Древесина не такой ценный ресурс как камень, золото и пища, производство дерева доступно даже в самых базовых строениях и оно обычно используется как основной ресурс для обмена. Выгодно вести торговлю с теми у кого ресурсов в достатке, они запрашивают меньше материалов, чем те кто продаёт редкие материалы. Вообще «Троя» порадовала данной механикой, в остальных TW я просто забивал болт на торговлю и дипломатию, тут же надо грамотно проводить логистику ресурсов, чтобы снабдить свою армию всем необходимым.

Смысл в том, что без глитча никто этот ресурс по таким бросовым ценам не продаст. Нормальный обменный курс у того же Ахиллеса - 150 дерева за 100 бронзы.

в остальных TW я просто забивал болт на торговлю и дипломатию

В Medieval 2 были агенты-торговцы. По-моему, это чуть ли не единственная игра, где были юниты такого типа. Торговые корабли из Сёгуна-2 и Наполеона - это не то, их же можно было обычным флотом гонять. А агенты - они только между собой собачатся. Там у меня натурально торговые войны между ними разгорались за самые жирные точки. Бабло текло рекой :)

А в Риме-2 я сыграл интересную кампанию за Иценов. Выиграл то ли экономической, то ли дипломатической победой - там оно всё вместе у меня шло: экономическое могущество было основано на нереальном кол-ве торговых партнеров (кажется 50, но самому уже не верится в такое число). Я просто поднимал там уничтоженные фракции, делая их своими марионетками, потом накачивал их деньгами и натравливал на крупного соседа, а потом раздербанивал его остатки

1