Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

От посттравматического попа до пост-рока, от психодел-фанка до ковбойских песен — слушаем самые интересные новинки.

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Как и всегда, это довольно субъективная подборка: что мы успели послушать и осмыслить, о том и написали, а если пропущено что-то важное, будем рады увидеть в комментариях!

Alice Glass — PREY//IV

арт-поп

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

На своём долгожданном дебютном альбоме бывшая вокалистка Crystal Castles Элис Гласс рассказывает о том, через какой ад прошла, находясь в отношениях с экс-партнером по группе Итаном Кэтом — если вкратце, там было и физическое, и сексуальное, и психологическое насилие.

Началось всё это, когда Элис было всего 15, и длилось на протяжении десятка лет. Гласс, как и несколько других пострадавших от Кэта женщин, пыталась добиться справедливости через суд, но из этого ничего не вышло. PREY//IV — попытка певицы разобраться со своим тяжёлым прошлым и найти силы жить дальше.

На альбоме есть песни с названиями вроде «Любовь это насилие» и «Страдай и глотай». Текст «FAIR GAME» целиком состоит из жестоких слов, которые Элис слышала от своего обидчика: «Ты выглядишь как клоун / Ты всё портишь / Мне неловко за нас». В треке «PINNED BENEATH LIMBS» певица вспоминает другие слова Кэта: «Не говори друзьям / не говори семье / не говори никому / тебе никто не поверит».

Обо всех этих непростых вещах Гласс поёт под рассыпающиеся биты и облачные синты, голос её звучит то жутко и искажённо, то неожиданно нежно, то пугающе отстранённо. Иными словами, это посттравматический поп-альбом, причём, кажется, со счастливым концом, на что намекает финальный эмбиент-трек с под названием «SORROW ENDS».

Старые альбомы Crystal Castles стали значительным источником вдохновения для целого поколения гиперпоп-музыкантов, и на фоне последних находок в этом жанре сольник экс-вокалистки звучит скромновато, но только с формальной точки зрения; эмоциональной мощи этим песням не занимать.

And So I Watch You From Afar — Jettison

инструментальный рок

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Британские деятели непафосного пост-рока записали не просто альбом, на цельную 40-минутную пьесу. Привычные для группы хитроумные гитарно-барабанные построения расцвечены струнным квартетом, придавшем музыке дополнительное измерение.

Jettison начинается довольно спокойно и даже медитативно, но постепенно разгоняется до серьёзных скоростей: так драйвово, как в ураганном заглавном треке, пост-рок не звучал уже давно.

Пусть мода на группы с длинными названиями и инструментальными запилами осталась где-то в нулевых, это не значит, что в этом жанре не может выходить хороших альбомов. А конкретно этот релиз получился просто превосходным — может быть, пост-рок-ревайвал уже не за горами?

White Lies «As I Try Not to Fall Apart»

инди-рок

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Лондонская группа, появившись на излёте нулевых, сделала себе имя на плотном стоическом пост-панке в духе Interpol и Editors, но за последующие годы обрела своё лицо и звучание.

Шестой альбом называется «Как я пытаюсь не развалиться», начинается с песни «Неужели я реально собираюсь умереть» и заканчивается песней «От этого нет лекарства», но не стоит обманываться: это довольно прыткая и вполне позитивная запись с танцевальными ритмами и поп-хуками.

Если когда-то White Lies и можно было уличить в копировании Joy Division, но теперь их список влияний куда шире: Боуи 70-х, новая волна 80-х, угарный мэдчестер начала 90-х. Группа определённо находится в хорошей форме и, несмотря на название, разваливаться явно не собирается.

Beach House — Once Twice Melody

дрим-поп

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Сам по себе жанр дрим-поп редко ассоциируется с чем-то глобальным и колоссальным — скорее уж с лёгким и эфемерным. Но новый альбом Beach House — пожалуй, главной современной группы в жанре — это глыба, монумент, тур де форс, опус магнум: 18 песен, полтора часа звучания.

Балтиморский дуэт на сцене уже давно, за 18 лет и восемь альбомов они прошли путь от скромного гитарно-органного треньканья на дому до роскошных пышных аранжировок в духе My Bloody Valentine, но никогда не изменяли своему нежно-призрачному стилю музицирования.

К своему восьмому альбому Beach House настолько отточили свой стиль, что им подвластно всё: в этих песнях слышны и шум волн, и блеск звёзд, фейерверки в ночном небе, и утренний свет — и всё это передано сугубо музыкальными средствами.

Khruangbin & Leon Bridges — Texas Moon

психоделический фанк / соул

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Популярные деятели психоделического фанка и не менее известный соул-певец спелись ещё два года назад, выпустив мини-альбом Texas Sun — поджаренный на солнцепёке живой R&B с элементами кантри.

Texas Moon — продолжение этой истории, но по характеру запись совсем другая: ночная, прохладная, меланхоличная. Неторопливые песни ходят по кругу, красивый голос Леона Бриджеса раствояется в дымке, а плавающий звук гитары навевает смутную ностальгию по тому, чего никогда не было. Это очень чуткая и человечная музыка.

Khruangbin хороши в своём преимущественно инструментальном формате, но песни им идут ещё больше.

Sally Shapiro — Sad Cities

итало-диско

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Альбом от подписантов великого лейбла Italians Do It Better. Все проекты этого лейбла (см. Chromatics, Desire, Glass Candy и так далее) звучат немного одинаково — томный полуночный синти-поп для медленной езды по залитому неоном городу.

Но Sally Shapiro — сами по себе величины: этот шведский дуэт еще в середине нулевых начал возрождать традиции итало-диско 80-х и предвосхитил бум на ретровейв, синтвейв и прочую музыку ночных дорог.

Новый альбом, вышедший после продолжительного перерыва, привораживает с первых нот и не отпускает на протяжении всего часа: Sally Shapiro добились немыслимо мягкого звучания, а песни будто бы были написаны ещё в прошлом веке — настолько высоко качество мелодий.

В прошлом году Chromatics — самая популярная и, наверное, главная в мире группа возрождённого итало-диско — распались, и мир немножко опустел. Но, судя по Sad Cities, Sally Shapiro вполне могут претендовать на равноценную замену — талант у них не меньшего калибра.

Sea Power — Everything Was Forever

инди-рок

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Давняя и славная брайтонская группа British Sea Power решила выкинуть из названия слово «British», чтобы на их песнях не спекулировали разного рода националисты. Под новым именем коллектив выпустил альбом за всё хорошее против всего плохого.

Где-то мягкий и лиричный, где-то напористый и брутальный, Everything Was Forever продолжает давнюю традицию атмосферного, панорамно звучащего британского рока, идущую из восьмидесятых, от групп вроде Echo and the Bunnymen.

Кое-где — например, в боевике Doppelganger — Sea Power могут потягаться с брекзиткор-молодняком вроде Fontaines D.C. и shame, но в целом это работа зрелой группы, и отточенное годами мастерство тут чувствуется в каждой песне.

Oliver Tree — Cowboy Tears

ковбойский поп

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

В 2010 году у екатеринбургских рэп-пересмешников Птицу ЕМЪ была песня со следующими словами: «Слёзы пацана — словно дождь во время засухи / Давай, не стоит притворяться, что твои глаза сухи!»

Двенадцать лет спустя мемный американский исполнитель Оливер Три поёт: «Ковбойские слезы / Плакать — это нормально / Ковбойские слезы — как капли дождя».

В ответ хочется сказать одно: «Не унывайте, пацаны!»

Tame Impala — The Slow Rush B-Sides & Remixes

диско

Музыкальные релизы недели: And So I Watch You From Afar, White Lies, Khruangbin, Tame Impala

Долгожданный четвертый альбом Tame Impala увидел свет не так давно — в феврале 2020 года. Но кажется, что это было когда-то в прошлой жизни: вскоре начался локдаун, и мир перестал быть прежним. И вот — весточка из той жизни, небольшой сборник раритетов от любимого австралийского проекта.

Пара бисайдов, пара авторских переработок собственных треков (в том числе эпичная 17-минутная версия «One More Year») и россыпь ремиксов, среди которых выделяются осмысленный расслабон от Blood Orange и хрупкое эмбиент-техно от Four Tet. Улов не то, чтобы большой, но любой продукт за авторством Кевина Паркера — чистая радость.

5353
16 комментариев

Про индусский метал тоже не забываем
https://open.spotify.com/album/7M7SJQjvKf5SvtC28c9xSt?si=hm6rwxRtTouUXRuQTrQ1rg

7
Ответить

Новый альбом Curren$y и The Alchemist, в целом ничего необычного, но ценителям зайдет https://open.spotify.com/album/6nOgR17Z6SkfRQ0ygRogTU?si=Eqd5hGEkSWK6DcGFEqTWgA

4
Ответить

вот это отлично должно быть

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Нож мне в печень!

1
Ответить

Ну поехали.
Странно, что не упомянули такой ожидаемый релиз, как
https://open.spotify.com/album/0HElIiGuDMwGRycixi7Y25?si=QzEoh1NCSQCYOlvyj1ZCqA

2
Ответить

Зануда: А с каких пор And So I Watch You From Afar это пост-рок когда это яркие представители math-rock? Исток идёт из пост-рока и инди, но эту группу всё равно никак нельзя назвать представителями этих жанров чисто из-за используемого в композициях музыкального размера который как раз в math-rock соблюдают - 7/8, 11/8, 13/8 вместо 4/4, 8/8, etc.

Но за новость - спасибо!

2
Ответить