«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки

Экшен польской студии оказался весьма требовательным.

«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Dying Light 2 на ПК. Они оценили работу RTGI, протестировали игру на видеокартах из трёх ценовых категорий и определили оптимизированные настройки, которые позволят заметно повысить частоту кадров, не потеряв при этом в качестве изображения. Выбрали из ролика главное.

Трассировка лучей

  • ПК-версия Dying Light 2 стала единственной с поддержкой глобального освещения при помощи трассировки лучей — на PS5 и Xbox Series X её нет. По словам обозревателя Digital Foundry Алекса Батталии, технология действительно всё меняет, преображая многие сцены буквально до неузнаваемости.
Без рейтрейсинга (слева) небольшая часовня освещается даже с противоположной солнцу стороны
Без рейтрейсинга (слева) небольшая часовня освещается даже с противоположной солнцу стороны
  • Эксперт заявил, что подобная значительная разница между сценами со включённой трассировкой лучей и без наблюдается по всей игре, практически в каждой локации.
  • RTGI добавляет дополнительную реалистичность даже в непримечательных на первый взгляд местах, вроде отражений деревьев в стёклах, которых вовсе нет без рейтрейсинга.
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
  • Без трассировки лучей некоторые объекты светятся, чего не происходит со включённой RTGI.
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
  • По словам Батталии, без RT-освещения Dying Light 2 выглядит как обычная пастген-игра. Однако со всеми включёнными технологиями, включая RTAO, она преображается. Он подчеркнул, что в Dying Light 2 с её циклами смены дня и ночи это особенно важно.
  • Без рейтрейсинга объекты в игре освещаются там, где этого быть не должно, из-за чего они выглядят более плоскими, а сцены из-за этого кажутся менее реалистичными.
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
  • Трассировка лучей кардинально меняет как целые локации, так и отдельные помещения.
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки
  • В итоге Батталия остался под огромным впечатлением от работы трассировки лучей в Dying Light 2.

По аналогии с Metro Exodus и Control, RTGI в Dying Light 2 нужно обязательно оценить всем, кто интересуется современными графическими технологиями.

Алекс Батталия

Оптимизированные настройки и тесты

В Digital Foundry тщательно протестировали все графические параметры Dying Light 2, чтобы определить не только усреднённые оптимизированные настройки, но и отдельные пресеты для владельцев бюджетных видеокарт и для тех, кто захочет непременно поиграть со включённой трассировкой лучей.

Специалисты обнаружили ряд параметров, которые сильнее других влияют на производительность, но при этом несильно сказываются на качестве изображения.

Настройки для среднебюджетного ПК (RTX 2060, 2060S, RX 5700)

  • Асинхронные вычисления — включены
  • Качество сглаживания — высокое
  • Качество размытия в движении — низкое
  • Качество теней от солнца — PCF
  • Качество контактных теней — ультра
  • Качество затенения — низкое
  • Качество глобального освещения — высокое
  • Качество отражений — низкое
  • Фонарик с трассировкой лучей — отключен
  • Качество тумана — среднее

Такие параметры позволяют добиться увеличения частоты кадров до 25% по сравнению с «высокими» настройками. В одной из самых требовательных тестовых сцен на оптимизированных настройках Dying Light 2 работала при разрешении 1440p с 60 fps, тогда как на «высоких» — с 48 fps. При этом в большинстве других локаций частота кадров зачастую превышала 70 fps.

С подобранными параметрами производительность в игре на RTX 2060 Super и RX 5700 оказалась практически идентичной, с небольшим перевесом в пользу видеокарты AMD.

Настройки для низкобюджетного ПК (GTX 1060/RX 580)

  • Разрешение — 768-900p (через утилиту видеокарты)
  • Асинхронные вычисления — включены
  • Качество сглаживания — высокое
  • Качество размытия в движении — низкое
  • Качество теней от солнца — PCF
  • Качество контактных теней — отключены
  • Качество затенения — низкое
  • Качество глобального освещения — низкое
  • Качество отражений — низкое
  • Фонарик с трассировкой лучей — отключен
  • Качество тумана — низкое

На ПК с видеокартой GTX 1060 при включённых оптимизированных параметрах, частота кадров составила 46 fps при разрешении 1080p в одной из самых требовательных локаций. Однако в динамичных сценах показатель обязательно будет падать, поэтому для комфортной игры специалисты посоветовали снизить разрешение до 768-900p через утилиту для видеокарты. В таком случае игра работает при 60-70 fps, то есть обладает запасом для возможных просадок.

В тестах на DirectX 12 при разрешении 900p видеокарта RX 580 оказалась быстрее до 6% по сравнению с GTX 1060. Однако на протяжении всей вступительной сцены частота кадров не опускалась ниже 60 на обоих графических ускорителях.

На DirectX 11 отрыв RX 580 от видеокарты NVIDIA стал ещё больше, но в обоих случаях нарушилась цветопередача. В DF посчитали, что на DX11 всё же можно перейти в случае, если понадобится получить дополнительные 5-10 fps.

Настройки для игры с трассировкой лучей

  • Асинхронные вычисления — включены
  • Качество сглаживания — высокое
  • Качество размытия в движении — низкое
  • Качество теней от солнца — PCF
  • Качество контактных теней — ультра
  • Качество затенения — ультра RT
  • Качество глобального освещения — ультра RT
  • Качество отражений — низкое
  • Фонарик с трассировкой лучей — отключен
  • Качество тумана — среднее
  • DLSS/FSR — обязательно

Эксперты отметили, что для игры в Dying Light 2 со включённым рейтрейсингом фактически обязательно использовать DLSS или FSR. Без суперсэмплинга при разрешении 1080p частота кадров опускается ниже 30 fps на видеокарте RTX 2060. Если же включить DLSS в режиме «производительности», показатель превышает 50 fps.

На RTX 3080 при разрешении 1440p без DLSS средняя частота кадров составила 56 fps, тогда как на RX 6800 XT — 33 fps.

Если же включить технологии суперсэмплинга, то частота кадров заметно повышается в обоих случаях — до 87 fps на RTX 3080 и до 60 fps на RX 6800 XT, но с просадками до 40 fps.

В DF подчеркнули, что между работой FSR и DLSS есть значительная разница в пользу технологии NVIDIA, которая в режиме «качества» обеспечивает картинку не хуже, чем при нативном разрешении.

«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки

DLSS помогает добиться заметного повышения производительности, но со включённой технологией в игре могут быть баги вроде наложения кадров друг на друга в случае, если персонаж некоторое время не двигается.

«Это лучшая версия игры»: в Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на ПК и определили оптимальные настройки

Тест на максимальных настройках

Алекс Батталия в шутку сказал, что реализованные в Dying Light 2 технологии трассировки лучей созданы для «ПК будущего» — настолько они требовательные, когда включены одновременно.

Эксперт сделал такой вывод после того, как провёл тест на компьютере с процессором Intel Core i9-10900k и видеокартой RTX 3090 при максимально возможных настройках и разрешении 4K DLSS. В таком случае игра не смогла обеспечить стабильные 60 fps.

Видео

Dying Light 2 выйдет 4 февраля на ПК и консолях двух поколений. Ранее специалисты Digital Foundry протестировали экшен на PS5 и Xbox Series X|S.

170170
420 комментариев

Что нужно сделать, чтобы вашу работу с лучами похвалили?
Сделать хреновое стандартное освещение!
А ведь когда-то в восточной Европе сделали Stalker Clear Sky с хорошим глобальным и динамическим освещением.

279
Ответить

Что нужно сделать, чтобы вашу работу с лучами похвалили?дать игру на обзор баталии

42
Ответить

Рано или поздно старое освещение уйдет в прошлое. На расстановку фейкового света, запекание теней, расстановку лайт пробов уходит очень много времени.
Рей трейсинг же работает почти как в жизни - сразу и красиво. Но думаю еще должно пару поколений видеокарт смениться чтобы это стало стандартом даже в дешевых ПК

27
Ответить

Я просто напомню, как выглядела первая часть

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не просто хреновое, но которое еще и жрет как не в себя! Чего только стоят FHD 60fps на современных консолях...

1
Ответить

Смирись. Чем дальше тем забивать на стандартное освещение будут больше. Лучи просто менее трудозатратны.

Ну и я хорошо помню эти 10 фпс на релизе ЧН. Спасибо, не надо больше.

1
Ответить