"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы

В этой статье я расскажу о своём опыте в игровой инди-индустрии и первом проекте.

Решил я сделать свою первую игру. Для начала выбрал игровой движок Unity. Изучал уроки по C #, и другие различные туториалы. Но по истине я понял процесс создания игр, когда начал смотреть туториалы по разработке некоторых платформеров и иных игр, и в тоже время делать их вместе с разработчиками. Спустя два месяца самостоятельного обучения я решил создать свою первую игру

Идея

Идея ко мне пришла довольно интересная, даже странная. Заходя в супермаркет, я часто наблюдал, как работник супермаркета моет полы интересным приспособлением (поломоечной машиной). И понял что можно завязать геймплей игры на этом процессе.

"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы

Дальше я начал обдумывать механики, каким образом будет происходить игровой процесс. С начала мне пришла в голову такой геймплей: Игроку необходимо за время вымыть весь пол в супермаркете, а врагами выступят покупатели, которые будут всячески мешать игроку мыть пол (ходя туда-сюда или отвлекая, спрашивать где находится определённый отдел в магазине). Но потом, мне этот игровой процесс, показался монотонным и скучным, и я решил идею оказуалить и сделать немного динамичней.

Я начал изучать Play Market и искать игры похожие на мой проект, из которых можно взять игровые механики. И спустя время я нашёл похожие игры. Это оказались: Pac-man, police runner, missile escape, и змейка. Спустя время я решил делать top down игру, задача игрока в которой, будет заключаться в собирании на поломоечной машине (различные транспортные средства) грязи в магазине (кляксы), и избегании зомби, которые преследуют его

"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы

Дизайн

Спрайты я решил рисовать в векторе, потому что этот вид графического рисования очень прост в обращении даже для человека не особо умеющем рисовать, ну и на глаз векторный стиль приятный. Стеллажи я решил нарисовать просто, потому что в игре вид сверху. А в игре стеллажи, играют роль блоков которые усложнят путь перемещения, а их различные вариации с расстановкой создают впечатление гоночной трассы с препятствиями, которые объезжать в заносе сплошное удовольствие (ассоциируется с гонками "Джимхана"). Машины и зомби у меня получились детализированней, чем я ожидал, и поэтому игра получилась не совсем казуальной. Можете сравнить мои первые наброски и окончательные спрайты для игры:

"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы
"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы
"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы
"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы

Мой пак машин:

"Scrubber dryer: Supermarket". Казуальная игра или симулятор Джимханы

Первые трудности

Первая проблема, которую я долго не мог решить - это написание скрипта "Поиска пути", благодаря которому, зомби преследовали бы игрока, обходя стеллажи, а не проходя сквозь них. Но спустя неделю я нашёл решение проблемы, благодаря зарубежному ютуб каналу Brackeys и его обзора плагина A*. Без его помощи, весь геймплей крашнулся бы. Вторая проблема - это написание скрипта для магазина покупки транспорта, скидывать я стесняюсь, потому что он ужасный и большой.

Итог

По итогу у меня получилась забавная игра с прикольным геймплеем. Но пока для меня, она кажется сыроватой и не законченной. Возможно ловушек для зомби мало или других взаимодействий с игровым миром. Если у вас будут какие-нибудь предложения по улучшению игры, смело предлагайте в комментариях.

Ссылка на игру:

66
5 комментариев

Если честно. У меня одна причина, почему я в это даже не стану играть с целью поберечь глаза - чересчур сильный контраст цветов. Это просто визуально больно (мне).

4
Ответить

Предлагаешь удалить фон?

Ответить

цвета конечно жесть

1
Ответить

Попытался прочитать, но не смог. Можно хоть немного грамотно текст строить?

Ответить