержка на отправку скрипта и лимит на длительность выполнения. Из-за чего нормальные анимации не сделать. А в экселе можно такое травить
https://tjournal.ru/internet/457756-3d-animacii-doom-i-yaponskie-peyzazhi-kak-vokrug-excel-vyrosla-kultura-sozdaniya-igr-kartin-i-muzyki

1
Ответить

Кстати, по поводу скрытых листов с переменными. В Excel можно сделать лист супер-скрытым, т.е., он не будет доступен для отображения стандартным способом, лишь через код. Тут такого нет?

Ответить

Не нашел. Да и по факту при копировании себе в диск права владельца меняются. Даже видно по окну авторизации скрипта. Там автором указан аккаунт, в который добавили файл. А раз права все есть, значит, и посмотреть вообще всё можно.

1
Ответить