Будущее Escape from Tarkov
EFT анонсирован в 2015, первая альфа была в 2016, а бета идёт с 2017. Даты релиза всё ещё нет, а количество хайпа и хейта вокруг игры зашкаливает. Давайте разберемся что отделяет EFT от релиза.
Почему нельзя выпустить игру в релиз завтра?
Escape from Tarkov / Побег из Таркова - это хардкорная реалистичная сюжетная многопользовательская онлайн-игра, сочетающая в себе черты жанров FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами. (с) escapefromtarkov.com
Из описания с сайта следует, что важным элементом EFT должен быть сюжетный модуль. Для его реализации требуется полный пул локаций, система торговцев-на-локациях и система перехода с одной локации на другую(базовая реализация "открытого мира").
Добавить сюжетный модуль в виде бесплатного обновления для уже вышедшей игры тоже не получиться - эти изменения полностью изменят геймплей игры и подобный ход может быть встречен крайне негативно.
Какие ключевые элементы отделяют игру от релиза?
- Как минимум, три новые локации и ряд изменений на уже знакомых локациях. Критичными являются Частный сектор, Улицы Таркова и Терминал. Среди изменений должны быть расширения локаций под механики торговцев-на-локациях.
- Система торговцы-на-локациях. Текущая система с "оффлайн" торговцами к моменту релиза должна уйти в прошлое - все торговцы будут иметь физическое представительство на игровых локациях которые нужно будет посещать для квестинга и тороговли с NPC. Первая итерация этой механики должна появиться в ближайшем контентном обновлении.
- "Открытый мир". На данный момент игрокам доступны все локации с самого начала(исключение "карточная" Лаборатория), но на релизе ситуация сильно измениться. Игра будет начинаться на одиночной "тренировочной" карте "Частный Сектор" с которой игрок перейдет на Улицы Таркова и будет постепенно открывать переходы на другие локации. Если сейчас все выходы ведут в Убежище, то на релизе большинство выходов будет перемещать нас на соседние локации. Механика переходов будет впервые доступна для карт "Улицы Таркова"-"Лаборатория"-"Завод".
- Расширенная система хитбоксов. На данный момент каждая часть тела, помимо головы, имеет один хит бокс. После введения расширенной системы хитбоксов пластины брони в бронежилетах будут закрывать только те участки тела которые они закрывают в реальности.
- Расширение ассортимента взрывчатки и гранатометов.
- Переработанная ролевая система.
- Увеличение количества фракций и боссов с уникальными паттернами поведения.
- Standalone addon - EFT:Arena. Арену планируют выпустить до релиза игры.
Это то о чем можно говорить с некоторой уверенностью. Есть еще сотни анонсированных механик и несколько локаций, но они могут плавно переехать в DLC и пострелизные дополнения.
Что по срокам?
В этом году обещают выпустить как минимум два крупных контент-патча - с расширением Маяка и первой итерацией Улиц Таркова. Релиз не раньше 2023. Затягивать с релизом еще больше Буянов не хочет - уже сказывается усталость от многолетней разработки(первоначально релиз планировали устроить в 2019 в значительно более куцом виде).
Что после релиза?
- Развитие EFT и Arena контент-обновлениями и DLC
- Выпуск версии для консолей(Microsoft заинтересован, в студии есть прототипы управления под геймпад)
- Создание синглплеерной игры в вселенной Russia 2028.
Конкуренты
В жанре extraction royal с момента выхода EFT в бету вышло еще несколько игр:
- Hunt Showdown - достаточно успешный представитель жанра с налетом вестерна, последнее крупное обновление в январе.
- Vigor - консольный клон EFT от Bohemia. Последнее крупное обновление в феврале.
- BF2042 Hazard Zone - провальная попытка DICE в extraction royal. Скорее всего, мертв.
А так же несколько игр только готовятся к выходу:
- The Cycle: Frontier - генерик сай фай вариация на тему EFT от Yager.
- Call of Duty MW2/Warzone 2 - судя по всему следующий CoD вместо кооператива будет иметь какой-то PvPvE режим. Extraction формат в Call of Duty уже обкатали в Зомби режимах BOCW и VG, так что можно ждать что-то интересное.