100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

Игорь Варнавский - Редактор

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

В «Игроманию» я попал в начале 2003 года, будучи уже на третьем курсе юридического факультета. В то время я был еще простым автором. На редакторство я не рассчитывал и даже не надеялся на это — впереди маячила карьера юриста, а жил я тогда в Казахстане. Представьте, каково было мое удивление, когда в апреле 2004 года (или в марте — точно уже не помню) в мой почтовый ящик свалилось письмо от Александра Кузьменко, который предложил мне место редактора. Сам Комрад готовился занять кресло главреда (Олег Александрович Полянский уходил из «Игромании» в журнал «Личный доктор»), а на его место переходил Олег Александрович Ставицкий. Через пару недель я съездил в Москву на собеседование (до этого, кстати, я никогда там не был), а когда вернулся домой, у меня в почтовом ящике уже лежало письмо от Саши — «поздравляю, тебя взяли». В августе того же года я двинул в Москву, где и живу по сей день. Юридическая карьера накрылась тазом с повышенным содержанием меди — чему я, признаться, несказанно рад.

До сих пор удивляюсь, как мне удалось пережить первый год работы автором в «Игромании». В то время у меня дома еще не было интернета (я жил в небольшом городе), поэтому работать приходилось в интернет-кафе. На весь город их было всего два. Первое отпадало сразу по причине ужасной связи (ящик на mail.ru открывался 5-7 минут). В втором же было всего три компьютера, из которых в более или менее рабочем состоянии оставалась только одна машина. Тем не менее недостатка клиентов кафе никогда не испытывало — придя днем или вечером, можно было проторчать в очереди несколько часов. Стоять в очередях я, конечно, не собирался (есть ведь еще учеба, да и жить когда-то надо), поэтому приходил я туда не позже 8:00. При этом дорога от дома до интернет-кафе занимала от одного до полутора часов. И так почти каждый день...

Александр Горин - Автор «Железного цеха»

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

«Игромания» и ее «Железный цех» издавна казались мне райским местом. Начал я с авторства. Прошли годы, столетья... Шутка, теперь я «человек из «Игромании». На страницах, вверенных мне, стараюсь сдергивать маску лицемерия с «производителей» и попутно сеять доброе, вечное, нежное. В общем-то я обычный «вульгариус-компьютерщикус» с железячными осложнениями.

Александр Кузьменко - Главный редактор

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

Поначалу я долго думал, о чем вообще можно вам, дорогие читатели, рассказать. А потом вдруг совершенно внезапно пришло озарение: да о чем, блин, вообще может рассказать человек, который работает в «Мании» всего-то с 37-го ее номера? Поэтому пусть лучше это сделают мои более «древние» коллеги.

От себя же ко всем их ниже- и вышеследующим речам могу добавить лишь одно: то, что сегодня представляет собой «Игромания», это только начало большого и трудного пути, черновая заготовка для «Величайшего компьютерно-игрового журнала в Мире», которым она (я верю!) рано или поздно станет. По крайней мере — мы работаем над этим. Оставайтесь с нами. Дальше будет только интереснее.

Антон Логвинов aka 12 из 10 в будущем - Продюсер видеонаправления

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

Безумно быстро время пролетело. Кажется, еще недавно мы писали нечто подобное для 50-го номера (как сейчас помню — с AvP2 на обложке). Пять лет — чудовищная цифра. Четверть жизни отдана «Игромании». Воспоминаний — море. Кажется, еще вчера мы сидели в тесной комнате на территории строящегося торгового комплекса «Москва» и пытались не заснуть перед сдачей номера, подбадриваемые каким-то откровенно тяжелым металлом из колонок Дениса Давыдова. Нас было немного, мы выпускали весьма смешного вида журнал, который с трудом расходился тиражом в 25 тысяч. Из видео был лишь вступительный ролик на диске. Спустя пять лет это самое популярное и авторитетное издание страны, год за годом ставящее стандарты качества, запустившее собственное видеонаправление и ТВ-передачу.

Я уже практически ничего не пишу (вернее, только для видео), но, глядя на журнал «сейчас», чертовски приятно осознавать, сколько в нем осталось «тебя». Игровая зона, руководства по редакторам, краткие обзоры — все это когда-то начиналось мной. Сейчас их не узнать — они превратились в огромные, мощнейшие направления. Но, черт, — приятно.


Из старой команды над современной «Игроманией» практически никто уже не работает. Но все они остались рядом либо сохранили самые теплые чувства о былом месте работы. И это, наверное, главный показатель успеха «Игромании». С 100-ым номером всех!


Алексей Макаренков - Редактор

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

Для начала коротко о себе, чтобы не упрекнули в замалчивании и сокрытии фактов. Молод, бодр, решителен, словоохотлив и креативен. По самые гланды умудрен не слишком большим, но крайне разносторонним жизненным опытом. Выплюнув соску и выпрыгнув из коляски на землю, тут же начал осваивать этот мир с точки зрения его практической пользы. В результате, умело окончив ясли, детский сад, среднюю школу, медицинский университет и врачебную ординатуру по специальности врач суд-мед эксперт, успел поработать заводчиком террариумных животных, инструктором по технике водного туризма, травматологом, врачом скорой помощи, суд-мед экспертом (единственная работа по специальности), фотокорреспондентом ряда периодических изданий, журналистом, ну и, разумеется, редактором «Игромании». Теперь несколько слов об «Игромании» — которая альма-матер и кузница меня как кадра в игрожуре.

Теперь несколько слов об «Игромании» — которая альма-матер и кузница меня как кадра в игрожуре.

Существует мнение, что оценить явление в целом можно только тогда, когда ты проследил весь путь его развития. От самого начала до логического завершения. Так уж случилось, что сам я существенно старше «Мании» — журнал-то, несмотря на 100-ый номер, молодой, все еще впереди — потому, где залегают и в каком направлении змеятся корни журнала, знаю отлично. Я хоть и не стоял у истоков журнала, но влился в коллектив как раз когда «Мания» стремительно изменила направление развития: из «гайдово-солюшенной» стала «обзорно-образовательной». И хотя с тех пор никаких столь же зверско-радикальных изменений с изданием не происходило, по чуть-чуть, тихой сапой накопилось столько всего нового, что 100-ый номер практически ничем не похож на номер, скажем, 33-ий (как раз на нем я и начал работу в журнале).

Ну а пока — с наступающим и тотально отдавливающим все выступающее Новым Годом. Удачи вам, нам и всем вместе на различных поприщах. Успешного захвата новых плацдармов и стремительного старта в открытый космос ваших мечт!


Олег Ставицкий - Рецензент (KranX Productions, продюсер)

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

Журналистика, признаться, никогда не рассматривалась мной как призвание. Я переехал в Москву заниматься чем угодно — дизайном, маркетингом, пиаром, но никак не написанием статей. «Игромания» значилась в моей статье доходов приятным ежемесячным бонусом — я, не напрягаясь, строчил ежемесячно пару-тройку рецензий и периодически появлялся на территории «Экспериментального машиностроительного» за гонорарами. Мы перекидывались парой фраз, обсуждали последние релизы, я рассказывал очередную калининградскую байку и удалялся.

В один из таких вот визитов некто Олег Полянский и Александр Кузьменко подошли ко мне вплотную, взяли за пуговицу и, применяя методы НЛП, вкрадчиво предложили стать редактором «софта». И я отчего-то согласился.

А буквально через месяц случилось страшное — «Игромания» исполнила мою детскую мечту. Я полетел в Лондон. Тут надо оговориться, что вторая, более вменяемая половина моего отрочества выпала на середину девяностых. И, разумеется, прошла под знаком брит-попа. Oasis, Blur, Pulp. Кумиры детства. Вельветовые брюки, ботинки Dr. Martens, пиво «Гиннесс» и, разумеется, Лондон — все это значилось мечтой. И вот, спустя всего месяц с моего трудоустройства в журнале, мы с Олегом Полянским сидим в «Боинге» и командир буднично так объявляет, что через столько-то часов мы сядем в столице Великобритании. Тогда-то я и понял — надо оставаться.

Ну а потом началось — наши с Комрадом ночные бдения, замглавредство, петарды у меня в мусорном ящике, подрыв пустых коробок из-под пиццы, разрисованный постер Guns'n'Roses за спиной, Baccara на весь офис, «Назад в Будущее» в Вешняках... Было так весело, что даже сейчас пишу, а по лицу ползет совершенно дурная улыбка. Этот журнал делают, поверьте, сердцем. Вполне возможно, что есть издания с лучшей версткой, с меньшим количеством опечаток и с более выдержанным слогом. Но нет больше журналов, которые делают вот так — на зубах, на кофе, до хрипоты и засыпая в кожаном кресле за компьютером. Именно поэтому даже сейчас, уйдя с головой в геймдев, я писал, пишу и буду писать для «Игромании». Это, действительно, первый игровой в России. А все остальные могут напрудить в штаны прямо сейчас.


Степан Чечулин - Главный редактор CD/DVD

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

Вообще говоря, друзья, когда я пришел работать в «Игроманию», а было это, дай Бог памяти, уже почти три года назад, я и помыслить не мог, что все это затянется на столь долгий срок.

Штука вся в том, что во времена безусой молодости я, без преувеличения, был фанатичным адептом консолей (достаточно сказать, что c Warcraft II и Diablo ваш покорный слуга познакомился на PlayStation) и PC вообще не признавал в качестве игровой платформы. В те, сейчас уже безнадежно далекие времена я активно писал рецензии на «приставочные» игры, и даже пару лет проработал заместителем главного редактора культового журнала «Великий Дракон». Окопавшись в милом подвальчике на Каретном, вместе с компанией единомышленников мы делали Тот Самый журнал, который, как ни печально, уже приказал долго жить.

Но, как некогда сказал великий Пушкин, «пора пришла». Ясным весенним утром на меня снизошло, можно сказать, озарение — я понял, что пора отряхнуть прах «детских» приставок и заняться чем-нибудь более солидным: например, поработать в компьютерно-игровом журнале. Сказано — сделано. В тот же день на адрес редакции журнала «Игромании» улетело мое письмо, а уже на следующий день пришел ответ от Дениса Давыдова, который предложил мне попробовать свои силы в качестве редактора тогда еще CD-диска. А я вот взял — и согласился. Такие дела. А потом началось такое шоу, что не передать. Бессонные ночи во время сдачи диска и номера. Ночные посиделки всем ред. составом в ближайших «Пирогах». И совершенно безумный запуск нашего первого DVD... Конечно, за это время случалось всякое — и хорошее, и не очень, но как бы там ни было, работа, которую я делаю, за эти три года мне ни разу не наскучила, и вряд ли это случится в ближайшие годы.

И вот еще что хочется сказать: этот самый — черт возьми! — лучший в России компьютерный журнал, вкупе, разумеется, с офигительным диском, просто невозможно делать, будучи равнодушным человеком, который только и думает о том, чтобы отсидеть свои положенные 8 часов на работе и свалить по-скорому домой. Можете не верить, но сдачу в печать каждого номера и диска по накалу страстей можно легко сравнить с какой-нибудь высадкой американских войск на Омаха-Бич или с битвой Тома Круза с инопланетными захватчиками в «Войне миров».

Каждый месяц мы снова и снова прыгаем выше головы, стараясь выкатить нечто экстраординарное, чтобы сделать номер и диск нашей и вашей мечты. И в итоге снова осознать — нет предела совершенству, и в следующем месяце начать все сначала. Увы, в сутках только 24 часа, которых отчаянно не хватает, чтобы реализовать все наши задумки. Вот и приходится засиживаться в редакции допоздна и, буквально разрывая жилы и скрипя зубами, все-таки сдавать в печать и свежий номер журнала, и диск в срок.

Невооруженным глазом видно, что «Игромания» постоянно меняется. Еще пару лет назад мы выходили только с двумя CD, а теперь вот кавалерийским наскоком преодолели планку обычного DVD и сейчас уже каждый месяц создаем огромный двухслойный DVD, под завязку набитый самым интересным и полезным, что только удалось найти.

Сто номеров — это вам не шутка! И, все-таки, скажу сакраментальное — это только начало. Уже в январе вас ждет номер 101, который снова и опять заставит вас улыбнуться, задуматься, удивленно цокнуть языком и — чем черт не шутит — открыть для себя что-то новое. Работа над первенцем второй сотни уже кипит вовсю. Так что, как всегда, — оставайтесь с нами.


Семен Чечулин - Редактор CD/DVD

100 Номеров Игромании. Истории самый знаковых людей журнала

Здравствуйте, дорогие друзья. Многие из вас, наверное, думали, почему над одним диском трудятся два человека с одной фамилией. Объясняется это просто. Мы со Степаном (главным редактором диска, кто не в курсе) самые что ни на есть настоящие братья, большие друзья, а теперь и соратники не только по детским играм в песочнице, но и в таком важном деле, как создание игроманского диска.

С большим и увлекательным миром виртуальной реальности я познакомился в далеком 1994 году. Именно тогда родители купили восьмибитное чудо с громким названием Crown. Как мы потом узнали, оно было не чем иным, как китайской калькой консоли от Nintendo. Компьютер у нас появился три года спустя осенью 1997 года. Трудно поверить, но в те времена был я форменным ламером, не знавшим, что такое системный блок, дисковод и каталоги с файлами. Но годы шли, я играл в разные игры, не только узнал, что есть что в компьютерах и играх, но даже научился устанавливать модификации.

Так, за увлекательными играми, детство пролетело, а потом мы с братом выросли и пошли в люди. Я в переводчики, а Степан в игровые журналисты. И так, до осени 2004 года, я в будние дни переводил разные книги, а в выходные читал все номера «Игромании» и с гордостью смотрел, как растет и хорошеет компакт, а затем DVD-диск.

Но вот аккурат после первого сентября, когда светлые умы редакции уже замыслили суперкрутой, двуслойный DVD, Степан призвал помощника, дабы навеки не поселиться в нашей редакции, работая 30 часов в сутки перерыва. И этим помощником и оказался ваш покорный слуга, который и занял должность редактора CD/DVD.

Пару месяцев, как новичку, поручали мне немного: пять игр в «геймзону» да наполнение трех рубрик. У меня получалось. И вот спустя год я готовлю как минимум семь разделов, в том числе могучую «Игровую зону». Стараюсь изо всех сил и искренне надеюсь, что труд мой не проходит даром, и плоды моих усилий наполняют радостью ваши геймерские сердца.

Поздравляю всех наших читателей с Новым Годом, желаю новых и хороших игр и громких побед над виртуальными бандитами, террористами и экономическими трудностями. Надеюсь, что в наступающем году создатели модификаций выкатят еще более мощные моды, которые, можете не сомневаться, обязательно попадут на наш диск. Внимательно изучайте наш диск, и время до следующего Нового Года пролетит радостно и незаметно.


1919
15 комментариев

Как-то пил с Ставицким в Калининграде на Вагонке, позитивный и душевный человек

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

заложили основы каложура

1
Ответить

Варнавский вроде совсем ебанулся.

Ответить

Варнавский очень хорош. Периодически возвращаюсь к нему с перерывами в пару лет. Он давно упоминал, что как бы даже не Логвинов, сравнил его с биороботом: абсолютная холодность ума, чистый прагматизм и расчет. Причем он с обеих сторон баррикад побывал, но что раньше писал в этом же ключе, что сейчас - без эмоций, с позиций абсолютно отделенной от чувств логики. Очень этим подкупает.

1
Ответить

Решил немного углубится в вопрос.

https://vk.com/@igorvarnavsky-pochemu-my-pobedim-racionalnyi-analiz - это реальный пиздец. Не зря я постоянно скипал этого скучного хуя в обзорах видеомании. Все равно ничего умного не скажет. Не советовал бы ему лезть в политику, а то бывшие игровые журналисты часто падают с этой высоты.

1
Ответить