Памятка разработчикам и издателям, которые хотят, что бы их игру купили

На фоне вечных разговоров о пиратстве, появились мысли о том, что должны, или по крайней мере могут сделать разработчики и издатели, что бы не оставить равнодушным ни одного пирата. Даже самого принципиального. Стоит только отметить, что в этой концепции важны именно все четыре пункта вместе взятые. Без какого-то одного - всё рушится. К слову, некоторые компании уже активно используют подобный путь, так что уже сейчас можно сделать некоторые выводы о его успешности.

Памятка разработчикам и издателям, которые хотят, что бы их игру купили

1. Хорошая игра.

Ну это база. Тут всё очевидно, даже добавить нечего. Зачем покупать плохую игру?

2. Полная локализация на моём языке.

Речь даже не о её качестве, а именно о её существовании. Почему васянам с форумов приходится собираться в команды и делать это самим, за бесплатно. Особенно мерзко, когда игра продвигается в моей стране на моём языке, с полноценной промо компанией, но не имеет озвучки, в отличии, например, от Франции, или Германии. Само собой под этот пункт не попадают игры, у которых в принципе нет озвучки на языках помимо оригинала, как у игр Rockstar, например.

3. Физическое издание на ПК, доступное в моей стране.

Не хочу покупать воздух. Дайте что-нибудь осязаемое, что я смогу пощупать, подержать, сохранить, беречь, испортить, передать, продать, выбросить. ПК, потому что платформа вечна, всегда будет актуальна. Неважно, будет ли в коробке вообще диск, или просто код - важно, что надпись на коробке и копия игры в каком либо то не было виде не потеряет свою актуальность через 10 лет. Да, может придётся повозиться с запуском, но будет возможность поиграть здесь и сейчас, а не идти на барахолку за устройством, способным запустить когда-то приобретенную игру. Специально написал про страну, так как например в Германии до сих пор чуть ли не каждая игра продаётся в физическом издании на ПК, можете глянуть на Ebay. При чем через пару лет после релиза стоимость новой, запечатанной копии - в районе тысячи рублей. То есть, вопрос явно не в цене, и достатке потребителе. В спросе? Возможно. Так или иначе, но в Россию оно не завозится. Несправедливо. Как и с озвучкой, чувствуется, что обделяют.

4. Самое сложно. Вкладыши в стандартном, и около стандартных изданиях.

Как и сказал, не хочу покупать воздух. Даже если есть физическое издание, то это карточка с кодом для активации, либо DVD диск с 1/10 частью игры. Это всё ещё бесполезный воздух. Но как же здорово во время распаковки игры, увидеть там бумажную карту игрового мира, постер, открытки, карточки, справочник по миру, артбук, наклейки, брелок, что угодно. Чувствуешь себя ребенком, распаковывающим киндер-сюрприз. Это важно. Классно принести что-то из понравившейся игры в реальный мир, что-то, что имеет смысловую ценность, свою историю. Да, по сути - просто разукрашенная бумажка, но на которую наткнешься через десять лет, разбирая пыльный шкаф, и взяв её в руки, станет так радостно на душе, сразу вспоминаются локации, символы, персонажи игры. Вкладыши несут информацию. В отличии, например, от стилубков. Стилбук - бесполезная, железная коробка. Да, красивая, но занимает место, не несёт в себе информацию, и стоит дороже. Тут плавно переходим к изданию. Специально написал про стандартное, и близкие к нему издания, потому что платить десять тысяч за все эти фантики - слишком роскошное удовольствие. Многие компании включают вкладыши лишь в дорогие издания, часто, в комплекте ещё с огромной коробкой, и фигуркой. Всё это слишком громоздкое, дорогое, роскошное. Не купишь на каждую игру по коллекционке. В то время, как пара бумажек - пустяк в плане стоимости производства, и очень компактные, а радости несут в себе не меньше. При чем важно, что платишь за всё это примерно столько же, сколько игра стоит в цифровом виде. Получаешь вкладыши бонусом, не нужно платить как минимум лишние пять тысяч за них, или самому возиться с печатью. Платишь всё ещё за игру, а вкладыши - бонус, стимулирующий к покупке.

Можно сказать, что я слишком многого хочу, но в том то и дело, что нет. Не будь такого ни у кого - мне бы и в голову не пришло написать эту простыню. Но всё это есть в Ведьмаке 2, Ведьмаке 3, Киберпанке. Во всех частях Метро. В Мафии. В Syberia 3. Это только то, что с ходу в голову пришло. Почему одни всё это делают, а другие нет? Особенно, учитывая, что например CD Projekt RED - далеко не самая богатая компания, и уж точно такой не была, на момент выпуска Ведьмака 2.

77
19 комментариев

Все разработчики мира бросились читать. Упускать такой актив просто нереально

12
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Что я сделал перед покупкой игры:
1. Взял отпуск.
2. Убедился, что это хорошая игра.
2. Проверил, есть ли полная локализация на мой язык.
3. Пошёл покупать физическую копию игры с вкладышами в комплекте.

3
Ответить

а где про вышел на улицу и нашел себе девушку?

Ответить

делойте хорошо не делойте плохо спосибо

2
Ответить

спосибо

Ответить