Как инвертировать Normal Map в Blender

Нужна выпуклая или впуклая поверхность с помощью карты нормалей?

Узор двери задан картой нормалей
Узор двери задан картой нормалей

В Blender инвертировать карту нормалей очень просто. К обычной связке текстур достаточно добавить три новых нода (Invert, Combine RGB, Separate RGB):

Изначальная связка подключенных текстурных нодов
Изначальная связка подключенных текстурных нодов
Добавлены и подсоединены ноды Invert, Combine RGB, Separate RGB
Добавлены и подсоединены ноды Invert, Combine RGB, Separate RGB

Видео об этом:

1212
28 комментариев

1) invert избыточна, достаточно сделать 1-G
2) а что за нормальки с перевёрнутым красным каналом? Обычно directX и у них только зелёный перевёрнут

3
Ответить

В мыслях был ещё и красный канал... По факту да, инвертировать нужно только зелёный. Статья подправлена. За уточнения спасибо!

Ответить

Есть ещё два варианта, но я вот честно не знаю, что ресурсозатратнее, делать линейную интерполяцию, или делать сначала separate потом combine

Ответить

Хватает инвертирования зеленого канала в RGB Curves.)

1
Ответить

Сейчас будет немного тупой вопрос: а если инвертировать цвета карты нормалей, то она не инвертируется?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я сразу же об этом подумал. в Максе инвертнул и готово

Ответить