Сила, Интеллект, Выносливость и иногда даже Удача в нынешних экшн играх передаются в игру исключительно через Ловкость самого игрока, включающую в себя точность и реакцию с редкими видами интерпретаций в виде небольших ивентов-костылей, конвертирующих ловкость во всё остальное. Поэтому такой жанр как экшн-рпг и не существует, нет прямой взаимосвязи…
Если считать все это проявлением ловкости игрока, то можно и загадки в руинах считать за недюжинное проявление интеллекта.
А вообще, ARPG - это РПГ с сильным упором на экшен, а не вся эта наркомания.
А что есть экшн? Это влияния игрока на мир напрямую, не через призму подачи команд системе. Ты не говоришь
-Эльф стреляет по демону.
Ты сам эльф, берешь и стреляешь. От того насколько хорошо прицелился - настолько хороший получил результат.