Почему самолетики стоят так дорого

И почему это нормально.

Почему самолетики стоят так дорого

Полтора года назад вышел Microsoft Flight Simulator, который привел много народу в такой класс продукта, как симулятор. И хоть MFS довольно «аркадный», однако многие люди всё-таки столкнулись с характерными для симов особенностями, а именно:

  • Высокий порог вхождения
  • Необходимость читать стороннюю документацию
  • Отсутствие какой либо прогрессии или удерживающих элементов

И то, о чем эта статья — Дополнения, они же DLC, они же "платники" которые порой стоят, как сам симулятор.

Пока все возмущаются ААА играми за 70$, симмеры спокойно покупают "модельки" и по 100$
Пока все возмущаются ААА играми за 70$, симмеры спокойно покупают "модельки" и по 100$

Но почему платники стоят так дорого? И почему допустим EA или Ubisoft, которые так любят деньги, не выпускают самолеты пачками.

Ответ довольно простой, это продукт другого класса, рассчитанный на совершенно другую аудиторию. И если сравнивать сотни единиц боевой техники в War Thander с одним самолетом из DCS, то в разработку второго, поверьте мне, было вложено куда больше сил и денег.

Примерные этапы разработки:

1. Проверить рынок на наличие схожего продукта, на основе этого выбрать степень его проработки и ценовой сегмент. Ведь никто не захочет покупать условную приору по цене теслы.

2. Найти, купить, подготовить, изучить документацию. И если для Boieng 737 или А320 это довольно просто и преимущественно дёшево, то для менее популярных воздушных суден ситуация обстоит иначе. И это еще не говоря о SDK самих симуляторов, которые не всегда «user friendly»

Увидев это, наш курс сменился на PC-12
Увидев это, наш курс сменился на PC-12

3. Найти реальных пилотов и инженеров, для возможности получить отзыв или референс на интересующею тебя вещь. Не в упрек пилотам или инженерам, но порой фидбэк приходится ждать не день и не два, из-за чего процесс разработки существенно замедляется.

Иногда сами пилоты присоединяются к команде 
Иногда сами пилоты присоединяются к команде 

4. И вот наконец, вы готовы перейти к разработки вашего «study level» Avro RJ85. Теперь осталось сделать:

  • Модель
  • Системы
  • Авионику

И если бы задача стояла сделать очередной самолет для War Thander, то на каждый из пунктов пришлось бы потратить от силы дней 5, может с моделью повозится бы пришлось немного подольше.
Но наша задача не перенести внешний облик самолета с характерными для него особенностями, а перенести сам самолет, "во всем его существе". И тут уже всплывает куча тонкостей и особенностей.

Понимаете ли, самолет это очень комплексная машина, в которой очень много что работает взаимосвязано. И если не подготовленному программисту, без хорошего представления как работает самолет, допустим, скажут написать гидравлическую систему, то ничем хорошем это не закончится. Он либо будет писать тонну говнокода, в попытках реализовать все вещи подряд, которые он узнал из найденных туториалов, либо забьет на какую либо проработку, прописав только «Гидравлика есть = управление есть, Гидравлики нету = управления нету».

Почему самолетики стоят так дорого

И это мы говорим о системах раздельно от авионики, но на практике эти две вещи работают взаимосвязано и чтобы передать все тонкости, потребуется куча времени и усидчивости.

А ведь еще нужно сделать модель, которая по нынешним стандартам обязана быть очень детализированной, При этом (в идеале) каждый переключатель внутри кабины должен быть «кликабельным» и отвечать за назначенное ему действие. Плюс прибавьте к этому звуки, которые сопровождают каждое действие пользователя.

Спасибо неравнодушному пилоту, который потратил свое время и деньги на запись звуков для моего проекта. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fchannel%2FUCnMscFNVRTXzabj_IqlpMNg&postId=1025841" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Grant Baker - YouTube</a>
Спасибо неравнодушному пилоту, который потратил свое время и деньги на запись звуков для моего проекта. Grant Baker - YouTube

В общем сделать по настоящему хороший и что главное достоверный в плане систем самолет, очень трудно. Берутся за это в основном энтузиасты, которые души не чают в авиации.

5. И вот все готово, у вас на руках полученный потом и кровью самолет, с которого вы наверняка захотите получить деньги, покрывающие все ваши расходы и старания, и тут…

И тут возникает главный камень преткновения — размер аудитории. Симуляторы и так не очень популярны, а количество людей, готовых купить платник за 60$ еще меньше. И получается, что делать приходится либо много и дёшево(train simulator), либо мало но дорого (Preapar3D)

P.S. На написание этой статьи натолкнул этот комментарий

Почему самолетики стоят так дорого
364364
197 комментариев

Жду сиквел:
Почему паровозики стоят так дорого И почему это нормально.

165
Ответить

Уже есть приквел "почему космические корабли стоят так дорого"

143
Ответить

Ну так-то паровозики стоят не очень дорого (если не покупать их все подряд)

11
Ответить

И неожиданный триквел:
Почему разработка игр так подорожала И почему это нормально

14
Ответить

"Понимайте ли, поезд это очень комплексная машина, в которой очень много что работает взаимосвязано.."

9
Ответить

Почему патроны стоят так дорого
И почему это нормально. )))

2
Ответить