(что по сути является тем же MIDI, но с минимальными допилками, суть которых мне неведома)Допиленный MIDI, учитывающий реалии того времени. Максимальный размер файла - 64кб (размер MIDI - де-юре не ограничен), максимальное число каналов - 9, где последний - канал ударных (в стандартном General MIDI их 16, где за ударные отвечает 10ый канал). Это сделано для совместимости со звуковыми карточками AdLib, где FM-синтезатор Yamaha OPL2 имел именно 9 каналов. +MUS отличается тем, что для громкости инструментов доступно больше, чем 127 значений, поэтому конвертация обратно может сбоить на некоторых оригинальных мелодиях.
Также следует учитывать, что MIDI - это не музыкальный формат, а протокол передачи данных для цифровых музыкальных инструментов. Соответственно в формате .MID/.MIDI может быть не только музыка (а точнее инструкции для её воспроизведения), но, например, настройки для какого нибудь MIDI-контроллера (к примеру драм-пэда) или даже инструкции для сценического оборудования (да, в MIDI есть подстандарт и для такого). То, что обычно подразумевается под "MIDI-музыкой" - это расширение MIDI-протокола под названием General MIDI, стандартизирующее инструкции и спецификации для воспроизведения музыки на различных синтезаторных модулях и самоиграйках. У General MIDI есть множество своих расширений с разными редакциями, которые друг с другом зачастую несовместимы. Конкретно музыка для Doom писалась под первую редакцию стандарта General Sound - расширение General MIDI, введённое компанией Roland с выходом MIDI-модуля Roland SC-55. Этой же спецификации соответствует большинство звуковых карточек с поддержкой MIDI, а также вшитый в винду Microsoft GS Wavetable Synth, однако все эти дешёвые эрзацы поддерживают его не полностью, в частности почти ни один из них не поддерживает блоки эффектов и синтеза (в первую очередь дилей, хорус и фильтры), которые этим стандартом также регламентируются. Поэтому в первую очередь при подборе мелодий надо обращать на мелодии, написанные именно под Microsoft GS Wavetable Synth и им подобные + под классический General MIDI (но он хуже, ибо там, например, нет других наборов ударных, кроме стандартного) и с небольшой осторожностью под первую редакцию General Sound (т.е. под Roland SC-55, эти мидишки также скорее всего будут звучать нормально, пусть и не в полную силу). И ни в коем случае не под какие другие, как то например расширения XG или General MIDI 2, потому что у 99.9% юзеров правильно они всё равно не воспроизведутся.
И отдельно отмечу, что современные порты, а также Doom начиная с версии 1.5 умеют воспроизводить музыку в формате .MIDI, однако Heretic и HeXeN, а также более ранние версии Doom'а этого не умеют и ограничиваются исключительно форматом .MUS. Это тоже стоит учитывать, если вы собираетесь делать вадник под ванильный Heretic или HeXeN.
Бонусом скажу, что возможно имеет также смысл присмотреться к трекерной музыке, если вы делаете вадник не под ванильные Doom или Boom. Её умеют воспроизводить почти все хоть сколь современные порты, включая даже такие, как PrBoom+ и Doom Retro. Но опять же, надо к этому подходить со вкусом и в случае с трекерной музыкой это ещё более значимо.
Realm667 вообще очень хорошая библиотека для начинающего моддера в думе. Особенно на примере местных пушек и Мобов можно посмотреть работу этого вашего декорейта на практике =^-^=
(что по сути является тем же MIDI, но с минимальными допилками, суть которых мне неведома)Допиленный MIDI, учитывающий реалии того времени. Максимальный размер файла - 64кб (размер MIDI - де-юре не ограничен), максимальное число каналов - 9, где последний - канал ударных (в стандартном General MIDI их 16, где за ударные отвечает 10ый канал). Это сделано для совместимости со звуковыми карточками AdLib, где FM-синтезатор Yamaha OPL2 имел именно 9 каналов. +MUS отличается тем, что для громкости инструментов доступно больше, чем 127 значений, поэтому конвертация обратно может сбоить на некоторых оригинальных мелодиях.
Также следует учитывать, что MIDI - это не музыкальный формат, а протокол передачи данных для цифровых музыкальных инструментов. Соответственно в формате .MID/.MIDI может быть не только музыка (а точнее инструкции для её воспроизведения), но, например, настройки для какого нибудь MIDI-контроллера (к примеру драм-пэда) или даже инструкции для сценического оборудования (да, в MIDI есть подстандарт и для такого). То, что обычно подразумевается под "MIDI-музыкой" - это расширение MIDI-протокола под названием General MIDI, стандартизирующее инструкции и спецификации для воспроизведения музыки на различных синтезаторных модулях и самоиграйках. У General MIDI есть множество своих расширений с разными редакциями, которые друг с другом зачастую несовместимы. Конкретно музыка для Doom писалась под первую редакцию стандарта General Sound - расширение General MIDI, введённое компанией Roland с выходом MIDI-модуля Roland SC-55. Этой же спецификации соответствует большинство звуковых карточек с поддержкой MIDI, а также вшитый в винду Microsoft GS Wavetable Synth, однако все эти дешёвые эрзацы поддерживают его не полностью, в частности почти ни один из них не поддерживает блоки эффектов и синтеза (в первую очередь дилей, хорус и фильтры), которые этим стандартом также регламентируются. Поэтому в первую очередь при подборе мелодий надо обращать на мелодии, написанные именно под Microsoft GS Wavetable Synth и им подобные + под классический General MIDI (но он хуже, ибо там, например, нет других наборов ударных, кроме стандартного) и с небольшой осторожностью под первую редакцию General Sound (т.е. под Roland SC-55, эти мидишки также скорее всего будут звучать нормально, пусть и не в полную силу). И ни в коем случае не под какие другие, как то например расширения XG или General MIDI 2, потому что у 99.9% юзеров правильно они всё равно не воспроизведутся.
И отдельно отмечу, что современные порты, а также Doom начиная с версии 1.5 умеют воспроизводить музыку в формате .MIDI, однако Heretic и HeXeN, а также более ранние версии Doom'а этого не умеют и ограничиваются исключительно форматом .MUS. Это тоже стоит учитывать, если вы собираетесь делать вадник под ванильный Heretic или HeXeN.
Бонусом скажу, что возможно имеет также смысл присмотреться к трекерной музыке, если вы делаете вадник не под ванильные Doom или Boom. Её умеют воспроизводить почти все хоть сколь современные порты, включая даже такие, как PrBoom+ и Doom Retro. Но опять же, надо к этому подходить со вкусом и в случае с трекерной музыкой это ещё более значимо.
Комментарий недоступен
Вообще было бы неплохо модифицировать Doom под жизнь на DTF)
Я советую использовать для цветокоррекции специальную паллитру, которую можно наложить в фотошопе, на форуме ZDoom есть про нее тред https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=37&t=49796
Она помогает заранее проверить, что текстура не сильно зашакаливается при конвертации
Спасибо, много полезной инфы узнал. Как раз завтра выставлю статью про свой проект)
Realm667 вообще очень хорошая библиотека для начинающего моддера в думе. Особенно на примере местных пушек и Мобов можно посмотреть работу этого вашего декорейта на практике =^-^=