Песня-манифест метамодерна
В последний год второго тысячелетия, в 1999 году, в России появился крайне популярный танцевальный трек, чьё значение сегодня приобретает ещё больший смысл. Предлагаю вам понять основы метамодерна за недолгий разбор лиричных строк.
Демо «Солнышко»
Я отрываюсь от земли, я от тебя на полпути
И мне так важно, что ты думаешь об этом
Метамодерн говорит о мире на стыке разностей, о мире, который находится на полпути от крайностей, условно, между землёй и небом. И нам действительно важно, что вы думаете об этом.
Огонь подружится с дождём, мы будем делать это вдвоём
Не вспоминая о проблемах и запретах
Тема примирения противоположностей продолжается и сейчас важно не уйти в контекст сексуальных отношений, сосредоточившись на картине, где есть вы и кто-то ещё и вам надо что-то сделать. Авторы песни начинают с предложения оставить в прошлом все запреты и проблемы, связанные с оковами существовавших ранее полюсов.
Солнышко в руках
И венок из звёзд в небесах
И с других планет все видят нас
Мне так хорошо с тобой мечтать об этом
Припев говорит о награде и обретении открытости и единства со всем мирозданием, где очень много разных людей-миров-полюсов, но есть и общее для всех пространство; припев говорит о мире мечты, где каждый может быть собой, не опасаясь.
Можно увидеть и отсылку к метареальности, где вы взаимодействуете с виртуальным пространством («я от тебя на полпути»), взаимодействие с которым невозможно без воображения и процесса мечтания на яву.
Где-то над землёй
Мы парим с тобой в облаках
Как лавиной снежной в горах
Нас накроет счастьем и тёплым ветром
Завершается припев очередной отсылкой к срединному положению метамира (не в мёртвом космосе, но и не у самой земли), а также о том, чем же воспеваемый мир привлекает.
Ощущение гармонии с мирозданием действительно может подарить ощущения счастья и тёплого (не горячего и не холодного) ветра.
Мне было стыдно сделать шаг и побороть свой детский страх
Но мы, как два крыла, всегда должны быть рядом
Второй куплет начинается от лица человека, пережившего опыт знакомства с метареальностью. Напоминаю, что важно уйти от контекста сексуальных отношений (даже несмотря на то, что вокалистка в клипе в шубе на голое тело). Речь о выходе за рамки собственных обстоятельств и страхе потерять себя в не очень понятной метареальности.
Также есть отсылка к тому, что всё равно никогда нельзя терять голову – так, крайне опасно при взаимодействии с виртуальным миром действительно считать, что персонаж компьютерной игры или ощущаемый в метареальности дух и есть вы. Я фразу про «два крыла» воспринимаю по отношению к себе и моему персонажу в метареальности – мы всегда должны быть рядом, помогая друг другу быть; но вы, скорее всего, перенесёте контекст на отношения мужчины и женщины, которые вместе поддерживают гармонию реального мира и метареальности – возможно даже, что вашей личной метареальности.
Главное из сказанного то, что всем нам так или иначе может быть доступно счастье, даже если речь просто о реальном мире, где есть доступ к цифровым метавселенным и опыту взаимодействия с метамиром.
Я оттолкнусь от скучных слов, освобожусь от тяжких оков
Хочу, чтоб счастье стало нам с тобой наградой
Тут, пожалуй, комментарии уже излишни.
Вот такая интересная получилась демо-версия становящейся в наши дни всё более и более популярной новой культурологической эпохи – эпохи метамодерна.