Turnstile, Deafheaven, Low, Ник Кейв: 50 альбомов, которыми запомнился 2021 год
Подводим музыкальные итоги года и переслушиваем записи, которые хочется забрать с собой в будущее.
Альбомы расставлены в порядке от просто достойных и до тех, что ошеломили. Это довольно субъективный топ, мы наверняка пропустили много отличных записей — ждём ваши варианты лучших альбомов-2021 в комментариях.
50. Floating Points, Pharoah Sanders & The London Symphony Orchestra — Promises
эмбиент / минимализм
Союз молодого британского электронщика с легендарным саксофонистом, да ещё и при оркестровой поддержке — на словах всё это звучит несколько интереснее, чем деле: почти весь альбом строится на обыгрывании более-менее одного и того же мотива. Минималистская пьеса на откровение не тянет, но при медитативном настроении заходит очень даже хорошо.
49. Kings of Leon — When You See Yourself
софт-рок
Волосачи и усачи из Нэшвилла, штат Теннеси, выдали спокойный и задумчивый альбом без особых хитов, зато с отличным объемным звуком и продуманной атмосферой. Не совсем батя-рок, но определённо рок, сыгранный батями.
48. The Killers — Pressure Machine
американа
Люди, в своё время подарившие нам нетленные хиты «Mr. Brightside» и «Somebody told me», теперь исполняют патетичную американу в духе Брюса Спрингстина. Альбом концептуальный, посвящён юности лидера коллектива Брэндона Флауэрса в маленьком мормонском городке Нэфи, штат Юта. Не всякой группе такая трансформация пришлась бы к лицу. The Killers такой саунд очень даже идёт.
47-46. Lana Del Rey — Chemtrails Over the Country Club / Blue Banisters
фолк / поп
Лана Дель Рей в этом году целых два альбома. Оба спокойные, без явных хитов. Первый больше опирается на гитару, второй — на фортепиано. Певица далеко ушла от богатых аранжировок и насыщенного поп-арта своих ранних хитов вроде «Summertime Sadness», теперь её музыка звучит камерно и намеренно неброско.
С такими песнями Лана бы не стала суперзвездой, но теперь ей это и ни к чему, она просто творит как душе угодно.
45. Bicep — Isles
хаус / пост-дабстеп
Лейбл Ninja Tune уже давно не считается передним краем современной электроники, но достойные альбомы на нём продолжают выходить. В этом году большой удачей стала новая запись проекта Bicep.
За не самым графически приятным для русского человека названием скрывается североирландский дуэт, промышляющий коллажной электроникой: немного хауса, немного брейкбита, этнические сэмплы, неземные голоса. Isles — музыка, которая запоминается скорее богатым саунд-дизайном, чем яркими мелодиями, но, собственно, почему бы и нет — слушать это исключительно приятно.
44. Sonic Death — Ночь Длинных Баллад
гаражный рок / шугейз
Герой отечественного рока Арсений Морозов в этом году был подозрительно малоактивен — всего один альбом (в 2020-м, например, из-под его пера вышли целых три полноформатника). На «Ночи длинных баллад» его флагманская группа Sonic Death смягчает нрав — вместо памятного по прошлым релизам мясистого гаража или отлетевшей психоделии здесь звучит довольно мягкий по звучанию, хоти бойко исполненный шугейз.
Ничего принципиально нового, но, как и всегда, строчки и мелодии Арсения запоминаются сразу и навсегда.
43. Oxxxymiron — Красота и Уродство
хип-хоп
Весь ноябрь было только и разговоров, что о возвращении Оксимирона на сцену. После серии обманных манёвров вроде микстейпа со старым материалов и клипов он всё-таки выдал третий альбом, о котором сказано было больше, чем про какую-либо другую отечественную музыку в этом году.
Если вкратце, то на альбоме интересные тексты и невыразительная музыка. Мирона мало беспокоят мелодии и хиты, хотя совсем без них не обходится. Говорит он о разных вещах, но в первую очередь о себе самом, как, в прочем, и всегда. В итоге получается не прорыв, которого ждали, а крепкий середняк.
42. Kanye West — Donda
хип-хоп
Ещё один рэп-альбом, хайп вокруг презентации которого затмил музыкальные достоинства. Впрочем, эти достоинства оказались скромны: девятый альбом Канье Уэста получился затянутым, грубовато смиксованным (это, наверное, было намеренно), перегруженным проходными треками, но всё же не лишённым ярких мест — особенно запоминается «Come to Life», торжественный госпел под орган и фортепиано.
С былыми заслугами Канье Donda сравнения не выдерживает, но сам по себе альбом интересен, хоть ему и недостаёт строгой редактуры.
41. King Gizzard & The Lizard Wizard — Butterfly 3000
психодел-поп
У лидера буйных австралийских психодел-рокеров Стю Маккензи родилась дочка, и он решил по такому поводу записать лайтовый альбом про жизненный цикл бабочки. В каждом альбоме группы есть некий внутренний музыкальный сюжет, будь то фьюжн, прог, трэш-метал или буги.
На Butterfly 3000 музыканты подстраиваются под рандомные синтезаторые мелодии. Трудно представить, чем обернулась бы подобная затея у любой другой группы. У «Гиззардов» же удивительным образом получились самые мелодичные песни во всей их безразмерной дискографии.
40. Billie Eilish — Happier Than Ever
поп
Два года спустя мрачноватого дебютника главная молодая поп-певица планеты выдала иную запись: значительно меньше страшилок на ночь и куда больше откровенных слов от самой Билли. Здесь нет хита калибра «Bad Guy», зато в заглавной песне Айлиш впервые в своей карьеры врубает громкие гитары, и это ей очень идёт.
39. Mogwai — As The Love Continues
пост-рок
Десятый студийный альбом группы не открывает новых горизонтов, зато показывает поздних Mogwai в чистом, дистиллированном виде: дымка гитарного шума стелется поверх массивных ритмов, жужжат синтезаторы, разливаются моря эмбиента. На преимущественно инструментальном альбоме нашлось место и для вокала: «Ritchie Sacramento» — отличная сердечная песня об ушедших друзьях.
38. Godspeed You! Black Emperor — G_d’s Pee AT STATE’S END!
пост-рок
На первый взгляд, на новом альбоме канадского апокалиптического оркестра всё как всегда: полевые записи, раскатистый дроун, надрывные скрипки, сокрушительные риффы, многоминутные композиции ритуального накала. Но есть и что-то новое: никогда прежде Ефрим Менюк с товарищами не звучал так обнадёживающе.
37. Ice Nine Kills — Welcome To Horrorwood: The Silver Scream 2
металкор
Пока прочие музыканты копаются в себе, черпают вдохновение в любовных неурядицах или поют о проблемах общества, Ice Nine Kills записывают песни по мотивам разного рода ужастиков. «Муха», «Хостел», «Восставший из ада», «Американский психопат», «Кэндимен», «Обитель зла», «Психо» — вот неполный список киношных и литературных влияний на новый альбом коллектива. Получается не очень оригинально с музыкальной точки зрения, зато весело и увлекательно.
36. Olivia Rodrigo — Sour
поп
Юная певица и звезда «Диснея» выдала самый яркий поп-дебют года. Конечно, на альбоме хватает размазанных баллад под клавиши, но полюбилась Оливия прежде всего за движушные синглы вроде «good 4 u», выдержанные в духе поп-панка нулевых.
35. Arlo Parks — Collapsed in Sunbeams
соул
Альбом, приятный во всех отношениях. Нео-соул с грувовыми ритмами и лёгким вокалом вызывает только хорошие ассоциации — от ранних лайтовых Massive Attack до современного инди-R&B вроде Фрэнка Оушена. Даже удивительно, что записала эту пластинку девушка 21 года отроду — настолько мудро и спокойно звучат её песни.
34. Lil Nas X — MONTERO
хип-хоп / поп
В середине сентября сразу после выхода массивных и безбожно затянутых альбомов рэп-титанов Канье Уэста и Дрейка свой дебютник выпустил герой момента Lil Nas X. MONTERO укладывается всего в 45 минут, а среди полутора десятка песен почти нет проходных. Артист, сделавший себе имя на сочетании трэпа и кантри, устраивает забег по жанрам и эпохам.
Здесь есть место и фламенко, и поп-панку, и Элтону Джону на фортепиано, и Майли Сайрус на подпевках, и много чему ещё. Поп-музыку современности во всём её красочном многообразии стоит искать здесь.
33. The War on Drugs — I Don’t Live Here Anymore
софт-рок
Адам Грандусиэль уже больше десяти лет кряду совмещает корневой американский рок в духе Боба Дилана и Брюса Спрингстина с навороченным инди-звуком, замешанным на краутроковой ритмической пульсации, многослойных гитарах и синтезаторном гуле.
В результате получается современная версия восьмидесятнического софт-рока — музыка безобидная, комфортная, которая не сулит больших потрясений, но с которой живётся легче.
32. Lucy Dacus — Home Video
инди-рок / фолк
Третий альбом американской певицы Люси Дакус получился лучшим в её карьере. Home Video цепляет тёплым уютным звуком на стыке инди-рока и фолка и продуманным сторителлингом: весь альбом — сборник рассказов о подростковых годах певицы в Ричмонде, штат Вирджиния.
31. BADBADNOTGOOD — Talk Memory
джаз
Канадская группа начинала с дерзких джазовых каверов на рэп-хиты, затем перешла к исполнению авторской музыки и значительно расширила свой жанровый диапазон. На выпущенном после пятилетней паузы альбоме Talk Memory BBNG ударились в прогрессивный фьюжн с роскошными оркестровками от бразильской легенды Артура Верокая. Раньше коллектив звучал более бойко, теперь же в их музыке появилась всамделишная красота.
30-29. Arca — kick iii / kick iiiii
экспериментальная электроника
Венеуэльская электронщица выдала за раз целых четыре альбома, на которых что только не звучит, от удалой латины до фортепианного минимализма. Самые впечатляющие части этого масштабного проекта на стыке музыки и современного искусства — kick iii и kick iiiii.
На первом звучит предельно деконструированная клубная музыка, искажённые и деформированные трэп и EDM, от которых остались одни рожки да ножки. Второй — уже почти современная академическая музыка с каскадами фортепианного звука и повисшими в воздухе синтезаторными нотами. Всё вместе — музыка из странного футуристического будущего.
28. Japanese Breakfast — Jubilee
инди-рок / барокко-поп
Американская группа, не имеющая отношения ни к Японии, ни к завтракам, начинала свой путь с драматичного шугейза, а в этом году после долгого перерыва вернулась с обновлённым звучанием. Теперь это солнечный инди-рок с духовыми и струнными — chamber pop, если выражаться научным языком. Разве альбом с хурмой на обложке может быть плохим? Мы считаем, что нет. А Jubilee и вовсе вышел отличным.
27. IDLES — CRAWLER
панк / пост-панк
Прежде флагманов брекзиткора можно было уличить в некоторой однообразности. На Crawler они расширяют пространство борьбы: здесь есть место и синтезаторам, и трип-хопу, и нойз-року, и даже балладе «The Beachland Ballroom», спетой будто из-за барной стойки. Изменилась и тематика песен, они теперь о всяком личном: Джо Талбот, фронтмен IDLES, поёт об аварии, чуть не унёсшей его жизнь, о своей наркозависимости, об алкоголизме матери и прочих тяжёлых вещах. Зубодробительный альбом.
26. Richard Dawson & Circle — Henki
краут-рок
Английский фолк-певец Ричард Доусон объединился с финскими рокерами-экспериментаторами Circle, вместе они записали альбом из семи размашистых песен-пьес, каждая из которых названа в честь какого-то конкретного растения. Финны нарезают поступательный краут, а Доусон умудряется в одну песню вместить, например, историю старейшего дерева на Земле.
25. Black Country, New Road — For the First Time
пост-рок / пост-панк
Группа из новой волны британского пост-панка, исполняющая не столько пост-панк, сколько сдержанный пост-рок с духовыми. Группа родственна другим молодым британским фаворитам black midi, но, в отличие от них, музыка у Black Country, New Road не так сильно напоминает непрекращающуюся судорогу.
В спокойные моменты она воскрешает в памяти великую группу Slint, а в буйные вспоминается «АукцЫон», и это, безусловно, комплимент юными англичанам.
24. shame — Drunk Tank Pink
пост-панк
Британцы выпустили альбом ещё в первой половине января, но мы о нём не забыли. «Drunk Tank Pink» — отличная запись, в которой угловатый опорно-двигательный пост-панк Shame обрастает поп-элементами, джазовыми проигрышами, перкуссионными чудесами в духе Talking Heads и другими интересностями.
Некоторые журналисты писали о брекзиткоре как о жанре-однодневке, но альбомы вроде Drunk Tank Pink доказывают, что всё только начинаются, и из этих гадких британских утят выйдут ещё какие лебеди.
23. Dry Cleaning — New Long Leg
пост-панк
Лучшее за последнее время приобретение легендарного лейбла 4AD. Лондонская группа «химчистка» рубит монотонный лязгающий пост-панк, под который поэтесса Флоренс Шоу бесстрастным и потусторонним голосом декламирует тексты вроде «стаканчик с лопатками, противень из духовки, жаронепроницаемое чё-то там…» Звучит всё это несколько устрашающе, на песни не очень похоже, но оторваться невозможно.
22. Squid — Bright Green Field
экспериментальный рок
Британский пост-панк с разговорным вокалом, очень вольным подходом к звукоизвлечению и вводящими в ступор восьмиминутными песнями: Squid — группа той же породы, что и black midi и Black Country, New Road. Эта экспериментальная ветвь брекзиткора, представители которой вдохновляются не только The Fall, но и, например, This Heat. В такого кальмара мы бы сыграли.
21. Slaughter To Prevail — KOSTOLOM
дэткор
Вместо того, чтобы плодить лишние описания и множить энтропию без надобности, процитируем автора DTF Дениса Лисовски, написавшего ёмкий отзыв на альбом в момент его выхода: «Титаническая плита от Slaughter To Prevail — идеальный сплав дэткора и ню-метала, максимум жира, грува, инструментального напора и монструозных вокальных партий от Саши Шиколая в одном флаконе. Slaughter To Prevail неспроста стали самой прослушиваемой дэткор-группой в мире, и «KOSTOLOM» — тому доказательство».
20. DON BROCO — Amazing Things
пост-хардкор
Британская группа записала альбом, не укладывающийся в жанровые рамки. Amazin Things — замес из ню-метала и пост-хардкора с элементами металкора, вкраплениями электроники, трэповыми битами и мелодичными моментами в духе EDM. DON BROCO звучат как чуваки из металкор-сцены, которые всегда любили рэп и попсу, но только недавно перестали этого стесняться. И правильно — не надо стесняться.
19. Halsey — If I Can’t Have Love, I Want Power
поп / альтернатива
Самый неожиданный альянс года: поп-певица Холзи записала альбом с Трентом Резнором и Аттикусом Россом. Продюсерское участие парней из Nine Inch Nails чувствуется с первых же секунд: открывающий альбом параноидальный фортепианный рифф — чисто резноровский. Дальше — больше: индастриал-рок, трип-хоп, гранж, шугейз, Дейв Грол на барабанах, мужик из Fleatwood Mac на гитаре — словом, всё то, чего не ожидаешь услышать от современной поп-певицы.
18. Noize MC — Выход в город
хип-хоп / альтернативный рок
Вокруг возвращения Нойза, давно не выпускавшего новых альбомов, было гораздо меньше шума, чем вокруг камбэка Оксимирона. Но альбом у Ивана Алексеева получился куда более убедительный: меткие комментарии на злобу дня, мрачные киберпанковые фантазии, песни-истории, песни-исповеди. Всё это упаковано во впечатляющий звук с тяжёлыми гитарами, летящими битами и даже виртуозным фортепиано. Самый взрослый альбом Нойза.
17. Wolf Alice — Blue Weekend
инди-рок
Прежде британская рок-группа ходила в числе перспективных инди-новичков, с новым же альбомом выбивается в первую лигу, судя по высоченным оценкам критиков и первенству в чартах. На Blue Weekend Wolf Alice показывают почти всё, на что способны: здесь есть и песни стадионного размаха, и интимный фолк, и угарный нойз-поп. Не хватает разве что суперхита, который надолго бы засел в памяти. Но и без него запись более чем достойная.
16. Gojira — Fortitude
грув-метал / прог-метал
Французские металлисты записали альбом эпичный, мелодичный и очень грувовый, а к тому же, поднимающий темы защиты окружающей середы (environ-metal какой-то, в самом деле) Замороченные ритмы, этнические мотивы, бронебойные риффы, фирменный раздирающий гитарный саунд — получился один из лучших альбомов группы.
15. Dean Blunt — Black Metal II
инди-поп / хип-хоп
Тот редкий случай, когда сиквел лучше первой части: загадочный британский деятель мутной электроники Дин Блант выпустил продолжение своего давнего релиза Black Metal. На Black Metal II музыкант соединил, казалось бы, несочетаемое — расслабленный гитарный инди-поп а-ля Мак Демарко с укуренной хип-хоповой читкой. Результат превосходит ожидания: это очень красивая и отрешённая музыка.
14. Grouper — Shade
дроун / фолк
Лиз Харрис, девушка из города Портленд, штат Орегон, уже почти два десятилетия кряду исполняет самый красивый на свете дроун-эмбиент. Это не просто бесконечные гуделки, а полноценные песни-молитвы, уносящие слушателя прочь из повседневности. Некоторые из её предыдущих альбомов были более гитарными, другие — фортепианными, третьи утопали в эмбиенте. На Shade есть всего понемножку — и переборы струн, и потусторонний голос, и шипение магнитной ленты, и смутный гул неизвестного происхождения, и мелодии, которые приходят ниоткуда и уходят в никуда.
13. Damon Albarn — The Nearer the Fountain, More Pure the Stream Flows
эмбиент-поп
Новый сольный альбом Деймона Албарна посвящён его любимой стране, и это вовсе не Великобритания, пороки которой он бичевал на классических записях Blur, а Исландия. У Албарна доля бара в Рейкьявике и дом в пригороде, но полностью местным он там не стал и воспевает красоты северного острова как зачарованный странник.
На альбоме разливается эмбиет, звучат морозные фортепианные аккорды, вкрадчиво стрекочет драм-машина, а голос самого Албарна источает блаженную меланхолию.
12. Tyler, The Creator — CALL ME IF YOU GET LOST
хип-хоп
После пары экспериментальных поп-альбомов Тайлер вернулся к сугубо хип-хоповому музицированию и выдал роскошную запись, на которой читает под плывущие психоделические сэмплы. Если в первых записях рэпера топливом была ненависть, то здесь в центре внимания — любовь.
Если раньше в своих клипах Тайлер жрал тараканов, блевал и вешался, то теперь щеголяет в классной шапке и по пунктам расписывает, что у него в жизни случилось хорошего и как он счастлив. Для тех же, кому не сильно важно душевное состояние артиста, веским поводом послушать альбом будет то, что он качает как надо.
11. Spiritbox — Eternal Blue
металкор
Формально это дебют, но группа существует с 2016 года, а участники её раньше были замечены в различных уважаемых составах вроде Iwrestledabearonce. Eternal Blue — прогрессив-металкор с кристально чистым звучанием, сокрушительными риффами и цепкими мелодиями. Ничего особо революционного в этом нет, но альбом получился неотразимым и вполне может привлечь к жанру неофитов.
10. The Armed — ULTRAPOP
нойз-рок
Альбом восьмиглавого детройтского коллектива звучит как ничто другое в этом году: ураганные ритмы, трёхмерные по звучанию гитары, искажённая электроника, превосходные поп-мелодии, прорывающиеся сквозь океан нойза. Подрывная музыка.
9. Mujuice — Melancholium
электропоп
Раз в пятилетку московский электронщик Рома Литвинов выпускает песенные альбомы, на которых предстаёт таким современным Цоем. Десятилетней давности Downshifting в около-хипстерских кругах произвёл эффект разорвавшейся бомбы и стал саундтреком юности для многих. Вышедший в 2016-м Amore e Morte был, пожалуй, побледнее. Новый Melancholium — пушка.
Под навороченные инструменталы, составленные из тысячи мельчайших деталей, Рома выдаёт строки, которые, единожды услышав, уже не забудешь: «Двадцать лет подряд будущего нет, ласточки летят, но будущего нет».
8. Converge & Chelsea Wolfe — Bloodmoon: I
пост-метал
Великая бостонского группа Converge объединилась с дарк-фолковой певицей Челси Вульф, а также с участниками Cave In и Neurosis, и вместо привычного хаотик-хардкора заиграла сладж, дум, пост-метал — словом, музыку неторопливую и могучую.
Альбом поражает своим многослойным звучанием и богатством текстур: акустические переборы, хоровые напевы, фортепиано, колокольчики — ну и, конечно, многотонная тяжесть гитар. Сиплый крик Джейкоба Бэннона и глубокое пение Челси Вульф сочетаются идеально — между исполнителями определённо есть творческая химия.
7. Mastodon — Hushed and Grim
метал
Вопреки названию, альбом совсем не тихий, хотя, конечно, мрачный: Mastodon посвятили его своему менеджеру Нику Джону, скончавшемуся от рака в 2018. Музыканты решили додумать, что происходит с человеком после смерти: согласно их концепции, его душа перемещается в сердце живого дерева, где проводит год, наблюдая за сменами времен года и размышляя о прожитой жизни.
Эту историю Mastodon рассказывают на самом масштабной и амбициозной во всей их дискографии записи. Ассоциации с The Wall, Physical Graffiti и другими двойными альбомами эпохи классического рока более чем уместны.
6. Chvrches — Screen Violence
синти-поп
Роберт Смит знает, к кому заходить в гости. Десять лет назад у него было коронное появление на втором альбоме находившегося тогда на пике канадского дуэта Crystal Castles. Теперь лидер The Cure нанёс визит шотландскому трио, успешно увлечённому синти-попом. Момент был выбран удачный: на «Screen Violence» Chvrches отошли от лучезарного духа своих предыдущих записей и погрузились в пучины мрака. Синтезаторы и гитары режут как по живому, а Лорен Мэйберри, милейшая вокалистка современности, поёт о потере боли, насилии, потере близких и прочих непростых вещах.
5. мытищи в огне — Хорошо у нас в аду
арт-панк
Лучшая российская группа, о которой вы, возможно, ещё не слышали, записала взрывной получасовой альбомчик, на котором в своём адском котле замешала хардкор, эмо, рок-н-ролл, музыку в духе саундтреков к вестернам и даже прог… Получилось цельно, дьявольски изобретательно, виртуозно и попросту угарно. После этого альбома хочется задать вопрос всем остальным рок-группам: why so serious?
4. Nick Cave / Warren Ellis — Carnage
специфический жанр — песни Ника Кейва
Чернобровый певец мрака Ник Кейва и его давний компаньон, экспансивный скрипач-бородач Уоррен Эллис записали очень живой и яркий альбом. Если на предыдущей пластинке Ghosteen кейвовская скорбь достигала вселенских масштабов, то на Carnage есть и лёгкость, и красота, и драйв. Кажется, будто музыкант сбросил с себя метафизический груз, давивший на него в последние годы, и творит в своё удовольствие.
3. Low — HEY WHAT
нойз
Заслуженная слоукор-группа из Миннесоты, игравшая тихие медленные песни с самого начала девяностых, на последних двух альбомах радикально преобразила свой саунд. На HEY WHAT привычных гитар и барабанов не расслышать за высоченными стенами абразивного шума. Сквозь эту скрежещущую труху прорываются голоса Алана Спархока и Мими Паркер, супругов, все эти годы составлявших костяк Low, а к этому альбому оставшихся в группе вдвоём. Поют они, как и всегда, о надежде. Всё это в целом производит сокрушительный эффект.
2. Deafheaven — Infinite Granite
шугейз
Самая популярная группа блэгкейза записала альбом, в котором окончательно оторвалась от своих блэковых корней. За редким исключением на альбоме звучит шугейз с пост-роковым размахом. Казалось бы, в подобной музыке недостатка нет уже давно, но у Deafheaven получилась просто эталонная запись: нежные мелодии, многослойный саунд, продуманная динамика.
Блэк-метальное прошлое порой даёт о себе знать лишь эпизодически, в виде промелькнувшего бластбитика или размазанного крика на заднем плане, но тех, кто дослушает альбом до конца, ждёт приятный сюрприз (или неприятный, в зависимости от музыкальных пристрастий).
1. Turnstile — GLOW ON
хардкор
Есть такой давний мем — «верните ненависть в хардкор». Батлиморцы Turnstile привнесли в жанр нечто совсем иное — любовь, добро и позитив. Альбом спродюсировал Майк Элизондо — человек, работавший с Мадонной, 50 Cent, Эминемом и Фионой Эппл (а из тяжеляка — например, с Mastodon). Он сумел раскрыть Turnstile как настоящих хитмейкеров.
В песнях с GLOW ON встречаются цепкие поп-хуки, мягкое звучание клавишных, эксперименты с латинсими ритмами и заходы на территорию R&B. При этом альбом ещё как располагает к слэму и мошу — но не для того, чтобы заехать кому-нибудь по лицу, а чтобы обняться с братанами и вместе дружно проорать: «I want to thank you for letting me be myself!»
прикиньте быть подписанным на один из крупнейших забугорных лейблов с альтернативной музыкой, иметь бюджет, собирать нихуевые такие залы и т.д. и выдать вот эту хуету в виде обложки
яхз о чём вы, в визуальном плане StP это претенциозная хуета, которая не должна мешать восприятию музыки. А чтобы заманить очередных "реакторов" такая обложка в самый раз.
быть подписанным на один из крупнейших забугорных лейбловУже нет, в декабре хотели с Самерианами судиться, чтобы расторгнуть контракт. А так - согласен.
Плевать на обложку, если деткор сдулся 10 лет назад
turnstile выдали очень крутой альбом, заслушал - не могу
Deafheaven в этом году выдали просто какую то сраную попсу, слушать это максимально не интересно.
Spiritbox - а что там собственно интересного?
Gojira, mastadon, converge и челси, чёрчес - норм, но точно не топ.
Топчик в этом году - Between the buried and me, Mare cognitum, thy catafalque, Emma Ruth rundle and thou,khemmis
Тру митолизд или чё? Deafheaven записали шикарный альбом, а не поосто орево с бластбитами и "глубоким смыслом", лол