«Игра» оказалась где-то между моими детскими воспоминаниями об игре с куклами, которых я одевала и помещала в воображаемые сценки, и игрой с ковбоями и индейцами, теми пластиковыми фигурками, у которых ноги были согнуты так, чтобы они могли спокойно съездить на своих пластиковых лошадях. Но вместе с тем, всё было таким реальным. Как будто я жила в другом времени, когда люди путешествовали по узким тропам и деревянным мостам, перекинутым через буйные ручья. И когда погода сменилась, моей первой мыслью было — Артуру нужна куртка побольше и новая шляпа...
А мы продолжали скакать по этим прекрасным дорожкам, гребли в деревянных лодках, прыгали на скаку на вагоны, замечая все звёзды на меняющемся небе и старые дома, которые казались такими знакомыми — как будто пришедшими прямо из тех лет, а не из-под пера художника. Моё внимание к деталям в итоге вышло из самой игры и переместилось в наш мир. Я слышала голоса в супермаркете, которые напоминали мне фоновые голоса из RDR2.
Как же прекрасен момент, когда мы в последний раз видим всю банду вместе (расколотую, но уходящую вместе), идущую за Датчем на его белой лошади, «Поскакали!». Слова не могут передать это чувство тому, кто никогда не проникал в этот мир, кто не понимает, что он в себе содержит и на что вдохновляет. Такой объём эмоций и встреч, а ведь я ещё даже не разобралась с теми часами и кольцами из моей сумки, игральными картами, домино... письмами, которые мы получили. Созданный здесь мир богат на возможности, которые мне ещё только предстоит изучить. Месяцы понадобились мне на то, чтобы перейти от невежественных мыслей в духе «это просто игра» до настоящего преклонения перед «произведением искусства».
Как и в случае с другими произведениями искусства, мы не можем прочувствовать всё с первого раза. Мы можем вернуться и находить что-то новое раз за разом, а вопрос, который нам задаёт произведение, так и останется неотвеченным, ведь он таит в себе возможности для интерпретации. Для меня, в этот раз, вопрос был таков: «Есть ли всё же искупление (redemption) для этих героев-убийц, этих виртуозных преступников, этих друзей до самого конца, или нет?». Для этих беззакоников, несущих смерть, но переживающих из-за потери друга. Зло и добро вокруг нас, и нет никаких чётких линий. Мечта Артура, триумф против ветров и приливов спокойной жизни. И мой триумф в изучении чего-то нового, в чём у меня не было ни опыта, ни способностей, пробудившихся лишь от сложностей и восторга перед этим невероятным произведением.
Господи, как это мило. Не на самом деле, только почувствуйте, как женщина преодолела трудности с управлением, прошла игру! Это очень мило, что родитель проникся работой своего дитя!
Комментарий недоступен
Вспомнил, что у меня RDR 2 куплен еще по предзаказу, но прошел я только пролог ))
Особенно мило это читать на фоне отзывов тех игроков, которые настолько пресытились обилием игр, что воспринимают их как обыденность и при каждом удобном случае ноют, что в RDR2 совершенно нечего делать, что игра скучная, не интересная и вот это вот всё.
После этого 75-летней Дэвис пришлось объяснять мужчине, что такое performance capture — система захвата движений, с помощью которой реальные люди могут играть анимированных персонажей. Потому что электрик не понимал, как это возможно.В конце концов ошарашенный электрик попрощался с Дэвис и пожелал ей «выиграть» в Red Dead Redemption 2. Так женщина поняла, что он никогда в неё не играл.
Этим электриком был Анджей Сапковский.
Комментарий недоступен
Не, ну это тупо коммент года