Ну а Budge, Toca Boca и, наконец, Максим Кочурин с Indigo Kids? Не все же истории про маленькие команды.
Максим: Маленькие команды можно развивать постепенно до крупной компании и вести параллельно несколько проектов. Например, в Apps Ministry мы с четырех человек за пять лет выросли до 60. На четвертый год мы были «в нуле».
Но тут другая проблема. За пять лет на рынке я столкнулся с тем, что найти готового Менеджера проектов для детских проектов практически невозможно. Нужно чтобы «понятийный аппарат» был спроектирован под ребенка и не тянулся в чистом виде из «взрослого» геймдева.
Далее — нет понимания, в целом, как делать детские игры. Все это ведет к тому, что мы видим незрелость рынка детских мобильных игр и приложений в России. Однако на этом рынке можно работать, использовать истории по сотрудничеству с брендами, запускать свои проекты. Правда, я вот честно, даже не представляю, сколько денег будет стоить студии поднять не брендовую историю. Продвигать что-то своё — это очень-очень дорого.
Николай: С точки зрения инвестора, любого, детские приложения — неинтересное вложение. Любой проект должен, как минимум, окупить инвестиции, а вообще, все целят в x10 (дружный смех). Детское на данный момент не может дать даже х2-х3.
Работа с брендом — единственный выход на данный момент, помимо подписки?
Олег: Мы говорим о текущем виде рынка. Fox & Sheep раскрыл цену разработки (только разработки, без сопутствующих) одного своего приложения — 50-150 тысяч евро. И если раньше это «отбивалось», то сейчас – нет, не рентабельно.
Little builder заработал 500 тысяч евро, Nighty Night-2 принёс в первые выходные 70 тысяч евро, и суммарно, около 300 тысяч. Проекты делали те самые х2-х3. А вот сейчас мы и близко не видим таких продаж. Качество — не хуже, фичеринг — тот же, а доходы до четырех раз меньше.
Мы попробовали «позаигрывать» с брендами. Договорились с Dream Works. Получили Dinotrux и Шрека, Пингвинов из Мадагаскара, Кунг-фу Панду. Получили глобальный фичеринг на главной странице App Store в США. От цифр доходов рыдали. Вплоть до того, что «этого не может быть». Люди больше не готовы тратить три евро на детскую игру. Поэтому только работа с брендом, без глобальной переориентации в модели распространения, монетизации не спасет.
Виталий: Мы пытаемся выйти через бренд на пап и мам, делая три-в-ряд с «Машей». Пока в софт-лонче цифры по удержанию красивые. Есть высокий процент мам, как мы и хотели. Возможно, у нас получится кейс, когда мы через детей «достали» родителей. Однако, посмотрим, как будет при глобальном выходе.
Спасибо, очень познавательно и интересно ;)
То ли дело в теме, мол детская разработка, но статья и правда без конфликтов в комментариях и соцсетях, а при этом содержательна.
спасибо, Сергей, мы подеремся на сцене White Nights :)
Лет пять я говорю, что перспектива - выстраивать долговременные доверительные отношения с родителями, а на меня смотрят, как на сумасшедшего :)