Мой год с Nintendo Switch

Мой год с Nintendo Switch

Данный формат статьи можно считать традиционным для условных владельцев чудо-устройства Nintendo: каждый уважающий себя «Мариобой» публикует своеобразный отчёт о своем опыте первого года пользования консолью. Видимо, настало и моё время.

Кто-то рассказывает дивные истории о том, что у него вернулся интерес к играм и появилось желание проходить их до конца; кто-то описывает плюсы и минусы консоли; кто-то просто жалуется что устройство его не устраивает и публично сообщает о том, что намерен от него избавляться… Это — моя личная история и мой личный опыт.

Надеюсь для тех кто ещё находится в размышлениях о целесообразности приобретения статья поможет принять решение (хотя здесь, скорее, стоит опираться на субъективные предпочтения), а для тех, кто уже держит у себя Nintendo Switch (возможно и не один!) просто станет интересным материалом для чтения.

ACHTUNG: В статье много букв!

Предыстория

Мысли о покупке хайповой консоли преследовали меня уже долгое время: иногда, замечая у кого-то в общественном транспорте Switch (что, кстати, было редким явлением) я хотел заглянуть во что он играет и как это выглядит. Честно говоря, я не особо знал даже про библиотеку на устройстве: какая-то популярная Зельда, порт Скайрима и прочие типичные игры Nintendo. А, ну и конечно же «ужасный» Mortal Kombat 11, в который я уже не раз поигрывал на PC.

До этого с «Большой Nin» я соприкасался примерно как и любой среднестатистический житель России: Dendy (клон NES) и GameBoy Advance, который был у двоюродного брата (при том для последней не было ни одного эксклюзива Nintendo, все игры были от сторонних издателей).

Каждый раз меня останавливали только две вещи: размышления о финансовой целесообразности (консоль стоит как бюджетный смартфон, а одна игра к ней — как средняя корзина на распродаже Steam) и общественное мнение (которое подогревалось пользователями DTF).

Сразу отмечу, что Switch я рассматривал исключительно как портативную консоль, и, конечно же, думал о том, что не обязательно быть владельцем чудо-устройства. До этого у меня был отечественный (китайский) девайс с эмуляторами Gopher 2, на котором я периодически запускал какой-нибудь старый тайтл (хотя фаворитами у меня были Tengen Tetris (NES), Dossun! Ganseki Battle (замысловатый клон Columns на SNES) и, конечно же, Ultimate Mortal Kombat 3 с SMD) для убийства времени в дороге. Однако, устройство достаточно быстро (за год) «приказало долго жить» в связи с постепенной смертью ячеек памяти.

"Труп" Gopher 2 хранится у меня и по сей день - помимо мёртвой памяти у него также вздулся аккумулятор, поэтому в ближайшее время он отправится на утилизацию.
"Труп" Gopher 2 хранится у меня и по сей день - помимо мёртвой памяти у него также вздулся аккумулятор, поэтому в ближайшее время он отправится на утилизацию.

Одной из первых была мысль о покупке прошитого PSP/PS Vita, однако верх взяла брезгливость покупки б/у устройств личного пользования и ощущение того, что в случае поломки консоль будет ждать только мусорное ведро.

«Гениальная» идея пришла вместе с активным выходом Geforce Now на рынок, казалось: «Вот оно — решение всех проблем! Я куплю телеметрический геймпад (DAQI M1) для Android, установлю GFN и буду чистить бэклог!».

Несмотря на свою дешевизну это одно из самых удачных решений, которое имитирует ощущения от использования Nintendo Switch. К сожалению, полностью заменить его оно не способно.
Несмотря на свою дешевизну это одно из самых удачных решений, которое имитирует ощущения от использования Nintendo Switch. К сожалению, полностью заменить его оно не способно.

И действительно: идеально работающий TES V: Skyrim, Mortal Kombat 11 без мыла или ужасных волос «как на убогом Switch» — идеал был достигнут. Но лишь с той оговоркой, что работало всё это на домашнем Wi-Fi со скоростью 250 мбит/c и в ночное время буднего дня. В общественном транспорте, особенно подземном, картинка сыпалась, соединение разрывалось, input-лаг проявлял себя в полной мере — и ни о каком положительном опыте не могло быть и речи.

Тогда было решено вернуться к схеме «Эмуляторы ретро-консолей», тем более что PSP входил в эту библиотеку. Сразу же был установлен Retroarch. Не могу сказать что это был плохой выбор: игры работали стабильно, их можно было проходить — но было несколько заметных минусов. Во-первых, всплывающие уведомления смартфона и его постоянные вибрации; во-вторых, само крепление устройства — телефон ни разу не выпал, но постоянно норовил выскользнуть; геймпад неоднократно подвергался риску поломки при переносе вследствие своей конструкции; первичный запуск игр с необходимостью залезать в длинные цепочки папок периодически раздражал, а количество мусора, которое генерировало приложение, превышало разумные пределы (полная галерея обложек игр из библиотеки).

Пройдя все этапы отрицания, гнева и приятия я понял: Nintendo Switch надо брать.

Сказ о том, как Nintendo Switch покупал

На окончательное решение о покупке Nintendo Switch меня сподвигла статья пользователя Енот Гробовщик (за что я ему очень благодарен), а также выпуск лимитированной серии консоли в стиле Fortnite. Оговорюсь сразу: я не являюсь поклонником игры, хотя не буду врать что заходил в неё несколько раз из любопытства (однако моим постоянным хобби она так и не стала). Причиной выбора именно этого издания стал забавный дизайн с дудлами, который сразу же покорил моё сердце.

Мой год с Nintendo Switch

Важным было и то, что из хейтера Nintendo (на общей волне) я постепенно стал его защитником: я не мог спорить с тем, что устройство выглядит слишком привлекательно (консоль-трансформер с возможностью начать игру на ТВ, затем положить её в сумку — и продолжить игру в дороге без экранов загрузки — такое себе мало кто может позволить), а вся маркетинговая кампания японцев направлена не на маленьких детей, а на вполне взрослых осознанных потребителей.

Первые шаги на пути к переобуванию из ярого противника во владельца девайса
Первые шаги на пути к переобуванию из ярого противника во владельца девайса

Перед покупкой я решил ещё раз убедиться в том, что консоль мне нужна — и установил небезызвестный эмулятор, предварительно скачав Animal Crossing, который как раз в то время гремел во всех чартах и заголовках новостей. После 2 часов пролога на острове было решено: я хочу купить Nintendo Switch.

Однако будучи человеком, склонным к очень долгим решениям, я допустил критическую ошибку: нужная версия консоли банально ушла с продаж. Причиной этому стала достаточно распространённая в наше время проблема — перекупщики.

Оказалось, что внутри заветной коробки находился лимитированный код «Дикая кошка» (Wildcat), который был крайне востребован среди игроков (по неизвестным мне причинам), при этом отдельно ключ для получения скина продавался за сумму от 5 до 8 тысяч рублей. Естественно, почуяв выгоду, талантливые предприниматели сразу же смели все тиражи: особо наглые покупали консоль, доставали код и умудрялись вернуть её обратно в магазин (или же договаривались с продавцами на складе) — отзывы были забиты сообщения о том, что код из коробки уже не работает. Авито был завален объявлениями о продаже консоли на 10 000 дороже рыночной цены, лишь единицы предлагали устройство и ключи раздельно (не без наценки).

Сейчас цена на код достигла уже 15 000. Есть также нераспакованные экземпляры, их цена достигает 40 000.
Сейчас цена на код достигла уже 15 000. Есть также нераспакованные экземпляры, их цена достигает 40 000.

Понимая, что выбора у меня не осталось, я начал связываться с перекупщиками. Кто-то писал что консоль уже забронирована, кто-то отвечал что не имеет чека (а следовательно и гарантии). Наконец, достойный продавец был найден: он согласился продать консоль по цене приближенно похожей на рекомендованную рыночную (около 23 000 рублей), при этом закрытой в пленку, со всеми сопроводительными документами (в которых, кстати, товар был оплачен на 50% баллами) и доставкой к ближайшему метро: мы просто вскрыли коробку на месте — и он торжественно забрал ключик, пожелав приятного пользования. Конечно, это немного испортило магию распечатывания новой покупки дома — но платить 29 000 рублей за это удовольствие я был не готов. Больше всего тяготило понимание, что если бы я созрел на неделю-полторы раньше — то мог бы купить консоль по РРЦ и также продать этот злополучный ключ, получив за счёт этого приличную скидку (купив новенький девайс по цене б/у).

Но первый шаг был сделан, и по дороге я забрал две своих первых игры (к тому времени в ближайшем Эльдорадо было практически не из чего выбирать): Super Mario Party и Animal Crossing, а также фирменный чехол в классическом стиле.

Резюмируя, я хочу дать один простой совет: не стоит слишком долго принимать решение, а если быть точнее — попытаться быть честным с собой и понимать, что если хочется приобрести Nintendo Switch (и бюджет это позволяет) — то просто сделать это. Никто не знает как повернётся ситуация (особенно с лимитными изданиями) и сожаление о потерянных возможностях будет куда неприятнее, чем если просто купить консоль и через какие-нибудь полгода перепродать её чуть дешевле.

Общее впечатление: тогда и сейчас

Когда я пришёл домой и распаковал консоль я не испытал особого восторга: виной ли было то, что я банально был огорчён фактом того, что я взял её с рук и, фактически, «лоханулся» или же то, что я совершил покупку спонтанно — я просто включил её и прошёл процедуру активации, а также установил док-станцию, подключившись к телевизору. Первым в ход пошёл картридж Animal Crossing. Естественно, заведомо зная последовательность событий в прологе, особых впечатлений я не получил.

Но отмечу, что сам по себе Switch упакован идеально: всё в отдельных пакетиках, брендированные кабели и зарядка — ощущение что ты купил какой-то премиальный продукт (каковым он, естественно, не является).

Мой год с Nintendo Switch

В руках консоль ощущалась цельным устройством за счёт того, что джокйоны ещё не разболтались, а сам корпус — монолитный планшет без подвижных элементов. Устройство на весу держалось приятно и не вызывало никаких затруднений (даже маленькие стики не создали дискомфорта). При установке в док на ТВ вышла достойная картинка (конечно же здесь сразу же появятся аргументы о том, что это не 4К, поэтому глаза начнут кровоточить, но лично я не испытываю неприязни даже на 55" ТВ, возможно потому что я увлечён процессом, а не разглядыванием неровностей).

Описывая историю покупки и пользования не могу не рассказать о забавном ходе событий, который привёл к появлению второй консоли в лимитированном издании. Пытаясь поделиться впечатлениями от покупки, я имел неосторожность продемонстрировать Animal Crossing дома, рассчитывая просто иногда уступать консоль в выходные дни или вечером, будучи занятым более серьезными играми на PC. Я завёл отдельную локальную учётную запись для 2го игрока — и просто дал создать персонажа (именно тогда же я узнал что одна консоль позволяет иметь только один остров).

Здесь началась главная проблема: если меня Animal Crossing просто приятно впечатлил и до сих пор воспринимается лучшим тайм-киллером после рабочего дня, то для второго игрока он стал самой любимой игрой в целом — и меня попросили оставлять консоль дома чтобы «можно было поиграть». Так я фактически лишился своего Nintendo Switch, имея возможность лишь иногда забирать его с собой — либо играть поздним вечером, пытаясь хоть чем-то заняться на уже «пропылесошенном» острове.

После пары-тройки конфликтов и понимания, что одной консоли мало для двоих, было решено купить вторую лимитированную консоль в дизайне Animal Crossing сразу вместе с игрой — таким образом я снова смог пользоваться своей консолью по полной и покупать картриджи.

На сегодняшний день консоль "переехала" на более опрятную тумбочку - и включается минимум раз в день.
На сегодняшний день консоль "переехала" на более опрятную тумбочку - и включается минимум раз в день.

Скажу сразу: траты на игры для Switch — это как стереотипный женский шоппинг. Ты думаешь: «Куплю это, а ещё это, а ещё это…» — и получаешь ценник не меньше стоимости самой консоли. Но в момент покупки ты не задумываешься о цене — а просто берешь то, что тебе хочется. Остановить этот процесс очень сложно, особенно если подгонять себя мыслями о том, что потом картридж будет тяжело найти (или что он неожиданно подорожает).

Оговорюсь, что речь идёт именно про физические копии игр. Этот выбор был сделан с позиции, что если мне надоест консоль или мне срочно понадобится её «слить» — я смогу это сделать с минимальными финансовыми потерями. Я нарушил это правило несколько раз, но не могу сказать что это было приятнее. В смене картриджа есть какой-то ритуальный момент, когда ты выбираешь что ты хочешь взять с собой/запустить — и это не сравнить с листанием виртуальной библиотеки.

После неудачного опыта с Super Mario Party (слишком скучный для одного игрока, слишком специфичный для моего окружения) я стал более внимательно выбирать тайтлы — а именно делать ставку на систем-селлеры или игры, в которых я гарантированно уверен: уже в первых партиях закупок были и Super Mario Odyssey, и the Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Smash Bros Ultimate. На сегодняшний день игру я беру только в том случае, если вижу какое-то выгодное предложение (например, большие скидки в сетевых магазинах или на Авито) и действительно знаю что это стоящий продукт.

Мой вишлист значительно больше того, что я уже успел купить — но я дал себе слово не брать новых тайтлов пока не пройду хотя бы 2/3 от уже купленных картриджей.
Мой вишлист значительно больше того, что я уже успел купить — но я дал себе слово не брать новых тайтлов пока не пройду хотя бы 2/3 от уже купленных картриджей.

Предваряя самый главный вопрос, на который отвечает каждый пользователь Switch, скажу так: консоль не смогла исцелить мою потерю интереса к играм, чуда не свершилось. Да, я могу сказать, то что эксклюзивы Nintendo идеально отполированы: в них нет ничего лишнего, они следуют закону Бушнелла («All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth») и в них действительно заметна огромная работа всей команды разработчиков от визуальной составляющей до звукового дизайна. Периодически у меня возникает желание сесть и начать проходить хоть что-то — но чаще всего это остаётся только идеализированной картиной в воображении, а на деле консоль продолжает стоять в доке в режиме ожидания — в моём случае Switch не способен конкурировать с PC.

Конечно, помимо простых игр есть и соревновательно-сессионные (достаточно взять Super Smash Bros и понять, что он почти ничем не отличается от Street Fighter или Mortal Kombat в онлайне, когда ты впервые заходишь в лобби и тебя стремительно унижают), но порой нет ничего приятнее чем просто на автопилоте проходить мини-игры WarioWare или пробежать пару-тройку уровней в Super Mario Maker 2 в расслабленной позе где-нибудь на скамейке в парке.

Но есть и субъективные минусы, как, например, постоянные выкрики Марио: так как я был достаточно долго оторван от франшизы со времён Super Mario Bros на Dendy, для меня стало откровением что водопроводчик в красной кепке постоянно издаёт дурацкие возгласы и не может сказать ни одного связного слова (как и все остальные персонажи серии). У меня есть подозрение что это идеальный способ сэкономить на локализации и не нанимать актёров озвучки — но, буду честным, для неподготовленного игрока этот фактор будет крайне нервирующим.

Тоже самое касается и увлекательных маркетинговых роликов, где группа солидных людей увлечённо играет в какой-нибудь Mario Party на вечеринке — это так не работает. С учётом того, что «культура» игр Nintendo прошла мимо нас — многим просто непонятно что весёлого можно найти в Mario Kart 8 или что за бред происходит в WarioWare — они банально не интересны для компаний (так что обходимся мы исключительно настольными играми).

Мой любимый пример — попробуйте найти хоть один кадр, где в Switch играет ребенок 8-12 лет.

За время своего пользования Nintendo Switch я могу сказать, что 2 раза я был готов сдаться и выставить её на Авито (и даже размещал объявление) — причиной тому было ощущение слишком больших расходов на консоль, а также ощущение растущего бэклога и отсутствия обещанного вау-эффекта: я ждал от Switch какого-то нового опыта, а в итоге получил ещё одно игровое устройство, которое создаёт ощущение довлеющего мёртвого груза.

Фото последней попытки продажи консоли.
Фото последней попытки продажи консоли.

Сейчас я понимаю что Nintendo Switch — это отличное дополнительное устройство, именно для того, чтобы убить время или просто отключиться после рабочего дня или более «сложных» комплексных игр. При этом у меня есть и пример, где консоль стала основной развлекательной системой для казуального игрока, которому просто не хочется заморачиваться с какой-то установкой игр с последующими процедурами по их запуску и настройке.

Был у меня и опыт обращения в Российскую поддержку Nintendo — уже спустя месяц после покупки устройства мною было решено приобрести первую пару джойконов серого цвета — во избежание нездоровых ассоциаций у неадекватных людей в общественном транспорте. Уже буквально через несколько использований ранее указанным «вторым игроком» правый джойкон не просто люфтил — он чуть ли не болтался на консоли. Огорченный, я написал обращение на контактный адрес техподдержки — и уже через 2 дня на проходной моего офиса был курьер, а ещё через 3 отремонтированные джойконы привезли ко мне домой в выходной. Из всех вариантов обращения по сервисным вопросам нечто похожее я встречал только у Seagate — и то, бракованный HDD мне пришлось отвозить самому в СЦ, который находился на приличном расстоянии от метро.

Что касательно состояния устройства — оно вполне удовлетворительное, но почти что все «подводные камни» всплыли на поверхность: уже через 3 дня на экран была наклеена комплектная защитная пленка от чехла, и сегодня на ней красуются «смачные» полосы от дока. Джойконы неплохо держатся, но всё-таки люфтят (по сравнению с тем, когда ты их подключаешь в первый раз). Бывают проблемы с картриджами, когда устройство считывает их не с первого раза — обычно это вызывает тревогу что произошло какое-то повреждение — благо, вышедших из строя «карточек» пока не наблюдалось.

Невооруженным глазом погрешности незаметны, но на самом деле по бокам пленки множество царапин, а на джойконах есть несколько потертостей на гранях.
Невооруженным глазом погрешности незаметны, но на самом деле по бокам пленки множество царапин, а на джойконах есть несколько потертостей на гранях.

С учётом того, что с не столь давним обновлением на Switch появилась поддержка Bluetooth-гарнитур, жить стало намного проще: больше не нужно каждый раз распутывать кабель и поправлять его во время поездки — достаточно отключить «уши» от телефона и синхронизировать их парой кликов в настройках.

В качестве подарка «второму игроку» (о котором я писал ранее) были приобретены и сопутствующие аксессуары, которые так любят поклонники Nintendo: Amiibo и обсуждаемый Pro Controller.

Amiibo — это приятное дополнение к коллекции, однако если говорить об их функциональной полезности — без них вполне можно обойтись. Те же карточки и фигурки Animal Crossing просто дают более свободный выбор жителей или возможность вызывать их в определенные заведения — но при этом не становятся абсолютным must-have для прогрессии.

Ещё при сборке нового PC я прикупил два беспроводных контроллера Xbox One — и я могу смело сказать что геймпад Nintendo ощущается ничуть не хуже по эргономике, но постоянные ложные считывания крестовины и высота стиков всё-таки вызывают дискомфорт. Однако это, скорее, дело привычки — устройство ощущается надежным и качественным. Мне куда удобнее играть с джойконами, подсоединенными к грипу, так что объективно покупку Pro Controller можно отложить.

Вопреки распространенным заблуждениям в E-Shop можно приобретать игры по вполне доступной цене во время распродаж (которые, к слову, происходят очень часто): таким образом я смог купить и полное издание Mortal Kombat 11 за 1800 рублей и Overcooked менее чем за 150 рублей, а также They Bleed Pixels за 0 рублей (накинув «бонусных баллов» за покупку картриджей).

"Инди-игры по 3К"
"Инди-игры по 3К"

Что касается функций онлайна — тут всё не так однозначно. В первое время я обходился без подписки, однако желание второго игрока посещать другие острова и мысли о том, что всё-таки онлайн-функции дают больше возможностей, заставили задуматься о приобретении Nintendo Switch Online. Стоимость одиночной подписки смущала, однако в сети неоднократно встречалось сообщество the Семья, где обещалось предоставление доступа по стоимости одного посещения фастфуд-забегаловки (к слову, сообщество работает идеально — менее чем за сутки мы попали в группу и оплатили членство).

В итоге, подписка была оформлена. Оговорюсь, что игровой опыт в оффлайне от неё сильно не меняется — просто появляются какие-то бонусы для игр (например, коврик и декоративные Switch Lite для Animal Crossing или бонусы для прокачки в Super Smash Bros) и доступ к библиотеке ретро-игр для NES и SNES. Что касается онлайна — он не сильно отличается от других платформ, где приходится учиться и пробиваться через тех, кто более опытен и умел (порог вхождения в Splatoon 2 очень высок).

Менее чем через 2 месяца после покупки NSO была анонсирована расширенная подписка — и необходимость в ней возникла достаточно резко из-за доступа к DLC к Animal Crossing и наличия библиотеки игр SEGA. Здесь я приобрел опыт ручного сбора семейной группы — и могу сказать, что это дело заняло всего один вечер: в сети огромное количество желающих покупать подписку «в складчину», достаточно кинуть пару объявлений и вовремя отвечать, попутно рисуя таблицу в Excel.

Резюмируя этот блок могу сказать, что опыт использования Nintendo Switch сугубо субъективен — но ощущаться бесполезной консоль точно не будет. Я использую её в дороге, второй игрок исключительно в доке как стационарную — и оба случая имеют право на жизнь. Да, это не Playstation и не Xbox — но и стоит он, по нынешним меркам, раза в 2-3 меньше — при полной доступности в магазинах.

Мнение об играх на Nintendo Switch

Если оценивать библиотеку Nintendo Switch в целом и непредвзято — на ней всегда можно найти во что поиграть. Да, форм-фактор консоли и её мощности накладывают определённые ограничения, и не все продукты (даже те, которые официально портированы) удобны для восприятия и управления, но даже при этом перечень тайтлов способен удовлетворить любые запросы — тут есть и инди-игры (в том числе такие хиты как Hollow Knight и the Binding of Isaac) и более серьезные проекты (Игры серии Resident Evil, Devil May Cry, Bioshock, Borderlands).

Я не буду подробно описывать каждую купленную игру, тем более что не могу оценивать их объективно — многие из моих покупок пылятся на полке в ожидании своего часа, пополнив клятый бэклог, который ранее только ограничивался 200 играми в Steam. Я выскажусь только на тему самых значимых, с моей субъективной точки зрения.

Animal Crossing: New Horizons

Мой год с Nintendo Switch

Я уже неоднократно упомянул Animal Crossing по ходу статьи — и это неудивительно, ведь это первая игра с которой я познакомился на данной платформ. Тогда меня терзало сомнение что она окажется обёрнутой в красивую упаковку «Весёлой фермой» (на тот момент я не знал что это игровая серия со своей историей и поклонниками за рубежом).

Мои опасения не подтвердились. Animal Crossing — это песочница, которая раскрывается ровно настолько, насколько это нужно самому игроку. Хочешь линейной прогрессии и логичного завершения «сюжета»? Прокачай свой дом и остров, получи хотя бы 3 звезды — и читай финальные титры. Хочешь украсить своё жилище и окружающие территории? Все инструменты в наличии, можешь расставлять мебель (которой несчётные количества) и прокладывать дорожки из красной плитки. Хочешь нарисовать текстуры сам и превратить островок в заброшенный город из пост-апокалипсиса? В игре есть редактор рисунков и возможность его нанесения на поверхности и предметы.

Ничего из вышеперечисленного игрока не заставят делать — но, при этом, все эти возможности будут озвучены. А можно просто бегать и «залипать» под тихие спокойные звуки и размеренную музыку (только вчера в дороге я понял, что за исключением ударов лопаты и топора игра напоминает какой-то ASMR-продукт — уж очень много акцента сделано на журчание воды, шуршание травы и шорох листьев).

Как указано ранее, я воспринимаю Animal Crossing как тайм-киллер для затяжных поездок — и он идеально справляется с этой задачей. Конечно, иногда виртуальный остров с его милыми ми-ми-мишками надоедает, но благо, это не единственная игра на платформе.

Diablo III: the Ethernal Collection

Честно говоря, если бы я решился на покупку Switch раньше - я бы выбрал именно это издание.
Честно говоря, если бы я решился на покупку Switch раньше - я бы выбрал именно это издание.

Я не буду описывать впечатлений от самой игры, благо почти каждый второй, читающий статью, хотя бы раз в жизни слышал про D3 или играл в неё. Могу только отметить что на Switch он ощущается просто идеально, словно продукт был разработан специально для платформы — ничего не тормозит, интерфейс читается, графика в портативе неотличима от PC невооруженным глазом. Этот проект мне дал понять что портирование игры на Switch может дать ей вторую жизнь (я увлеченно начал проходить кампанию по второму кругу за некроманта, которого у меня не было в Battle.net). Уверен, что недавний ремастер Diablo II (который я ждал на картриджах — и которого я пока не приобрел) будет играться ничуть не хуже.

Mortal Kombat 11: Ultimate

Мой год с Nintendo Switch

В отличие от прошлой игры впечатления по Mortal Кombat 11 не такие однозначные. Даже зная о потенциальных проблемах этого порта я решил рискнуть — и приобрел игру в электронной версии со всеми DLC, так как на физическом носителе игра выходила только без дополнений (а при покупке с рук ещё и без моего фаворита — Шао-Кана).

К тому времени выпустили патч, который повысил качество картинки и производительность — но не настолько, чтобы сделать её идеальной. Схватки проходят в стабильных 60 FPS без каких-либо просадок, на фоне динамики происходящего на экране графические огрехи почти незаметны — ровно до момента пока в кадр не попадают волосы. Здесь у персонажей (особенно таких как семейка Бриггс или Кано) начинаются явные проблемы, которые режут глаз, но даже к этому можно привыкнуть.

Любимое изображение в аргументе «На Switch игра выглядит убого».
Любимое изображение в аргументе «На Switch игра выглядит убого».

Однако тут я встретился с другой проблемой: при всей доступности игры (даже при отсутствии интернета, с некоторыми оговорками про необходимость каждый раз ждать пока Switch не убедится что сетевых подключений не будет) MK 11 чувствуется лишним на устройстве Nintendo. У меня сложилось определенное впечатление от консоли и её основной библиотеки — и кровавая баня, где бойцы ломают друг другу кости и превращают голову в фарш, никак не вяжутся с самим девайсом, словно «оскверняя» его.

Тем не менее, MK 11 вполне играбелен и может занять своё место в библиотеке — разве что бывает неловко запускать его в общественном транспорте: вдруг случится триггер какой-нибудь молодой мамы или воинственной пенсионерки? (тут уже никакая гарнитура не спасёт).

Super Smash Bros Ultimate

Мой год с Nintendo Switch

Одна из флагманских игр консоли — и вполне заслуженно. Можно сколько угодно спорить о её жанровой принадлежности, но я не просто так поставил её сразу после MK11. SSBU не просто хороший файтинг/бравлер — а просто жила для положительных эмоций.

Огромный ростер бойцов (включая шикарных гостевых персонажей), множество красочных динамических арен, достаточно обширная кампания, привычный режим «Башни» (панно) — и даже встроенный плеер для OST’ов из затронутых в коллаборации игр — всё это на одном картридже по вполне доступной цене.

Реиграбельность Smash Bros просто поразительна: каждая арена уникальна и меняется по ходу матча, вынуждая адаптироваться под её условия, а бонусы, которые выпадают во время боя, позволяют повернуть исход битвы в свою сторону — или, наоборот, совершить огромную ошибку (и поплатиться за это поражением).

Помните закон Бушнелла? Так вот, здесь он реализован в полной мере: управление для всех персонажей идентично — не нужно заучивать длительные комбо из последовательного нажатия клавиш или открывать меню паузы чтобы прочитать весь мувсет — но, при этом, эффекты от нажатий у каждого бойца индивидуальны — и их эффективность зависит исключительно от реакции игрока и его умения грамотного позиционирования и использования преимуществ.

Из минусов можно назвать только цену на DLC (моя жаба до сих пор меня душит и говорит что 2600 за геймпасс на 5 персонажей — грабеж) и очень высокий порог вхождения в онлайн — даже после самых сложных ботов опыт мультиплеера напоминает избиение лежачего. Никогда не забуду как я взял Тревора Бельмонта из Castlevania и просто не мог подойти к Самус из Metroid — настолько хорошо она держала дистанцию и жонглировала моей тушкой своими дальнобойными атаками.

Mario Kart 8

Мой год с Nintendo Switch

Ещё один тайтл, который является эксклюзивным для Switch — и один из самых популярных продуктов Nintendo. К сожалению, мои впечатления от игры были изначально негативными — дело в том, что буквально за пару лет до покупки консоли один хороший знакомый подарил мне Sonic All Stars Racing Transformed — и поначалу я не понял в чём смысл игры (не знал про дрифтинг, про бонусы от флипов и возможность открыть множество трасс).

Учитывая, что ценник на игру по скидке был 69 рублей я решил что передо мной какая-то дешевая поделка — и забросил её. Заскучав в один из весенних вечеров, я установил игру снова — и она открылась во всём своем великолепии. Меня поражали динамические трассы, которые менялись по ходу прохождения (Rogue’s Landing — навсегда в моём сердце) и энергичный саундтрек, который смешивался с рёвом моторов и добавлял азарта.

Так вот, запустив Mario Kart 8 таких эмоций я не испытал: игра ощущается слабее за счёт своей слишком детской стилистики и более топорных трасс. Однако, в неё вполне можно играть и получать удовольствие — это по-прежнему хорошая аркадная гонка на картах с кучей разнообразных тематик «уровней» и возможностью повышения сложности.

Я не жалею об этой покупке, но если бы Sonic All Stars Racing Transformed вышел на Switch — я бы забросил Mario Kart 8 без раздумий, потому что по моему субъективному мнению он не приблизился к продукции Sonic Team ни на шаг.

WarioWare: Get it together

Мой год с Nintendo Switch

Да-да, тот самый сборник флешек за 3 000 рублей. Эта игра вызывает наибольшее недоумение среди моих знакомых, так как кажется предельно абсурдной и простой — что может быть интересного в коротких мини играх, половина которых ещё и выполнена в формате детских рисунков?

Если запустить WarioWare на пару минут то может показаться что это явно игра для людей с проблемами развития: простые задачки в стиле «покрути мельницу», пляшущий нос и сортирный юмор — что в этом может быть хорошего?

Ответ кроется в том, что в эту игру надо поиграть хотя бы пару часов. Каждые несколько раундов скорость игры повышается — персонажи начинают перемещаться быстрее, на задачи отводится куда меньше времени — и они попутно усложняются, требуя внимания и умения ориентироваться на ходу. Уже на 50 раунде игра превращается в блиц-забег, где каждая секунда на счету — а ошибка подводит к неумолимому поражению.

Именно эта гонка делает WarioWare максимально реиграбельной и увлекательной — злоключения Варио и его команды проходят в рамках короткой сюжетки на пару вечеров — и после этого в меню появляется огромное количество мини-игр, которые можно проходить одному или в составе небольшой группы. Желание побить собственные рекорды или попробовать подобрать уникальную команду могут увлечь не на один вечер.

Я не могу сказать что WarioWare систем-селлер или лучший эксклюзив — но определенно заслуживает внимания — и именно его я всегда беру с собой, поскольку более простой игры для убийства времени сложно придумать — разве что казуальные паззлы для мобильных телефонов.

Astral Chain

Мой год с Nintendo Switch

Один из лучших эксклюзивов Nintendo от сторонней студии — и однозначный шедевр — не так давно на DTF была опубликована обзорная статья, так что не буду говорить слишком много — скажу лишь что после пролога сидел, словно завороженный: я не большой поклонник аниме (могу посмотреть какой-то единичный продукт, но не мониторю каждый онгоинг и уж точно не собираю фигурки и обои), но в данной игре эта стилистика, при всей своей шаблонности, вызывает тот самый синдром 8-классника — пафос (в хорошем смысле) и эпичность во плоти. Однозначно рекомендуется к покупке.

Pokemon Sword/Shield

К моему стыду, я никогда не прикасался к серии Pokemon — нехватка времени, отсутствие консолей Nintendo и отсутствие общего интереса явно сыграли в этом не последнюю роль. Естественно при покупке Switch я понимал, что без покемонов никак — и решил рискнуть.

Тут сразу надо оговориться что я совершил крупную ошибку, которую может допустить только тот, кто не в теме: приобрел специальное издание, куда входили оба картриджа, надеясь что одно сохранение будет действовать для двух версий — и просто расширит возможности для поимки покемонов. Увы, я был слишком наивен — и в итоге у меня пара идентичных игр и довольно пёстрый стилбук.

"Фиаско он потерпел"
"Фиаско он потерпел"

Среди фанатов серии Sword/Shield принято считать гадким утёнком и всячески поносить в обсуждениях и на форумах — но я считаю это простым ворчанием на уровне ненависти к Heroes of Might and Magic V, который ругали исключительно за появление 3D.

Прошло всего-то 16 лет - и HOMM V уже ставят наравне с Космическими Рейнджерами и "ИЛ-2 штурмовик"
Прошло всего-то 16 лет - и HOMM V уже ставят наравне с Космическими Рейнджерами и "ИЛ-2 штурмовик"

Для меня игра стала приятным открытием. Пускай это и простая формула внедрения в JRPG элемента коллекционирования — но именно это делает её уникальной. Сюжет игры нельзя назвать шедевральным (с точки зрения проработки истории или глубины персонажей) — но основное веселье именно приходит в момент поисков и отлова очередного причудливого зверька для пополнения своего покедекса.

Splatoon 2

Мой год с Nintendo Switch

Игра, которая стала одновременно моей любимой — и самой ненавистной. С точки зрения своей уникальности она прекрасна: любопытный сеттинг, полный секретов и подводных (в буквальном смысле) камней, замечательный запоминающийся OST, бомбический дизайн в стиле граффити-культуры и достаточно необычный геймплей по покраске территории — в ней идеально почти всё. За одним огромным исключением.

Splatoon буквально создан быть сетевым шутером — и в отличие от Smash Bros Ultimate в ней есть только унылая одиночная кампания, которая не вызывает никаких эмоций и, скорее, напоминает туториал (а ещё мини-игра в стиле Rhythm Hero). Весь основной геймплей сосредоточен в сетевых баталиях — и здесь невольно ощущаешь себя не в своей тарелк.

Во-первых, в Splatoon 2 уже достаточно опытные игроки — и противопоставить им практически нечего. Раз в несколько минут тебя «плюхают» из винтовки или раскатывают огромным валиком. Сетевое подключение требует стабильной связи — в обратном случае происходит рассинхронизация — и игровой клиент выкидывает обратно в лобби (играть по Wi-Fi с телефона в дороге так и не удалось — в отличие от МК11). В итоге, при отсутствии желания преодолевать порог вхождения, игра становится бесполезной — увы, но шутеры никогда не были моим коньком (но сил продать купленный картридж во мне так и не нашлось).

Super Mario Maker 2

Давать творческую свободу игрокам очень нехарактерно для игр Nintendo - но, как ни странно, именно на этом базируется весь SMM2
Давать творческую свободу игрокам очень нехарактерно для игр Nintendo - но, как ни странно, именно на этом базируется весь SMM2

Признаться, я не очень понимаю зачем нужны Mario Bros U Deluxe и даже Super Mario Bros из библиотеки Nintendo Entertaiment System если есть SMM2. В одной игре буквально уместили почти что все 2D версии Марио начиная с NES и заканчивая Wii — ещё и с возможностью создания и загрузки кастомных уровней.

Рассказывать о геймплее нецелесообразно, так что просто отмечу что несмотря на упомянутую ранее проблему нервирующих выкриков Марио и Тоадов игра просто великолепна — в ней можно залипнуть на множество часов, тем более что на некоторых уровнях приходится реально ломать голову над наиболее эффективным решением головоломок (Да-да, я про уровень The Keymaster).

Ring Fit Adventure

Мой год с Nintendo Switch

Знаете известную шутку про велотренажер, который люди покупают для эффективного сброса веса — и потом используют как вешалку? Ring Fit Adventure — абсолютно аналогичная история, разве что кольцо для пилатеса просто пылится на полке.

После не-очень-популярного Wii Fit разработчиками было решено пересмотреть подход к созданию финтес-продукта — и завернуть его в формат сюжетной игры. Получилось весьма достойно — здесь и наличие пошаговых боёв в завуалированном формате JRPG, и зловещий рогатый босс — и всё это в формате комплексных упражнений, направленных на сжигание калорий.

Но это весело один-два раза. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнения из игры при неправильном подходе способны нанести серьезные травмы — после попытки пройти с наскоку первую главу я сорвал спину и был вынужден отложить картридж и сопутствующие аксессуары в сторону. По сей день я задумываюсь о том что всё-таки стоит сделать пару упражнений — но опасения всё время выступают в противовес желанию заняться спортом.

Мой год с Nintendo Switch

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Мой год с Nintendo Switch

Систем-селлер консоли. Флагман. Первый в списках «купить вместе с Nintendo Switch». Предтеча (и вечный противник) Genshin Impact. Все эти титулы игра получило заслуженно.

Это тот самый тайтл, в который надо играть дома, в доке — и наслаждаться каждой минутой геймплея. Это тот самый Open-World как в играх серии TES, где хочется обшарить каждый уголок. Игра, где приветствуется нетривиальное решение задач.

Несмотря на короткое знакомство (буквально часть пролога) могу сказать что BOTW является уникальным продуктом, честно заслужившим высокие оценки — остаётся надеяться что когда-нибудь я вытащу её из бэклога — и просто пройду взапой.

Сообщество игроков Nintendo в России

Мой год с Nintendo Switch

Рассказывая о Nintendo Switch я не могу не рассказать про коммьюнити, о котором ходят целые легенды. Вопреки ожиданиям, я не узрел толпу детишек или несчастных соевых мальчиков — инцелов, стереотипы о которых бродят по всему интернету.

Вместо этого я встретил множество интересных людей со всех концов страны, которые делятся впечатлениями, охотно добавляют друг друга в списки друзей и рекомендуют друг другу те или иные тайтлы. Здесь и пара муж-жена, которые играют в Animal Crossing, Mario Kart 8 и Splatoon 2; и серьезные программисты, которые в перерывах между написанием кода путешествуют по Хайрулу или устраивают мини-турниры в Super Smash Bros Ultimate; и даже простые «работяги» с заводов, которые после смены не прочь половить покемонов.

Удивлением стал и тот факт, что некоторые мои старые знакомые тоже завели себе по консоли, порой на всю семью — обычно мы делимся друг с другом своими приобретениями или игровыми достижениями.

Зачастую рассказывают о том, что коммьюнити Nintendo самое агрессивное и «обиженное жизнью» — напротив, почти все участники дискорд-каналов и групп крайне доброжелательны, обсуждают сторонние жизненные темы и рекомендуют те или иные игры к покупке (или, наоборот, предостерегают). Свойственна им и самоирония — очень часто шутки про соевую диету или «парня жены» то и дело проскакивают в сообщениях, но всё это в рамках дружелюбного подтрунивания. Конечно, если ворваться в чат и начать писать на полном серьезе что консоль полный отстой, а её потребители — убожества — реакция последует соответствующая. «Кто придёт к нам с мечом…»

Мой год с Nintendo Switch

Подводя итоги моего первого года с Nintendo Switch могу сказать, что я ни капли не жалею о его покупке — и он определенно вносит положительные эмоции в серые будни. Но, как я упоминал ранее, он не стал для меня какой-то панацеей или самым лучшим устройством в мире — скорее просто приятным дополнением к уже имеющейся игровой среде.

Надеюсь, что последующие годы смогут принести больше новых эмоций или наконец-то «выстрелить», вызывая тот самый восторг, который испытывают тысячи геймеров-владельцев Switch по всему миру.

Во время подготовки статьи не пострадал ни один Йоши.

5959
23 комментария

Комментарий недоступен

6
Ответить

Тут скорее то, что я слишком много ожидал от консоли и игр для неё. Накладывается и нехватка времени вследствие общей загрузки - пока что у меня есть от силы час дороги в метрополитене когда я могу позволить поиграть во что-то на Свитче. Вечером так мало времени, что ПК и Свитч просто не влезут вместе, проще сразу воткнуть его в док и аккуратно упаковать утром.

1
Ответить

@Nintendo
Тут явно нужен репост

5
Ответить

М-да, я как будто весь сезон во все тяжкие посмотрел за раз, вместо того, чтобы по 1 серии в день. Но ладно, влуплю тебе все-таки лайк

3
Ответить
4
Ответить

Купил серые джойконы чтобы на тебя косо не смотрели? Ну ты и слабак

4
Ответить

Я купил серые потому что комплектные - синий и жёлтый, что у некоторых граждан вызывает нездоровые ассоциации - вплоть до реакции "расплескалась синева".

Ответить