Почему DTF не ставит оценки

Пора разобраться с этим вопросом.

Сразу к делу: мы не ставим оценки, потому что они кажутся нам бесполезными. Многие современные игры — это сложные интерактивные произведения с мощным повествованием и сильной эмоциональной составляющей. Мы отказываемся приравнивать их к сухим цифрам.

В процессе эволюции обзоров игр сложилась неприятная ситуация: та же десятибальная шкала используется лишь частично. Если игра получает меньше семёрки, то среди игроков она считается «не очень», а разницы между «пятёркой» и «тройкой» нет в принципе. Расширение или сужение шкалы оценок принципиально ничего не меняет — это всё равно цифра, поставленная автором «на глазок», потому что так надо.

Почему DTF не ставит оценки

Помимо прочего, оценки порождают бессмысленные споры и делают сообщество токсичнее. Возможно, они как-то влияют на посещаемость обзоров, но это то, чем мы готовы пожертвовать ради правильного, неискажённого восприятия текста.

Что вообще такое — рецензия? Раньше, во времена расцвета бумажных журналов, подавляющее их число представляло из себя набор данных: сюжет, графика, управление, музыка и так далее. Но уже тогда было сложно выставить оценки разным составляющим игры и собрать из них какую-то одну. Сейчас — тем более.

Графика в Journey — она хорошая или нет? А сюжет в Dark Souls? Да, раньше обзоры были нужны в первую очередь для того, чтобы читатель мог определиться с покупкой. Но всё стремительно изменилось: можем ли мы однозначно рекомендовать вам потратить четыре тысячи рублей на Persona 5? Ни в коем случае, это ваши деньги и достаточно большие: вы сами должны определиться, на что их тратить.

Сейчас обзоры — это в первую очередь художественные произведения по мотивам других произведений. Наша задача в обзоре — красиво и понятно рассказать об игре, поделиться мнением и попытаться передать через текст эмоции от этого произведения, «заразить» ими вас. Цифра в конце здесь будет только мешать.

Почему DTF не ставит оценки

Оценки нужны агрегаторам. В феврале у нас выходил перевод текста про Metacritic, который многое расставляет по своим местам. Числовые оценки постепенно уходят в прошлое, от них отказываются ведущие издания, а мы не хотим быть частью прошлого. «Метакритику» приходится связываться с редакторами изданий и совместно придумывать оценки. А российский аналог — «Критиканство», — вообще выставляет оценки без участия авторов, на своё усмотрение.

Оценки нужны издателям. Именно по этой причине у нас всё ещё нет обзора FIFA 18, а рецензия на Mass Effect: Andromeda вышла поздно. EA при рассылке пресс-копий делает упор на издания, которые ставят цифру в конце.

Но нужны ли эти цифры вам? Расскажите, чем вы руководствуетесь при выборе игры, считаетесь ли с оценками. Может быть, мы совместно найдём какой-то другой, полезный вариант. Например, мы можем ввести красивые карточки в конце текстов, в которых будет выделено главное, или вообще придумать какой-то альтернативный формат рецензий, современный и удобный. Или же оставим всё, как есть сейчас? Вам слово.

153153
141 комментарий

Оценки не очень интересны поскольку непонятна шкала по которой автор их выставляет, я не знаю что для него 0 и 10 и соответсвенно его оценка 7 говорит мне мало чего
НО было бы неплохо сравнивать какие-то аспекты игры с другими известными играми чтобы остальные могли свой опыт от них проецировать, например размер мира и качество квестов можно сравнить с ведьмаком, разнообразие и проработку оружия шутера с HL2, так читающему более понятно станет.
Ну и еще мне понравился ваш формат статей где вместо статичных скринов были гифки с описываеыми моментами, очень удобно для понимания.

40
Ответить

Да, идея классная, но для сравнения ведь нужны эталоны, а они разные могут быть. Вдруг например рецензент тащится от открытого мира Ведьмака 3, для него это эталон, по которому он будет сравнивать остальные эрпогэ, а меня он, допустим, вгоняет в сон. Тут уж пока сам не попробуешь, не поймешь. Впрочем, это все равно нагляднее и интереснее, чем циферки.

12
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Интересная идея со сравнениями, спасибо.

4
Ответить

Как правило ориентируюсь не столько на оценку, а на последний абзац обзора, который начинается примерно: и что в итоге? Мы имеем.. бла бла бла
Затем отзывы в Steam и прочих плошадках почитываю. А потом уж и на Стримы, чтобы посмотреть на игровой процесс.

Ещё нравится система оценки Stopgame.ru проходняк/похвально/изумительно

22
Ответить

Последний абзац обзора отлично резюмировали в почившей ЛКИ: Запоминается/Хотелось бы/Вердикт
Или до выхода игры: Мы надеемся/Мы сомневаемся

9
Ответить

Так даже такая, казалось бы, компромиссная система оценок является поводом для тупых срачей под видео. Народ не слушает обзор, смотрит только на оценку и начинает возмущаться, что какой-нибудь шутер получил оценку выше, чем какая-нибудь рпг. Так что, на практике не очень такая система спасает.

3
Ответить