Готика – образец открытого мира

Последнее время много постов появилось о «впечатлениях после прохождения Elden Ring» и тому подобных. Часто в них восхваляют «безумно крутой и проработанный открытый мир». Лол. Категорически с этим не согласен. Даже решил сделать этот пост, чтобы побудить к дискуссии.

Готика – образец открытого мира

На мой взгляд, лучший открытый мир RPG – в первых частях Готики. Наиграл я в неё в свое время не мало – Готика 1, 2, Ночь Ворона, Возвращение. Даже Диккурик. С неё началась моя любовь к РПГ. Поэтому, возможно, во мне сейчас говорит синдром утенка, но я так и не смог вспомнить РПГ, где открытый мир был бы интересней.

В ней постоянно находишь какие-то интересные места, секреты, врагов, учителей. И всё это сделано очень органично. Тебе не нужно куда-то бежать полчаса, чтобы найти хоть одну живую душу.

По пути сюжетных квестов встречаются npc, у которых можно взять сайд-квесты. Но при этом таких npc можно найти и далеко от действий сюжеты.

Всякий лут тут не валяется просто на земле – запрятан где-нибудь в сундуке, который в свою очередь может пылиться в какой-нибудь пещере. И зачастую можно найти довольно ценные предметы, отчего азарт поисков только возрастает.

Да, мир в Готике не самый огромный по современным меркам, хотя в свое время казался таковым. Но зачем вообще нужна эта огромность? Чтобы скакать полчаса на лошади от точки до точки и любоваться пейзажами? Возможно. Но это или быстро наскучит или будет тяготить, либо вы очень терпеливый и медитативный человек. Мне кажется, геймплей должен быть более насыщенным.

Враги в Готике также расставлены с определенной логикой – если идти по сюжету, то и враги будут встречаться по силам. Но если копнуть глубже и уходить в свободное плаванье, то можно натолкнуться и на смертельно опасных врагов. И да, в Готике тебе не показывают «уровень» врага и «степень» его угрозы – всё познаешь с опытом.

Я не хейтер Элден Ринга, но восхваления людей в нем открытого мира заставляет только недоумевать.

Разбиваешь кучу ящиков – пустота. Абсолютно ничего. Ценный лут найти? Очень смешно. Да, есть всякие сундуки, лежащие в подвалах. В открытых подвалах, открытые сундуки. С барахлом. Очень интересно, браво.

Сайд квесты? NPC? Ну да ну да, конечно. 1 непись на 100 квадратных км. И то не факт, что чего-то интересного даст/ расскажет.

Площадь внушительная, атмосферка есть – ок. Но насыщенность практически нулевая. И чтобы найти что-то интересное – нужно оочень постараться. И развлекать себя самому, офкорс.

На мой взгляд, даже в 3м Ведьмаке открытый мир был насыщенней и более проработанным.

Возможно, я чего-то не понимаю. Возможно, я упустил какие-то другие рпгшки с прекрасными мирами – не знаю. Конструктивные обсуждения и мнения приветствуется. И примеры рпг с открытыми и проработанными мирами – тоже.

213213
164 комментария

Всё так. В "Готике" действительно лучший открытый мир. И по-моему, единственный в своём роде. Сейчас игры делают "по науке":

1) Сначала пишется общий нарратив, затем на его основе нарратив отдельных локаций
2) Команда окружения собирает "доску настроения" - мудборды - набор картинок-примеров объектов окружения, пейзажей и т.д., чтобы атмосферу прочувствовать
3) Параллельно выписываются игровые механики
4) Составляется план-схема локаций с учётом требований нарратива и игровых механик, чтобы всё что нужно было задействовано
5) Собирается лей-аут
6) Далее он наполняется командой окружения, чтобы было красиво
7) Позже вводится какое-нибудь правило, в духе (каждые 1,5 минуты должно что-то произойти) — опираясь на скорость перемещения персонажа, и исходя из этого добавляются затычечные точки интереса

Примерно так, если в вакууме смотреть. Выглядит как будто неплохо. Если над проектом работает херова гора людей и локации подразумеваются большими, то в принципе даже хорошо, по-другому не построишь. Но тем не менее - этот конвейерный подход так и ощущается.

Мир в "Готике" такое чувство что делался так: сначала нахреначили лей-аут. Затем все разработчики принялись по нему бегать-лазать и отмечать места, до которых им было прикольно добираться, а значит, там что-то должно быть.
Это как играть с живым человеком, а не с ПК - буквально за каждым поворотом, за каждым камнем находишь что-то интересное. Игра, не побоюсь этого слова, играет с тобой.
"Готика" меня сломала в этом смысле на некоторое время. После неё долго было невозможно перестроиться и понять, что в других играх на самом деле нет смысла пытаться "залезть на вон то дерево" или понять, можно ли "вскарабкаться на вон ту крышу". Или нельзя, или оно просто нахрен не надо, потому что ты должен был идти по "жёлтым цветовым маркерам", которыми левел-дизы засрали все учебники и доклады и очень ими гордятся. Потому что все прочие миры - набор красивых декораций, по которому нужно идти в правильном направлении, за ручку, а не исследовать.
Тоже орнул, когда мне впервые сказали про "дух исследования" в Дарк Солусе (играл и прошёл только первую часть). Как бы, он там есть, но ни в какое сравнение с "Готикой".

105

сначала нахреначили лей-аут

Блин, хорошо подмечено! Я неосознанно также в редакторе карт третьего варика поступал (ох, и до чего же мощным инструментом был ворлд эдит).

Потому что сначала создаётся мир без оглядки на персонажа, а потом тебя впускают в него. Так, собственно, и в жизни человечества на планете Земля происходило

22

Однозначно, лГотика шедевр

7

полностью поддерживаю, две готики этому господину за отличное пояснение!

зы - возможно ты упустил фоллауты 1,2

7

Самое смешное тут в том, что если посмотреть видео making of Elex (я вчера его смотрел), то там они рассказывают такую же схему, как ты описал выше))
Да, это уже не та команда. что делали первую Готику, но всё же, это те самые Пираньи, и делают они по этой же схеме. Только с нюансами (похуй на баги, на продажи, на анимации, возьмём их из 2001 и тд.)

3

Так вот почему эту игру любят.
Но интерактивность мира на уровне сапёра на одной и той же карте с QTE вешками, меня это делает грустить.

Готика это Action RPG с упором на RPG

Elden Ring это Action RPG с упором на Action

С учетом этого в обеих играх открытые миры крайне хороши, просто нацелены на разные игровые циклы. Я бы тоже хотел игру с дизайном и боевкой уровня фромов и проработкой квестов и открытого мира уровня пираний, но это уже было бы нечто из разряда невозможного.

56