Как художники меняют мир метала

Как художники меняют мир метала

Видеоверсия

Текстовая версия

Когда в мир метал-музыки приходит поистине креативный и неординарный человек, то он способен многое изменить в этом жанре. Думаю, это применимо и по отношению к другим стилям, но мы будем говорить сейчас про музыку, которая ближе нам с вами. Я часто говорю, что метал - очень консервативный жанр. Но всегда есть небольшой процент невероятно талантливых команд, которые делают все чуточку по-другому или же просто двигают жанр вперед.

Когда люди искусства приходят в музыку - у них немного другое восприятие мира, другие идеи, другое видение - их мировоззрение отличается от обычного музыканта, который просто занимается музыкой. Конечно, каждого можно назвать художником по-своему, но я сейчас говорю именно про людей, которые в первую очередь мыслят визуальными образами и переносят свои идеи на холст. И сейчас мы поговорим именно про таких музыкантов, которые вместе с кистью берут в свои руки музыкальные инструменты.

Художников-музыкантов в мире метала много. Про всех не расскажешь, а говорить как-то в общем тоже не хочется. Поэтому я принял решение выбрать самых значимых для своего времени или жанра. Или просто тех, кто сильно нравится. Итак, первым в нашем списке будет гитарист Jane's Addiction - Дэйв Наварро.

Jane's Addiction - это важная группа для альтернативного рока в 80-х. Да и, наверное, они оказали огромное влияние на сцену в 90-х. Они молодцы в том, что всегда поддерживали идею по смешиванию всех возможных стилей музыки и как говорил их вокалист Перри Фаррел - все новое - это прекрасно. Их гитарист Дэйв Наварро - определенно культовая личность, который не лишен своих странностей и предпочтений, что, собственно, очень характерно для художника.

Наиболее он запомнился тем, что нарисовал портрет своей мамы собственной кровью. и при этом как нарисовал! Мужик определенно талантлив! Причем состоялся и как музыкант, и как художник. Хоть Jane's Addiction в творческом отпуске, но считаю, что они определенно заслуживают той славы, которой достигли.

Jane's Addiction - Just Because

Невозможно подобный рассказ оставить без Адама Джонса - гитариста легендарных Tool. Думаю, что сочетание тандема Майнарда Джеймса Киннана и уникальной игры Адама Джонса - заслуга столь узнаваемого и необычного звучания группы. Остальные участники тоже молодцы, но почему-то мне сдается, что именно Мейнард и Джонс уж слишком являются… неординарными личностями, которые полны странных и удивительных идей.

Адам Джонс учился в школе искусств, поскольку является огромным поклонником кинематографа. Он изучал грим, также был скульптором, дизайнером и даже занимался спецэффектами. Адам поработал над такими блокбастерами, как "Охотники за привидениями 2", "Кошмар на улице вязов 5", "Хищник 2", "Терминатор 2", "Бэтмен возвращается" и "Парк Юрского периода". Неплохой послужной список!

Само собой, что его любовь к изобразительному искусству не могла не отразиться на музыке. Ведь он также отчасти ответственный и за визуальную сторону группы. Но в большинстве своем его нестандартное мышление и видение помогли ему играть с таким же художественным подходом, что, собственно, вылилось в одну из самых влиятельных и узнаваемых групп в метал-жанре за всю его историю.

Tool - Stinkfist

Наверное, мой любимчик средь всех художников в тяжелой музыке - Джейкоб Беннон - лидер металкор-группы Converge. Стиль Беннона - это что-то выдающееся и неповторимое. Он занимается оформлением альбомов не только для своей группы, но и сторонних проектов, таких как Cave In, Underoath, Poison The Well, As I Lay Dying. Вообще, какую его работу не возьми - все можно рассматривать часами. Мне нравится и сам общий его стиль, а также сочетание цветов, которые он использует в своих картинах. К альбому The Dusk in Us он нарисовал индивидуальные арты, тем самым подкрепив каждый трек с альбома визуальным образом. Это очень круто.

Причем Беннон - тот пример, когда как вокалист он… ну он явно поет неправильно, его техника далека от идеала. Но те, кто слушает конверж скажите, разве это важно? Те эмоции, которые несет в себе музыкант, те темы, которые он поднимает в лирике - вот что стоит во главе успеха конверж. Беннон - личность. Причем культовая личность, благодаря которому появилось множество музыкантов, вдохновившись лично им и группой конверж. беннон - истинный лидер и лицо группы. именно таким должен быть настоящий фронтмен, способный вызывать у слушателя широкую палитру эмоций, а также вдохновлять на творчество или совершение жизненно важных целей.

Converge - Concubine & Dark Horse (Live)

Марио Дюплантье - барабанщик и младший брат джо из французской прогрессив метал группы Gojira. Марио определенно обладает своим почерком, как в художестве, так и в игре на ударных. Считаю, что огромная заслуга столь мощного и плотного звука Gojira - как раз принадлежит Марио. Именно он подкрепляет их звучание цепкой и пулеметной подачей, что в совокупности и создает эту могучую стену звука. Забавно то, что Марио не любил метал. Они всегда рубились с Джо, когда тот часами мог слушать Metallica. и как забавно, что в будущем они будут выступать на разогреве у этой группы, а сама Metallica будет говорить, как восхищается музыкой французов. Ирония.

Думаю, что отчасти то, что Марио был не просто творческим человеком, но и имел совершенно другие музыкальные предпочтения - это и сделало Gojira столь уникальной и неповторимой группой, потому что встретились два совершенно разных творца со своими идеями, плюс один из них еще и оказался с художественным подходом. В этом плане Марио пошел в своего отца, который также был художником.

К слову, Марио также попробовал поработать дизайнером для других проектов, поэтому из-под его пера вышла работа польских пост-металисов Obscure Sphinx ‎- Epitaphs в 2016 году. В общем, музыка Gojira - словно ожившая картина, которая полна абстрактных образов, таинственных метафор и пугающей действительности. Поистине одна из самых удивительных метал-групп начала XXI-го века.

Gojira - The Gift Of Guilt (Live at Brixton Academy, London)

Джон Бейзли - лидер стонер-группы Baroness. Он, наверное, одна из самых узнаваемых фигур в метале даже для тех, кто не интересуется его группой, поскольку вы наверняка могли видеть его работы в других коллективах. Он оформлял альбомы таким группам как Kvelertak, Kylesa, Darkest Hour, Skeletonwitch и тд. Бейзли определенно черпает вдохновение художника Альфонса Мухи, поскольку общие черты видны невооруженным глазом. Почти во всех его работах центральным образом выступает женщина. Если честно, я не вдавался в подробности того, почему он всегда ставит женщину во главе своих идей, но думаю, что люди в комментариях мне пояснят и знают о Бейзли намного больше меня.

Baroness - Try To Disappear

Также стоит упомянуть Райана Кларка - вокалиста Demon Hunter, Томаса Нунана - бывшего барабанщика 36 Crazyfists, Бьорна Геллоте - несменного гитариста шведских In Flames, а также Никласа Сандина - еще одного шведского мелодик-дэт гитариста из Dark Tranquillity. Каждая из этих групп обладает своим почерком или оказала огромное влияние на метал-сцену. Думаю, что все это неспроста и взгляд художников помогал во многим им обретать свой индивидуальный почерк и звук.

Техника игры всегда будет выступать лишь как инструмент для осуществления идей и задумок и ни в коем случае не является важнейшим элементом в создании музыки. Особенно неповторимой и уникальной. Ведь если так разобраться, то что мы ощущаем по отношению к техничному музыканту? Уважение. Ведь мы понимаем, сколько нужно времени, усидчивости и силы воли, чтобы достичь такого уровня владения инструментом. Но, зачастую, помимо уважения мы к этому музыканту больше ничего не испытываем, ведь ему банально нечего нам сказать. Ни лирикой, ни музыкой. А ведь слова и эмоции - это важнейшие элементы коммуникации людей и наша связь с друг другом.

Это применимо даже по отношению к другим видам искусства. Например, возьмем Дэвида Линча. Он также художник, который пришел в кинематограф со своим видением и идеями. Все его фильмы построены только по понятной ему логике и тем техническим аспектам, которые видит сам режиссер. Особенно ярким примером выступает фильм "Шоссе в никуда", где сюжет подается в каком-то безумном порядке, который увидела невероятно креативная и немного сумасшедшая голова этого талантливого режиссера. И кто упрекнет Линча в том, что он все делает не так, как принято?

Он работает так, как хочет именно он, наплевав на все стандарты кинематографа и методички о том, как должен выстраиваться сюжет или кадр. Линч - художник с большой буквы, который всегда будет делать только так, как видит это сам. И никакие правила по выстраиванию нарратива или правильность технического исполнения для него не имеют абсолютно никакого значения. и кто в здравом уме назовет Линча плохим режиссером?

Также это применимо и к писателям. Яркий пример - Клаудио Санчеc из группы Coheed and Cambria. Санчеc - писатель-фантаст, который свои сюжеты из серии книг “The Amory Wars” просто перекладывает в формат музыкальных альбомов. И получается не менее увлекательное и непревзойденное путешествие, которое ты всегда готов пройти вместе с его героями и самим музыкантом.

Coheed and Cambria - Welcome Home (Guitar Center Sessions)

Музыканты-художники - натуры чуткие и глубокие, которые ставят себе за цель поделиться переживаниями, чувствами или эмоциями, которые выражаются с помощью музыки или мыслей в текстах. Из-за того, что музыканту есть, что сказать, из-за того, что мы разделяем его эмоции, мы можем понять музыканта как личность. Мы видим, что его могут волновать те же вещи, что и тебя или же он переживает и испытывает те же чувства, что и ты. Это делает подобного музыканта ближе к слушателю, потому что у них образуется некий диалог и человек понимает, что он не единственный, кого посещают подобные мысли или эмоции. Ведь за что люди любят читать книги или слушать музыку?

В первую очередь потому, что не все могут красиво говорить или выражать свои чувства. Иногда тебе банально трудно сказать обычные вещи красивыми словами и такие люди, как писатели или музыканты делают это настолько точно и безупречно, что когда ты видишь ту мысль, которая жила в тебе долгое время, но ты никак не мог ее красиво выразить в силу малого словарного запаса или банальной нехватки фантазии - ты сразу чувствуешь с этим творцом невероятную связь и полное понимание его, как личность - он сразу же становится для тебя более приземленным и даже весьма близким человеком, независимо от темы, которая близка для вас обоих: будто-то недовольство от несправедливости мира, обида, разбитое сердце или же наоборот - красивые слова о любви.

В художественном произведении эмпатия - это главный элемент связи между творцом и теми людьми, до которых доходит его творчество. И такие моменты единения с автором, полное понимание его мыслей и эмоций, пропуск его творчества через призму своего сознания и восприятия - есть то, чему люди дали определение - катарсис.

Вот такая тема. Поделился мыслями по поводу того, что в любом творчестве всегда в первую очередь важна идея и эмоция, которую ты пытаешься передать. Ведь почему эти группы, которые я назвал, собирают большие площадки и находят эмоциональный отклик у большого количества народу уже на протяжении многих лет? Потому что эти музыканты говорят о тех вещах, которые их действительно тревожат. Это делает их открытым и искренним. люди это чувствуют, поэтому и тянутся к таким творцам, потому что относятся к людям, которым есть что выразить и сказать - с большим доверием и пониманием. Может, даже видят в них себя.

Художественное мышление помогает не только усилить эмоциональный нерв от произведения, но и сделать это также, как и в случае с написанием картины - собственным почерком и уникальным стилем. В общем, слушайте музыку в первую очередь сердцем и цените тех музыкантов, которые могут словно проецировать ваши мысли на текст или музыку, потому что в этом мире сложно найти человека, который смог бы понять тебя с полуслова, прийти на помощь в любую трудную минуту и поддержать в любой тяжелой ситуации.

Пора закругляться. От вас хотелось бы услышать про тех музыкантов, которые пришли в индустрию с других художественных отраслей и я про них забыл (например, вспомнил про Майка Шиноду только сейчас), и то, как, на ваш взгляд, это влияет на звучание этих групп. На этом все, если вам не составит труда, то перейдите по моему видео и поставьте лайк - буду очень благодарен. Всем спасибо за внимание!

4343
25 комментариев

Комментарий недоступен

9

Ох, ну ты прям сильно завернул. Нооо, спасибо, хехе. 

автор — ноу оффенс, молодец, что пишешь, но конкретно данный пост — это бессодержательный поток воды, не содержащий какой-либо информации вообще и с выводами на уровне школьных сочинений. никакой взаимосвязи между склонностями к визуальному искусству и успехами на музыкальном поприще не прослеживается (конкретно в данном тексте), максимум на уровне "нуу раз он художник, значит наверное нестандартно мыслит", хотя как минимум из половины из них художники вышли более чем дефолтные, беннон как пример

5

Кто-нибудь откройте форточку этому господину, он задыхается!

1

Комментарий недоступен

3

 Томаса Нунана - бывшего барабанщика 36 Crazyfists

Вот как художник он уж точно лучше, чем как барабанщик. Лайвы группы с ним в составе смотреть невозможно, настолько он загонял темп, что песни менялись до неузнаваемости, а концерты неумолимо сокращались, как будто он домой торопится

1

Ох, вот это да! Насколько люблю эту команду, но лайвы смотреть невозможно было. С новым драммером хоть звучать приличнее стали. 

1