Зачем выпускать своё android-приложение в маркетплейсе от «Сбера»

В 5, 50 и 500 словах.

Зачем выпускать своё android-приложение в маркетплейсе от «Сбера»

Материал подготовлен при поддержке SmartMarket

SmartMarket — одновременно маркетплейс приложений для умных устройств Sber и платформа с инструментами для разработчиков. После простой адаптации здесь можно портировать готовые приложения, а также создавать новые с помощью технологий, доступных разработчикам в SmartMarket Studio — единой среде разработки компании.

SmartMarket поддерживает несколько типов приложений, один из них — Native App, в который можно превратить любое android-приложение.

Рассказываем, как попасть в SmartMarket с таким приложением, а главное — зачем.

В 5 словах

Чтобы увеличить аудиторию и прибыль.

В 50 словах

Native App — это android-приложение с графическим интерфейсом, к которому можно подключить виртуальных ассистентов и разместить на платформе SmartMarket. Такие приложения работают в умных устройствах SberBox, SberBox Top, SberBox Time, SberPortal, в мобильных приложениях «СберБанк Онлайн» и «Салют», а также в телевизорах под управлением «Салют ТВ». Потенциальная аудитория приложений — пользователи экосистемы «Сбера», более 100 млн человек. «Сбер» предлагает монетизацию, готовые инструменты, поддержку и свои технологии распознавания голоса, образов и жестов.

В 500 словах

Все приложения в SmartMarket называют SmartApp. Но не все SmartApp — Native App. Фронтенд Native App — обычный APK-файл, который можно подготовить в любой среде разработки. Другими словами, любое android-приложение можно превратить в Native App и опубликовать в каталоге SmartMarket.

Для этого достаточно подключить к нему одну библиотеку и не забыть про голосовой сценарий. Кроме этого, доступны и другие возможности для управления интерфейсом с устройств Sber, Например, с помощью голоса, жестов или пульта. Компания уже подготовила всё необходимое: документацию, библиотеки, инструменты разработки голосовых сценариев.

Разместить Native App на площадке можно в четыре шага. Первый шаг — разработка АРК-файла. Второй — тестирование на устройствах Sber. После этого нужно пройти модерацию: приложение должно подойти под требования системы и интерфейса. Последний шаг — публикация: после модерации приложение появляется в каталоге в течение суток.

Технические требования к Native App продиктованы возможностями устройств Sber. Приложения должны им соответствовать, чтобы работать на устройствах компании. Требования к интерфейсу не отличаются от проектирования других смартапов: например, ввод должен быть максимально упрощён, чтобы пользователь мог выполнять действия даже с пульта, каналы восприятия должны учитывать не только голосовой ввод, но и управление жестами, а пользователь всегда должен понимать, где именно в приложении он находится.

К Native App можно подключить open-source библиотекиMessaging, AppState, Computer Vision API, Mic&Camera State. Они связывают виртуального ассистента со сценарием приложения и позволяют распознавать жесты. Например, если пользователь покажет ладонь, система поймёт, что это знак «пауза». Также можно распознать положение лица и тела, позу, а ещё отделить фон от пользователя.

Кроме того, с помощью библиотек можно получать данные о состоянии смартапа, камеры и микрофона устройства, на котором запущено приложение.

Для поддержки голосового управления в Native App нужно дополнительно разработать и подключить сценарий. Настроить его можно прямо на площадке с помощью бесплатных инструментов SmartMarket Studio — SmartApp Code или SmartApp Framework.

Зачем разработчикам всем этим заниматься

Компания предлагает монетизацию и не ограничивает разработчиков: в маркетплейсе размещают как игры, так и любые другие типы и категории приложений.

Пользователи могут оплачивать внутренние товары через сервис SmartPay от «Сбера» — он добавляется в любое приложение. Компания приводит примеры монетизации: внутриигровые покупки — когда пользователи, допустим, прокачивают своего персонажа, покупая ему броню, или платный контент — например, особая программа тренировок. А до конца этого года в Native App можно будет размещать рекламу.

Технологии дают больше творческой свободы: с помощью распознавания жестов, голоса и образов можно создавать для пользователей уникальные механики — ниша таких приложений свободна. Так, например, в приложении Beat Dancer пользователи танцуют и выполняют задания, управляя приложением с помощью жестов и рук — контроллеры не нужны.

Разработчики получают доступ ко взрослой и платёжеспособной аудитории. Это пользователи, которые могут позволить себе обустройство умного дома. Нативные приложения, опубликованные в SmartMarket, живут в умных устройствах SberBox, SberBox Top, SberBox Time, SberPortal, в мобильных приложениях «СберБанк Онлайн» и «Салют», а также в телевизорах под управлением «Салют ТВ».

Компания готова персонально помочь каждому разработчику: маркетплейс активно поддерживает новые SmartApp. Для этого было создано сообщество разработчиков в Telegram — там можно получить ответ на свой вопрос от коллег, которые уже развивают свои продукты на площадке, а также от службы поддержки или команды SmartMarket.

Ещё маркетплейс ввёл систему рейтингов и бесплатно продвигает новинки и лучшие SmartApp.

74 комментария

Ну хоть кто то занёс денежку дтв.

147
Ответить

А про сайдэффект в виде гипотетического получения пизды за работу с аффилированным с санкционным лицом юрлицом никто не написал? 🤔

50
Ответить

Если нужна российская аудитория - придется терпеть гнев эльфов.

13
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Там где в 50 словах больше чем 50 слов, там где в 500 словах меньше чем 500(

17
Ответить

Комментарий недоступен

57
Ответить