Как похорошел «Ведьмак 3» на Switch после патча

Обзор недавнего обновления — с графическими настройками и импортом сохранений.

18 февраля для «Ведьмака 3» на Switch вышел большой патч под номером 3.6. Помимо багфиксов и улучшения оптимизации, разработчики добавили в порт сенсорное управление, графические настройки и импорт сохранений с ПК.

Мы опробовали обновление и теперь делимся впечатлениями. Хоть и появившихся визуальных опций не так много, графику наконец можно настроить на свой вкус — например, избавиться от «мыла», которое многим досаждало на релизе порта.

Как похорошел «Ведьмак 3» на Switch после патча

Полный список изменений в патче

  • Поддержка сенсорного экрана.
  • Импорт сохранения из GOG и Steam.
  • Дополнительные языки в субтитрах и дубляже.
  • Дополнительные настройки графики.
  • Исправления визуальных и функциональных багов.

Как изменилась графика

Важно отметить, что вы не сможете настроить «Ведьмака» так же детально, как на ПК — добавленных графических настроек немного, и все они относятся к постобработке.

То есть, увеличить разрешение текстур или моделей не выйдет — лишь подкрутить такие значения, как сглаживание, размытие, чёткость и так далее. На итоговую производительность это почти не влияет, но саму картинку преображает ощутимо.

Также есть опция сглаживания — в самом низу этого меню
Также есть опция сглаживания — в самом низу этого меню

Ниже мы сравнили уровень графики в игре с самыми разными настройками. Все скриншоты сделаны в портативном режиме, то есть, в разрешении 540р, и выгружены с консоли напрямую.

Повышенная чёткость

Пожалуй, чёткость влияет на качество картинки сильнее всего. Если вас раздражало «мыло» в версиях «Ведьмака» до патча 3.6, то, скорее всего, эта настройка вас здорово выручит.

Всего у чёткости три опции: «выкл.», «низкая» и «высокая». Чаще всего разница видна на свету, а также в городах — где очень много неоднородных контрастирующих текстур.

Обратите внимание на окружение и броню Геральта.

Ниже сравниваются «выкл.» и «высокая».

Сильнее всего картинка преображается в помещениях: как и было до патча, качество графики внутри домов слегка возрастает.

В диалогах графика тоже улучшилась — лица стали чётче.

Впрочем, при определённом освещении начинает казаться, будто картинку подправили нейросети — уж слишком она похожа на рисованную, — но это редкость.

Как похорошел «Ведьмак 3» на Switch после патча

Также для наглядности я заснял графическую разницу в стационарном режиме — то есть, в 720р.

Но в стационарном режиме в «Ведьмака» на Switch всё ещё лучше не играть: на большом экране изъяны графики бросаются в глаза ещё сильнее. В портативе они не так заметны.

Итог: в большинстве случаев опция «повышенной чёткости» хорошо преображает графику, и потому её стоит выкрутить до максимума в первую очередь.

Сглаживание

Другой способ избавиться от замыленности — это выключить сглаживание.

Обратите внимание на поребрики.

Итог: впрочем, без сглаживания картинка покрывается «лесенками» и начинает выглядеть ещё хуже — даже при включенной «чёткости». Так что эту опцию лучше оставить как есть.

Дальность видимости растительности

Разницу видно лишь тогда, когда Геральт стоит на возвышенности или в низине. И то при наглядном сравнении.

Итог: значительного прироста производительности при низкой дальности прорисовки я не заметил, поэтому можно смело выставлять высокую настройку.

Свечение и световые шахты

Здесь разница очевидна — с выключенным «свечением» объёмные лучи солнца, луны и прочих источников освещения пропадают.

Если же оставить «свечение», но выключить «световые шахты» — сами объёмные лучи, — эффект будет практически тот же.

Для наглядности — сравнение двух последних скриншотов.

Итог: опять же, наличие света не так уж сильно влияет на производительность, поэтому его можно оставить — с ним графика определённо лучше. Впрочем, из-за светимости картинка порой становится уж слишком мутной из-за низкого разрешения порта, поэтому здесь на ваш вкус.

Глубина кадра

В порте глубина кадра порой работала коряво: размытие могло отключиться на пару фреймов или распределиться на края объектов переднего плана. Теперь его можно отключить вовсе.

Итог: если вас, как и меня, порой смущали периодические артефакты размытия, его стоит выключить.

Эффекты под водой

Итог: с одной стороны, если их отключить, картинка становится куда чётче — но с другой, без эффектов складывается ощущение, будто Геральт просто летает по воздуху. Игра не так уж и часто склоняет к подводному плаванию, поэтому я бы эффекты оставил.

Прочие нововведения

Сенсорное управление. Теперь стало намного удобнее жать на кнопки в меню, перебирать инвентарь (броня и мутагены перетягиваются в слоты пальцем — как на ПК мышью) и выбирать фразы в диалогах.

Но не стоит ожидать слишком многого. Тот же «Гвинт» хоть и стал удобнее, но играется совсем не как стэндэлоун-версия на мобильных телефонах: например, карты из руки нельзя перетянуть на поле, вместо этого их нужно зажимать. Также из-за особенностей экрана управление не совсем отзывчивое.

Варианты фраз нужно подтверждать двойным «тапом»
Варианты фраз нужно подтверждать двойным «тапом»

Оптимизация. Порт третьего «Ведьмака» стал куда меньше «тормозить» в катсценах и во время диалогов — со времён релиза это большой прогресс.

Синхронизация сохранений. Можно не только импортировать сохранения из Steam или GOG, но и загружать их в само облако — чтобы продолжить кампанию на ПК. Исключительно удобная функция.

Также с её помощью в теории можно обмениваться сохранениями между двумя разными Switch — правда, для этого всё равно пригодится аккаунт в GOG или Steam с купленной игрой. Но это всё равно лучше, чем оплачивать Nintendo Switch Online.

Разработчики предупреждают, что ошибки, вызванные модами на ПК, могут перенестись и на Switch — а сохранения с изменёнными названиями рискуют не появиться в облаке. Так что будьте осторожны.

Обновление 3.6 не только преобразило графику, но и здорово упростило жизнь сенсорным управлением и выгрузкой сохранений в облако. Если вы ждали того момента, когда «Ведьмака» стоит покупать на Switch, сейчас самое время (к тому же, на порт наконец появились акции).

Вполне возможно, в будущем появятся новые настройки графики — ведь в «разблокированных» опциях на модифицированной версии Switch их находили куда больше.

211211
191 комментарий

Комментарий недоступен

161
Ответить

Все ясно, автору за 30 и он из Питера

80
Ответить

Поребрик и бордюр, это разные термины. 
Также как и парадная и подьезд - тоже разные. Живите с этим. 

25
Ответить

Люблю DTF! Тут в посте и Ведьмак, и Switch, и хреновая графика. А самое бурное обсуждение о поребриках!

8
Ответить

Хз как у вас, но в Новосибирске:
1. Все что ниже щиколотки - это поребрик.
2. Все что выше щиколотки - это бордюр.

Это общепринятое название. (А файл - мультифора, да)

6
Ответить

Как же похорошел Новиград при Радовиде!

2
Ответить

Свечение и световые шахты

Объемных лучей чет вообще не заметил, как будто просто солнце включается и выключается.

С высокой четкостью выглядит сильно лучше.
Но конкретно вот это место че-то совсем страшное

22
Ответить