Какой музыки не хватает играм
Музыкальные композиции, которые могли бы стать саундтреком к уже существующим или ещё не вышедшим играм.
Ранее на DTF уже был пост о художниках, из работ которых получились бы отличные игры. В этом же речь пойдёт о музыкантах и их творениях.
Есть много игровых и музыкальных жанров, однако игры с каким-то необычным саундтреком — явление не такое уж и частое. Студии обычно отдают своё предпочтение более традиционной музыке — это даёт больше гарантий, что игра будет воспринята аудиторией правильно. Ведь подобный OST не будет напрягать, он будет понятен, доступен и не будет вызывать отторжение во время игры.
Моё мнение — у игры необязательно на фоне должен звучать симфонический оркестр, а со звуковой составляющей стоит экспериментировать. Приведу несколько отличных, на мой взгляд, примеров, а затем поделюсь заметками о том, какие треки я бы предпочёл услышать.
Впечатляющий и необычный OST
Сюда попали несколько любимых саундтреков из самых разных игр, в которые я когда-либо играл. Основными критериями для отбора являются нетипичность и частота, с которой треки подобного жанра встречаются в играх.
Splinter Cell: Chaos Theory
Невероятный альбом, который не только успешно выполняет свою функцию в игре, но и отлично воспринимается даже вне всякого контекста. Над саундтреком трудился Амон Тобин (Amon Tobin) — мультиинструменталист и талантливый музыкант-экспериментатор , а также резидент известного лейбла Ninja Tune.
Mirror's Edge
Тот самый OST, без которого игра не была бы столь восхитительной — умопомрачительные треки, написанные Магнусом Биргерссоном (Magnus Birgersson). На мой взгляд, композиции в жанре psybient идеально вписываются в игру и дополняют всё в ней таким образом, что по итогу создаётся завораживающая атмосфера.
DMC: Devil May Cry
Несмотря на то, что многие фанаты серии очень сильно не любят перезапуск, я с удовольствием прошел его, а музыканты из Noisia на пару с норвежским коллективом Combichrist здорово помогли в борьбе с демонами и достижении SSS-ранга.
Observer
Аркадиуш Рейковски (Arkadiusz Reikowski), который известен по саундтреку к Kholat и Layers of Fear, подарил весьма достойное музыкальное сопровождение киберпанк-хоррору Observer. Тут и darkcore, и dark ambient, и psycore. Наибольшее впечатление произвели его треки, созданные под псевдонимом Mirror Me.
Впечатляющие и необычные композиции, которые могли бы стать саундтреком
Я любитель электронной (особенно экспериментальной) музыки, поэтому предлагаю послушать набор из треков разных и не самых популярных жанров.
Настоятельно рекомендуется слушать всё в хороших наушниках и на небольшой громкости. Понимаю, что не все произведения в своём изначальном виде могли бы подойти в качестве саундтрека для какой-либо игры и что такая музыка нравится далеко не всем. Примерно то же самое касается и описания игр, так как это лишь моё представление и собственное видение, однако оно может сильно отличаться от вашего — это нормально.
Easy listening
Здесь всё легко и просто — расслабляющие и успокаивающие треки, которые могли бы стать фоном для какой-нибудь несложной (возможно даже медитативной) игры или же для определённого её участка.
Wanderwelle — Lost In A Sea Of Trees
Представляется нечто сказочное и чарующее. Это могла бы быть игра-головоломка, какой-нибудь платформер или же приключение от первого лица, а действие бы происходило в лесу, которой полон мифических существ и всевозможных тайн.
Keiss — The Breath
Один из невероятно атмосферных альбомов idm-проекта Keiss от талантливого российского музыканта Стаса Ковалёва. Когда слушаешь эти треки, то в голове самопроизвольно возникают различные причудливые пейзажи. Музыка Keiss — это и погружение в морскую бездну, и блуждание по сновидениям, и посещение загадочных и таинственных мест вселенной.
Жанры игры: визуальная новелла, интерактивное кино. Альбом можно приобрести, указав конкретную сумму, либо скачать бесплатно с сайта bandcamp.
Bombardier — Time Lost
Трек, весьма нехарактерный для Джейсона Снелла (Jason Snell), который обычно предпочитает работать в более агрессивных жанрах. Сеттинг такой игры может быть разнообразным, но сам трек больше подходит для исследования или решения головоломок.
Owl & ILL K — Space Totem / Obscure Brightness
Ещё один релиз от Terranull. Замечательная коллаборация двух музыкантов. Подойдёт как хороший фон для изучения огромных локаций из вымышленной вселенной.
Киберпанк, который мы заслужили
Далёкое и не очень будущее, аугментации, значимые проблемы социума, влияние и положение искусственного интеллекта, андроиды и т.д.
Fractured Transmission — In The Company Of Wolves
Безумная мощь индастриала и едва сдерживаемый напор дисторшна, сквозь которые пробиваются то депрессивные и серые, то прекрасные и величавые мотивы, дополненные захватывающим арпеджио, а иногда и звуками природы.
Этот релиз от Ника Виолы (Nick Viola) идеально вписался бы в какой-нибудь остросюжетный боевик с киберпанком. Лично я, прослушивая некоторые треки из данного альбома, представлял себе кадры из Deus Ex: уличные беспорядки, массовые протесты против аугментаций и власти мегакорпораций. Особенно хочу отметить следующие треки: Enslaved By A Thought Of Regret, Slabstone, Through The End.
Monster X — Hunting Seasons
Нескончаемый поток сознания и бескрайнее море информации из цифрового пространства, за которым скрываются человеческие эмоции, готовые вот-вот вырваться наружу и материализоваться. Именно такое ощущение создаётся после прослушивания данного альбома. Впрочем, сам автор описывает своё творчество так:
Предпочитаю думать, что это сон или кошмар, где происходят всякие разные вещи, нечто, что должно напрягать и мозг, и тело. Я смотрю много фильмов в таких жанрах, как хоррор и научная фантастика. Полагаю, что их влияние можно почувствовать в моей музыке.
Какой бы могла быть игра, будь у неё такой OST? Я думаю, что подобный саундтрек был бы уместен в каком-нибудь условном проекте, похожем на Observer, или в игре иного жанра, затрагивающей остросоциальные проблемы, с которыми человечество может столкнуться в будущем.
Abstract Elements — Ukzur
Музыкальный дуэт из Санкт-Петербурга, образованный Александром Боп (Bop) и Александром Вершининым. Об их творчестве известно и за пределами России, а их треки полны бешеной энергии и заразительных ритмов.
Хоть большинство треков и имеют танцевальную направленность, они бы смогли быть саундтреком, скажем, к тому же DMC. Такая музыка вполне могла бы появится и в каком-нибудь стильном экшене, а ещё, например, в слэшере наподобие Metal Gear Solid: Revengeance.
Somatic Responses — Pattern Seeking
Проект братьев Джона и Пола Хили (John, Paul Healy), в котором они постоянно экспериментируют с многообразными жанрами и различным аналоговым оборудованием. Не так давно у дуэта состоялся релиз нового LP, в котором они продолжают удивлять своим мастерством и радовать потрясающими треками. Они могли бы подойти для игры не только на тему киберпанка, но и на космическую тему, о которой речь пойдёт далее.
Неизведанные глубины космоса
Далёкие галактики, внеземные цивилизации, космические баталии.
Stan Grezwell — Odyssey
Стефан Вагнер (Stephan Wagner) — продюсер из Гамбурга, который создаёт необычайно мрачное и стильное техно, богатое по своему звучанию. Свежий релиз под названием Odyssey не исключение. С таким музыкальным сопровождением хотелось бы увидеть что-то в духе Dead Space, хотя и у музыкантов из Room 23 есть своё видение — это и описание к альбому, и даже видеоклип, которыми я не могу не поделиться:
День, когда люди покинули Землю, чтобы найти новое место для жизни, стал самым амбициозным и многообещающим проектом полёта в космос за всю историю человечества — последний шанс, решающая одиссея. Проблема заключалась не в технических трудностях, не в ограниченных ресурсах и даже не в длительности путешествия — проблемой являлся сам человеческий разум: каковы эффекты воздействия на него, когда у вас нет определённого пункта назначения, когда вы заперты в летающей клетке на протяжении нескольких поколений и лишь жалкие сантиметры стали находятся между вами и смертью? Когда по мере движения корабля, согласно курсу, между членами экипажа назревает перебранка, когда случается саботаж, когда распространяются внушающие страх слухи и растёт недоверие? Когда вы начинаете видеть... странные вещи?
HFK — Metaphysical Cosmos
Альбом от французского flashcore-проекта под названием Metaphysical Cosmos. Музыка с чудовищной скоростью, которая способна вводить в транс и гипнотизировать своими «космическими» синтезаторами. Я бы не отказался от симулятора космических полётов с таким саундтреком.
Neurocore
Ещё один проект в жанре flashcore. Всё те же невероятные обороты и фантастические мотивы. Подходит для космического симулятора либо для гонок в духе Wipeout.
Территория безумия
Мистика, иные измерения, жуткие эксперименты, галлюцинации и больные видения, всяческие фобии, психические расстройства персонажа и иррациональность происходящего.
Atomhead
Бельгиец Ян Робе (Jan Robbe) в своём проекте под названием Atomhead экспериментирует и с размером такта, и со скоростью, и с инструментами. Музыка, которая принимает причудливые формы и порождает психоделические образы в голове слушателя. Лично мне вспоминается Penumbra и те события, которые разворачиваются ближе к концу сюжета.
Предлагаю ознакомиться сразу с двумя релизами, выпущенными на британском лейбле Acre.
Qebrus — EXOPHOBIA xtnd
Загадочный артист, о котором известно совсем немного, но творчество которого будоражит сознание. Представьте игру, в которой вы попали в сон обезумевшего гения и где все его мысли материализовались.
Занимательный факт: когда я поделился этим альбомом с друзьями и знакомыми, они сказали, что такое может слушать только «больной ублюдок». Пожалуй, не будем разбираться с тем, насколько правдиво это утверждение — лучше послушайте сами и сделайте выводы.
Player must die
Ужас и страх в чистом виде, постоянное давление и напряжение, жуткое и кошмарное окружение, большое количество смертей и высокая сложность игры. Несокрушимое зло, которое сложно представить, с которым никто и никогда ещё не сталкивался.
Embrionyc
Энрико Стэйд (Enrico Stade) из Германии и его industrial hardcore, который буквально пробирает до костей. Something In The Woods — полная противоположность леса от Wanderwelle. Это непроглядная чащоба, где кругом слышны леденящие кровь вопли и где мерзкие твари могут настигнуть тебя в любую секунду. Никто ещё не выходил из этого леса живым.
Наиболее подходящие жанры: хоррор, слэшер, RPG.
Corner
Российский продюсер и диджей Виктор Михетко в своём проекте Corner успешно раскрывает ту самую тёмную сторону жанров hardcore и techno. Обилие дисторшна, отличная работа с пространством и сэмплами. Мгла, неумолимый ужас и опустошение, которые сопровождали бы игрока на протяжении всего прохождения.
Doom HK — Diversion
Тягостные и тревожные композиции, полные отчаяния и безысходности, от французского проекта Doom HK. Ангст, душевные муки, вопросы жизни и смерти. Представляется хоррор, однако в нём не столь важно напугать играющего, сколь заставить размышлять на философские темы.
На этом, пожалуй, и хватит.
Делитесь в комментариях своими любимыми композициями каких-угодно жанров, теми треками, которых, по вашему мнению, не хватает в играх и которые вы бы очень хотели услышать.