У меня не очень большой опыт игр конкретно в пятую редакцию, но текст показался мне мягко говоря сомнительным.
1) Предложения "не давайте свои кастерам спать" недостаточно. Я предлагаю пойти дальше - украсть оружие у маршал артистов, спиздить животину у рейнджера и отрезать язык барду. А то ишь что удумали - пользоваться своими умениями в игре про использование своих умений.
При этом, сама мысль создавать опасность ночью является абсолютно базовой, просто имеется определенная система действий и противодействий - на начальных уровнях игроки стоят в дозоре и кидают стелс, чтобы задизгайзить лагерь, на более высоких друль прячет вас за стенкой.
Т.е. обламывать игроков - это абсолютная хуйня, ведущая к одной фрустрации, непонятно, зачем оно нужно. А вот делать их мудрее - это норм. Пусть они переживут ночную атаку, восстановят силы, а на следующий день запишут в спеллслот какой-нибудь алярм.

2) В принципе почти весь гайд - это какие-то базовые вещи; мне казалось, что даже в обрезанных правилах пятерки оставалось место для дификулт терейнов, фланкования, трехмерного пространства, бафов и дебафов. Я понимаю, что всегда есть ноубрейн люди, которые играют, не думая, и водят, не думая, но если им книга правил не помощник, то тут поможет только бог.

3) Из-за предыдущих двух пунктов гайд выглядит как "срите вашим игрокам в суп и мойте руки перед едой". В действительности, то, чему нужно в первую очередь учиться при конструировании боев - это то, что бой скорее похож паззл, который игроки должны решить. Ну или, на худой конец, какая-то нарративная история, спрятанная между раундами.

2
Ответить

Но никто же не запрещает делать подлянки игрокам. Да и вообще развить эту тему. Это статья приветствут творчество, данжен энд драгонс про творчество и надо фантазировать.

Ответить