Dying Light 2 - почему сюжет такое дно?

Начнём с главной завязки - поиск сестры. Когда у сценаристов нет абсолютно никаких свежих идей, чем замотивировать ГГ, то выбирается вот эта тухлая семейная морковка. Яркий пример - Фоллауты от Бетезды, там надо искать то отца, то сына и тоже эти "отец" и "сын" никак не раскрываются, вот просто нам нужно поверить, что это важно - ведь это наш папа и сынуля. Прими и поверь. Я когда вижу такую морковку в виде главной мотивации для нашего персонажа и его продвижения по игре, то у меня уже заранее все падает на сюжет и возникает рвотный рефлекс, тк я понимаю что фантазии у авторов просто ноль и все сделано на отъебись. Мне было совершенно пох на эту сестру. Это такие примитивные струнки, за которые нас пытаются потянуть, но ведь они даже не создали никакого приятного образа этой "сестры", какие-то сентиментальные обрывки воспоминаний, который не передают никаких реальных эмоций. "Эйден, Эейден".. кричит она сопливо-жалостливым голоском. И этого видимо должно хватить, чтобы замотивировать нас тащиться через всю игру.

Если вы меня спросите, ну а какая может быть интересная мотивация? Приведу в пример Horizon Zero Dawn. Нам надо раскрыть тайну этого мира, почему роботы динозавры бродят по планете и что случилось с человечеством. Это реально интересно, это таинственно, это не кажется высосанным из пальца. Это хороший, качественный сюжет. Я специально взял open world игру для сравнения, я не буду брать игры которые наративно-ориентированные вроде Planescape tourment, понятно что там сюжет офигенный и оригинальный, без всяких "найди свою сестру\мать\отец\брат". Поиск своих родственников, это сценарный уровень индийских\мексиканских сериалов. Концовка это лишь потверждает, тк начинаются уже классические Маски Шоу - я твой отец, а я твой мать. Зачем главный злодей делает то что он делает на протяжение игры, вообще понять невозможно. Его мотивация настолько неправдопобна что просто хочется выть на луну. Кстати, можно еще взять 3го Ведьмака для сравнения, ведь Геральд ищет как раз свою приемную дочь, вроде бы тоже самое. Но на самом деле, разница колоссальная, тк персонаж Сири раскрывается, нам даже дают за нее поиграть. И перснаж Геральда не деревянный. Нам показаны их взаимотношения, больше чем парой невнятных флешбеков. Чего только стоит одна сюжетная арка "Красного барона". Плюс есть общая тайна связ с тем кто такие Wild Hunt и чего они хотят. Ну и конечно все побочные квесты очень интересные, они создают реалистичный мир, персонажей которым ты верешь и поэтому сопереживаешь. Думаю, многие согласятся, что побочные квесты в третьем Ведьмаке одни из лучших и наверное даже лучше чем основной сюжет. И CDR еще умудрились связать и переплести основную сюжетку с множеством побочных квестов так что это создает иллюзию живого мира. Но при этом, самая интересная сюжетка, все-таки будет у DLC "hearts of stone".

Ладно, ну а что дальше с сюжетом Dying Light 2? Дальше хуже. Я мотал все диалоги, они были ооочень скучными. Они ничего не вносили в игру. Сюжет просто максимально проходной, все персонажи - никакие. В них не веришь, в их мотивацию не веришь, сразу очевидно, что это какие-то 3D-куклы, которые будут тащить тебя через сюжет, вот и все. Я уж не знаю, остался ли тут какой-то след работы Криса Авеллона, но скорее думаю что нет. Потому что я знаю его игры и там всегда есть определённые уровень качества диалогов и проработки персонажей, здесь диалоги это скучнейшая поебень. Мне было похуй на всех, ни один персонаж меня не зацепил. Видимо нанять норм сценаристов в теchland просто не захотели и после увольнения КА решили что "а.. мы и сами могем!". Мне даже кажется что в предыдущей игре сюжет был менее раздражающим, тк его хотя-бы не пытались пропихнуть нам в глотку и не подавали как что-то важное. Он был где-то фоном и не мешал, не смотря на свою полную банальность. А тут постоянно приходилось жать пробел :) Вначале я пытался послушать что мне говорят, но очень быстро понял что это все скука сметрная, нафик мне это надо. Тут главное геймплей, все как и в предыдущей части. Еще у многих персонажей довольно фиговая отрисовка и анимация лиц, что тоже не добавляет им очков харизмы.

Еще смешно как к нам обращаются, акцентируя внимания на тч ГГ "пилигримм", как буд-то это что-то значит и поэтому ты крут. Пилигримм это же по сути бомж, бродяга :) Ну фик знает, может бомжевать во время зомби-аппокалипсиса это признак особой крутости.

Основная дилемма игры - помогать выжившим или миротворцам тоже никак ни на что не влияет, кроме тех плюшек которые ты получишь от первых или вторых (поэтому все выбирают миротворцев). Не влияет по тем же самым причинам - у игрока нет никаких симпатий к одной или другой стороне, которые могли бы возникнуть, еслиб стороны были как-то адекватно раскрыты, еслиб персонажи принадлежащие обоим фракциям могли вызывать сопереживание, эмоции. Еслиб мотивация самих фракций была интересной. Но для того чтобы вызвать сопереживание, нужно создавать реалистичных персонажей, тех в которых игрок мог бы поверить. А поведение всех персонажей в DL2 это набор клише, цель которых запустить очередное задание "дай\принеси\спаси\захвати\убей".

Почему авторы игр леняться нанимать нормальных сценаристов\писателей, для меня загадка. Ведь игра всегда выигрывает от интересного сюжета.

4343
77 комментариев

Приведу в пример Horizon Zero Dawn. Нам надо раскрыть тайну этого мира, почему роботы динозавры бродят по планете и что случилось с человечеством. Это реально интересно, это таинственно, это не кажется высосанным из пальца. Это хороший, качественный сюжетНет.

43

Комментарий недоступен

8

Комментарий недоступен

4

Вот HZD так и не осилил из за унылейшего сюжета и скучнейших персонажей, хотя геймплей цепляет. Да о чем тут говорить, там только один торговец имеет уникальную личность, все остальные просто кидают тебе в рожу окно торговли с одинаковыми предметами, халтура полная. DL2 с друзьями кайф, если бы ещё лишний драматизм не нагнетали в сайд квестах

Там сюжет это сплошная дыра созданная только с целью проталкнуть влажные мечты фемок о величии женского пола

Комментарий недоступен

21