«Деятеля кино низвели до производителя контента, а зрителя — до потребителя»

Мартин Скорсезе в гостевой колонке для THR рассказал, как одержимость кассовыми сборами изменила кинематограф, и почему агрегаторы вроде Rotten Tomatoes «не имеют отношения к настоящей кинокритике».

«Деятеля кино низвели до производителя контента, а зрителя — до потребителя»
71

Аж на душе легче стало, когда текст прочитал. Иногда за лезущими из каждой щели топами отсылок, разборами лоров, казнями за спойлеры, обсираниями за несоответствие канонам, насмешками за циферку на агрегаторе -- за всем этим можно и забыть, что всё еще живо и такое мнение.

41

А что с разборами лоров не так? Это же замечательно, когда глубина вселенной какой-нибудь киносерии и или фильма, располагает зрителя проникнуться ей, вникать в нее и изучать.. Особенно когда вселенная развивается.

От мнения отдаёт старпёрством, конечно, но Мартин прав в том смысле, что за средней цифрой не слышно собственно критики. Вроде балл высокий, а фильм средний. Ну или балл низкий, а фильм ругают за надуманные причины. Томаты забрали у людей желание собственно читать спектр мнений, ровно по этой причине блестящий Артур у нас 31%, а марвелоговно (условно говоря) свеженькое.

16

На тех же Томатах под средней оценкой есть раздел со ссылками на подробные ревью критиков, а Артур говно, прости, да.

6

"Блестящий" Артур? Серьёзно? Абсолютно проходной фильм, который забываешь через две недели. Возьмите любое грошевое фентези с тв3, добавьте неплохие спецэффекты - вот вам и Артур.

6

Если ты считаешь себя художником и тебя не волнуют сборы и мнение толпы, то всякие роттен томэйтос тебя не должны парить от слова слова совсем. какой-то сайтец с отзывами не может никак повредить ШЕДЕВРУ.

5

Мне интересно, на чем взращивают такие ультимативно бинарные мнения?
Формирование модного мнения может подменять собой реальную картину. Вон в рфии и снг многие до сих пор считают мортал вомбат хорошим и полноценным файтингом, ога.
А в Галти гир многие не играли, эта жи аниме, поэтому даже не буду пробовать запустить и разобраться.

3

Но главные перемены начались в 80-е, когда всё большую важность начали приобретать сборы того или иного фильма в прокате.Только вот то, что было до 80-х - сейчас по большей части вообще невозможно смотреть. За исключением нескольких годных фильмов остальное трешак лютый.

2

Чет жирно. Огромное количество культовой классики было снято в 60х-70х годах. Трешака лютого в любую эпоху было полно.

28

Не соглашусь с тем, что это лютый трешак, но соглашусь с тем, что смотреть практически невозможно. Кино и не должно быть исключительно искусством ради искусства - кино - это продукт, а зритель - его потребитель. А те, кто согласен со Скорсезе, могут дальше лицезреть трешанину типа "мамы!", "голова-ластик", "трудно быть богом" 2013 года выпуска, и пытаться с умным видом искать смысл в говне и абсурдном сюрреализме. Ну а чего, настоящее искусство это и подразумевает

6

Невозможно смотреть то, что после 90-х началось

1

Если мне нравится фильм, то плевать - провалился он в прокате или нет (как например FF Spirits Within). Если фильм не нравится, то его популярность и окупаемость мне тоже безразличны - я не буду смотреть этот шлак (привет дебильная серия экранизаций Трансформеров).

3

Если фильм проваливается, то можешь быть уверен в том, что в ближайшие годы ты не увидишь ничего похожего... Не говоря уже о продолжения. А если какой-то шлак окупается, знай наверняка - тебя ждёт ещё несколько частей, хайп у оголтелых отморозков-фанбоев и куча фильмов-клонов.

2

Комментарий недоступен

2

приятно читать всесторонне обоснованное мнение

20

Но главные перемены начались в 80-е, когда всё большую важность начали приобретать сборы того или иного фильма в прокатеМожно сказать это все началось со "Звездных Войн". Они поставили все кино на поток.

1

Почитайте про никелодионы и создание Голливуда. Кино всегда было бизнесом.

2

Да, "Звёздные войны" и "Челюсти" помогли открыть эру блокбастеров, но финальным шагом в эту сторону стал ряд финансовых провалов: "Апокалипсис Сегодня", "Врата Рая" и целая куча других фильмов режиссёров "Нового Голливуда".
И, если вспомнить, все 10-е года сборы блокбастеров неуклонно падают, так что, возможно, перемены не за горами

2

Комментарий недоступен

2

Я так и не понял в чём претензия к агрегаторам, они являются просто посредником между зрителем и критиком, все претензии должны идти как раз к критикам, хотя мнение мол, современные критики ничего не понимают и вообще быдло, а мы тут великие режиссёры и творцы, просто пиздец. Старпёрский бред человека, который не может измениться вместе с эпохой.

Он просто пишет, что современному критику даже не надо разбираться в предмете критики, достаточно вбросить говна на вентилятор, эти сайты все равно это учтут.

6

Голливудский режиссёр (и ещё какой!) наконец-то обратил внимание на голливудский подход к кино? И раньше не замечал, что продюсерское кино направлено на получение прибыли, а на режиссёрские / сценаристские заморочки всем насрать, пока пока это приносит доход?
Нет, конечно хорошо, что он высказался и на него теперь явно будут ссылаться - но всё-же выглядит это выступлением КО.

1

Я думаю, что это просто связано с участившимися в последнее время томатными скандалами, до этого же такого информационного бума не было особо.

1

Ну почему? В этом году вышли неплохо окупившиеся режиссёрские картины. Дюнкерк собрал кассу. Бэби Драйвер окупился, несмотря на практически полное отсутствие рекламы. Плюс фильмы по комиксам постепенно переходят в эту нишу: Ганн поднял своих Стражей, Дженкинс никого не подпускала к Чудо-Женщине, Вайтити наверняка тоже выстрелит в Голливуде.

Хз, можно ли творение Вильнёва назвать авторским... И успешным... Поэтому не буду о нём.

Ну, томаты это такое. Порой действительно годные фильмы получают низкую оценку, в то время как "Охотницы за привидениями" вполне высокую оценку имеют, если сопоставлять с содержимым. Всё-таки кино легче выбирать, не особо ориентируясь на оценки критиков, порой достаточно трейлера и общих знаний о постановщике фильма. Игры в этом плане порой сложнее выбрать.

1

я вот не понял притензию пл поводу мамы. Людям просто это не понравилось(не важно какая причина, не поняли они маму или что ещё) и они вправе высказать своё мнение и поставить оценку про критиков согласен

1

Но настоящий художник снимает фильмы не для публики, убеждён он.


амиень!
кстати, снял абсолютно шикарное "Молчание" которое пролетело мимо сборов от слова "вообще".

"мама!" мамой, конечно – но чаще всего упомянутые Скорсезе агрегаторы разносят в пух и прах как раз что-то типа "Трансформеров" или "Отряда", которые объективно гуано.

Фестивальное кино и условно высокохудожественные произведения обычно получают хорошие оценки.

По-этому нечего винит ресурсы в том, что люди меньше хотят идти на подобный продукт в кино. Это уже вопрос к культуре зрителей, а не к тому, как создаются и суммируются баллы обзорщиков.