Бывший технический арт-директор Naughty Dog о консолях нового поколения — специально для DTF
Андрей Максимов считает, что всё решат не спецификации, а инструментарий и деньги игроков.
18 марта компания Sony объявила спецификации PlayStation 5. Почти всю свою презентацию архитектор консоли Марк Церни посвятил кастомному SSD, который, по его заверению работает на скорости 5,5 Гб/с (около 8-9 Гб/с с учётом декомпрессора) — это примерно в два раза быстрее, чем схожее решение от Microsoft, и заметно быстрее, чем у большинства SSD на рынке ПК.
Игроков же на деле больше обеспокоило другое — что у PS5 10,28 терафлопс против 12 терафлопс у Xbox Series X. На основе этих значений Sony практически сразу получила статус отстающей.
Дошло до того, что PS5 начали открыто защищать бывшие сотрудники студий вроде Crytek и Джейсон Шрайер, заявивший, что компания проваливается именно в пиар-части.
Одним из тех, кого презентация Sony впечатлила, оказался и Андрей Максимов. Он работал техническим арт-директором Naughty Dog во времена Uncharted 4, а с 2018 года занимается Promethean AI — это искусственный интеллект для разработки игр, который, по мнению создателей, должен сделать геймдевелопмент доступным для гораздо большего количества людей.
Promethean AI создаёт трёхмерные объекты, используя голосовые команды разработчиков и автоматически наполняет пространства подходящими по контексту предметами. В качестве примера авторы ИИ часто приводят комнату подростка — в духе той, что игроки видели в финале Uncharted 4.
В 2017 году Андрей попал в список Forbes из 30 самых влиятельных людей игровой индустрии до 30 лет.
Одна из главных причин, по которой Андрея впечатлил именно быстрый SSD в новых консолях, как раз в упрощении разработки игр: это значит, что даже меньшие студии смогут делать гораздо более сложные и детальные игры.
DTF обратился к Андрею напрямую и попросил его прокомментировать ситуацию с разницей в терафлопсах и SSD, и его ответ оказался довольно неожиданным.
За последнее время многие люди узнали, что управление данными очень важно в разработке игр. Тот факт, что скорость диска прямо влияет на качество картинки, до последнего времени, кажется, был довольно малоизвестным. И я рад помочь вам восполнить пробелы.
Наличие SSD [в новых консолях] действительно много значит. В правильных руках это железо окажет огромное влияние — в том числе на итоговое качество картинки. После появления в сети новой информации у людей возникло много вопросов. Теперь все гадают. На что повлияют различия в имплементации SSD в Xbox и PlayStation? Как разница в скорости чтения и записи скажется на производительности, рендеринге и возможностях создания игр для этих консолей? Какая платформа очевидно лучше?
Мой ответ для вас будет очень простым. Дни, когда разница в сырых спецификациях сильно влияла на качество контента на разных платформах, давно прошли. И дни, когда сконцентрированные на одной задаче инженерные гении могли уйти в большой отрыв — тоже.
Больше 20 лет назад Джон Кармак мог выпустить Quake с полноценным 3D-рендерингом и превзойти всё, что есть на рынке. Сегодня же никакое техническое решение армии инженеров не может перекрыть работу группы художников и мастеров своего дела, использующих доступные на рынке средства.
Рейтрейсинг — фантастическая штука, но если вы хотите поговорить об инженерии, которая сильнее всего повлияет на визуальное качество ваших игр, вы должны обратить внимание на билд-инженеров, пайплайн-инженеров и инженеров, создающих инструменты. На тех, кто делает создание огромных виртуальных миров проще и быстрее. Потому что итерации и полировка — это единственная реальная вещь, которая позволяет создавать премиум-контент сегодня. Не терафлопсы.
И это неизбежно приводит нас к другому вопросу, который у всех на уме: «Когда я наконец-то увижу игры с по-настоящему крышесносящей графикой следующего поколения?» Ответ: вы не увидите их довольно долго. И по иронии судьбы, это никак не связанно с железом.
Вы не получите увеличенную в два раза детализацию графики не потому что, например, GPU слабые, а потому что у нас нет способа делать такие игры в большом масштабе, не прося 200 долларов за коробку.
Моя работа — путешествовать по миру, поддерживать и общаться с лучшими разработчиками: из Азии, Европы и Америки. И их больше всего волнуют не скорости I/O, а поиски разумных способов создать контент с детализацией следующего поколения, не удваивая размеры команды, время разработки и бюджет.
Как бы ни было весело спорить о спецификациях консолей, качество контента в этом поколении не будет ими определяться. Оно будет определено инструментами, практиками и поддержкой итераций, которые предоставят обе эти платформы. И пока по этой части не произойдёт радикальных изменений, мы будем наблюдать стабильный поток игр, которые выглядят не сильно лучше, чем у нас есть сейчас. Хотя они и будут загружаться намного быстрее.
Но я, впрочем, понимаю нужду людей оправдать покупку консоли следующего поколения и почувствовать гордость за причастность к сообществу владельцев этого железа.
Если вы мне позволите, я могу вам предложить опцию, которая, по моему мнению, перевесит любые спецификации: голосуя своим кошельком за конкретное устройство, вы даёте больше возможностей разработчикам этой платформы.
Это тяжёлый труд. Многие люди доводят себя до предела, пытаясь создать лучший арт и заслужить ваше внимание. Когда придёт время, гордитесь тем, что поддерживаете их. И они сделают всё, чтобы использовать все доступные на рынке ресурсы (и даже недоступные), чтобы заслужить вас.
Я последние полтора дня прямо физически чувствую напряжение между Комитетом и PR отделом Sony, который уже похоже лично звонит вадимке, чтобы выпускали новые материалы, призванные митигировать повреждения.
Кстати, слово "митигировать" я вставил специально для тебя ;)
Я даже не вижу смысла читать первые 32 комментария, потому что за это время было невозможно прочитать текст.
Спойлер, если вы не читали (а вы не читали): Андрей вообще не пишет о том, какая консоль мощнее. Он пишет гораздо более взвешенные вещи.
выпускают крутой оригинальный контент с экспертным мнениемчемоданы
Да лан, Вадиму они консоль не дарили же)
Слухай, ну очевидно, что редакция пытается пояснить людям, что не стоит сейчас писать всякую чушь в духе "сони сасатб"?
Большинство явно решило, что пора ставить крест на пс5.
И приводят не только свое мнение, которое многие не считают компетентным, но и мнения опытных людей, которые на практике все это знают...
Да дело же не в размере терафлопсов, а в умении ими пользоваться!!
Странно ожидать чего-то другого от Вадима. Он с тж ещё был за сони, а дтф и подавно.
Я конечно понимаю, что деньги не пахнут, но когда-то же должна возыметь совесть.