Джефф Грабб: «Сила PlayStation в том, что она может делать все»

Аналитик Джефф Грабб высказал свои мысли по поводу настоящего и будущего PlayStation на портале VentureBeat.

Джефф Грабб: «Сила PlayStation в том, что она может делать все»

После того, как Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов, многие люди задались вопросом о том, как Sony может конкурировать с ней.

И в какой-то степени эти опасения справедливы. Microsoft — это компания с капиталом в 2 триллиона долларов и огромным количеством денег.

Но в мире, где Google, Tencent, Amazon и другие компании с триллионным оборотом нацелились на видеоигры, Грабб считает, что PlayStation по-прежнему имеет все шансы конкурировать, процветать и даже быть лидером видеоигровой индустрии.

Сила Sony заключается в том, что у нее есть деньги, опыт и активы, чтобы взяться практически за любую идею.

И компания уже продемонстрировала готовность создать целый ряд стратегических элементов для своего будущего.

В прошлом году доход игрового подразделения Sony составил 25 миллиардов долларов, а прибыль - 2,6 миллиарда долларов.

По объему доходов от игрового подразделения Sony идет на втором месте, сразу же за китайской компанией Tencent.

Грабб считает, что на фоне этого успеха босс PlayStation Джим Райан нащупывает новые пути для роста. И, в отличие Microsoft, Райан рассматривает более всеобъемлющую стратегию.

PlayStation делает и будет делать всё

Такие игры, как The Last of Us Part 2 и Horizon Forbidden West дороги в производстве и не приносят такой прибыли, как игры-сервисы, но из сюжетных блокбастеров можно извлечь выгоду другими способами, и у Sony уже есть план, как это сделать.

И под всем этим Грабб подразумевает, что планы Sony очень похожи на то, что получится, если объединить Xbox, Ubisoft и Nintendo в одно целое.

Кино и телевидение

Как и Nintendo, Sony ищет пути расширения бренда PlayStation через другие формы развлечения, такие как кино, сериалы и телевидение.

Отличие Sony в том, что ей принадлежит одна из крупнейших киностудий в Голливуде - Sony Pictures.

У Sony очень большие планы на киновселенную PlayStation. На прошлой неделе в некоторых странах уже стартовал показ фильма Uncharted (на родине фильм дебютирует 18 февраля).

Также уже подтвержден фильм по мотивам Ghost Of Tsushima, который будет снимать режиссер Джона Уика — Чад Стахельски.

В следующем году должен выйти сериал от HBO по серии игр The Last Of Us.

За почти три десятилетия существования PlayStation компания еще ни разу не использовала синергию своих брендов так успешно.

Игры сервисы

Далее Грабб сравнивает политику двух компаний — Sony и Ubisoft.

Он считает, что обе компании смотрят в будущее с большим количеством игр-сервисов.

Но если Ubisoft планирует выпускать один крупный лайв-сервис раз в несколько лет и заниматься поддержкой более мелких игр, то у PlayStation планы более крупные. Компания уже сообщила инвесторам, что она готовит 10 игр-сервисов.

Этому плану также должна помочь покупка Bungie, которая даст опыт в создании таких игр.

Ключевым моментом является то, что Sony делает эти 10 игр с живым обслуживанием в дополнение к таким играм, как God of War и Horizon. В то время как Ubisoft и многие другие издатели выбирают, на что потратить бюджет, PlayStation достаточно прибыльна, чтобы создавать и сюжетные блокбастеры, и онлайновые проекты.

Джефф Грабб: «Сила PlayStation в том, что она может делать все»

Подписочные сервисы

Далее Грабб отмечает, что в данный момент при сравнении PlayStation и Xbox, в первую очередь сравнивают PlayStation и Gamepass.

Майкрософт уже потратила 100 миллиардов долларов для создания своего игрового Нетфликса.

Microsoft даже размещает все собственные игры в Геймпассе, давая выбор игрокам — заплатить 60/70 долларов за одну игру или 15 долларов в месяц за подписку.

Грабб считает, что тут Sony тоже может ответить своим конкурентам.

Sony будет продолжать создавать свои игры с бюджетом более 120 миллионов долларов, и, как сказал в прошлом году бывший CEO PlayStation Шон Лейден, в ближайшее время эти игры не будут иметь финансового смысла в подписке за 10 долларов в месяц.

Но даже без God of War Ragnarok, которая появится в "плюсе" или мифическом Спартакусе в первый день, Sony удалось набрать 48 миллионов подписчиков в PS Plus.

У компании 111 миллионов ежемесячных активных пользователей, которые тратят деньги на микротранзакции в таких играх, как Fortnite, Apex Legends и FIFA.

Легко смотреть со стороны и гадать, как Sony собирается отвечать на Xbox Game Pass, но реальность такова, что Sony только и думает о том, как развить уже имеющийся успех.

У PlayStation слишком много сильных сторон, чтобы зацикливаться на слабых

Грабб конечно же не отрицает, что у PlayStation нет слабых мест.

Sony хотела бы, чтобы ее игры от внутренних студий продавались так же, как игры Nintendo.

Также Sony хотела бы иметь успешную сервисную игру от внутренней студии, чтобы иметь стабильный поток денег для создания хитов вроде The Last Of Us.

Однако, компания уже работает над своими слабыми сторонами. Список first-пати игр, продажи которых превысили 15 миллионов, растет.

Компания купила Bungie, чтоб создавать свои успешные сервисные игры.

Грабб считает, что из нынешнего положения дел в компании можно сделать вывод, что у нее прочные фундаментальные показатели, и у нее есть план, как расти во всех ключевых областях.

Пока Microsoft продолжает настаивать на том, что она конкурирует с Amazon и Tencent, а Nintendo занимается своими делами, Sony продолжает делать все разумные шаги для того, чтобы сохранить свое доминирование в этом поколении консолей и в последующих.

162162
366 комментариев
500 ₽

Легко смотреть со стороны и гадать, как Sony собирается отвечать на Xbox Game Pass, но реальность такова, что Sony только и думает о том, как развить уже имеющийся успех.

Абсолютная база, бетон, фундамент, основание.

Sony - абсолютный лидер игровой индустрии, ей не надо копировать кого-то, она задает правила игры и тренды.

Но самое главное, не сидит сложа руки и довольствуется достигнутым, а каждый раз пытается превзойти себя.

Это реально достойно уважения!🔥🔥🔥

91

Сила Sony заключается в том, что у нее есть деньги, опыт и активы, чтобы взяться практически за любую идею.

168