Хтонь, магия и лунные таинства — первые впечатления от Hades II

Ожидаемая многими Hades II уже успела побывать в закрытом Play-тесте и очень неожиданно появилась в раннем доступе почти сразу после него. Рассказываем, что к чему в сиквеле нашумевшего God-Like Rogue-Like!

Хтонь, магия и лунные таинства — первые впечатления от Hades II

Действие игры происходит спустя много лет после событий прошлой части. В воссоединившейся семье Загрея успела родиться прекрасная девочка Мелиноя. И всё же счастье продлилось не долго: семья пропала из-за Титана Кроноса, который олицетворяет само время. Олимпийские боги смели оспаривать его власть и влияние и он пошёл на них войной. Мелиное предстоит пройти нелегкий путь на Олимп и спасти свою семью и других богов. Помогать ей в этом будут её наставница Геката, Хтонические божества, вроде Харона и Немезиды, а также Одиссей, тень Дора, уцелевшие Олимпийские боги и многие другие!

Изменение в дизайне Деметры, которая стала куда более воинственной
Изменение в дизайне Деметры, которая стала куда более воинственной

Мелиноя, пусть и имеет общие со своим братом черты (разные глаза, горящие следы ног), но всё же является совсем другой героиней. Это выражено как в воспитании, всё же её взращивала Геката, а не Никта, так и в её способностях. В бою протагонистка ощущается более медленной и хрупкой. У неё меньше жизней, не такие частые уклонения, зато появилось больше простора для тактического ведения боя, ввиду увеличения числа способностей персонажа и появлению запаса маны, который расходуется на применение особо мощных способностей. Новая механика "Сигил", к примеру, позволяет создать область на земле, которая замедляет противников и может быть усилена, чтобы нанести урон. Для усиления нужно потратить немного времени и стать более уязвимым, а также потратить ману. Такой же подход со спец-ударами и метанием, которое, к слову, стало бесконечным, и не зависит от числа зарядов.

Будучи ребёнком Мелиноя умудрялась ломать 4-ю стену с рассказчиком и "сдеанонить" Гомера — автора Илиады
Будучи ребёнком Мелиноя умудрялась ломать 4-ю стену с рассказчиком и "сдеанонить" Гомера — автора Илиады

Урона стало меньше и большая его часть теперь наносится в основном с магических способностей, а сама героиня имеет не такую большую выживаемость. На старте её хватает всего на 3-4 ошибки. Даже опытному игроку в первый Hades приходится обучаться и менять свой подход к игре. Конкретно я покупал Hades на нескольких платформах и везде его проходил, причем делал это легко и не думая. тут же даже мне пришлось начинать шествие несколько раз и встречаться с Гекатой, так что игра ощущается куда сложнее своей предшественницы, либо попросту другой и нуждающейся в освоении её механик. Одной из таких, кстати, стали разные активности наподобие рыбалки. Теперь вы можете носить с собой только один инструмент для забега, так что теперь нужно делать выбор: брать с собой кирку и добыть немного руды, или взять удочку и половить рыбу в водоёмах.

Врата, которые теперь заменяют зеркало Никты
Врата, которые теперь заменяют зеркало Никты

Хаб представляет из себя ведьминское убежище, сокрытое от чужих взоров. Персонажей первой части тут встречаешь редко, если это вообще происходит (таким образом Гипнос, к примеру, погрузился в вечный сон, что иронично, ведь он бог сна), но это играет на руку, ведь это знакомство со множеством других вещей. Если Загрей был воином, то тут у нас уклон в магические аспекты, заклинания, руны и сигилы. Посреди Хаба стоит большой чан для зельеварения и произнесения заклинаний, хотя по-сути своей он заменяет строительную бригаду из прошлой игры. На смену зеркалу Никты пришли магические врата, а арсенал с оружием не повторяет прошлый и даёт нам Посох, Парные Кинжалы, Факелы, двуручную Секиру и Метательные Черепа. Всё оружие ощущается совсем иначе и завязано на теме Луны и символичных для неё тени и серебра. В целом сама игра пропитана тематикой Луны, таинств и колдовства, что сильно отличает её от предшественницы.

Обновленный арсенал на старте игры
Обновленный арсенал на старте игры

Supergiant Games сохранила свой узнаваемый визуальный стиль, но дополнила дизайны персонажей из первой части, привнесла много нового и поменяла цветовую гамму — теперь она уходит в сторону зеленого, фиолетового и синего. Эффекты атак стали больше и зрелищнее, многие предметы и эффекты обзавелись сиянием и градиентами, а музыка, хоть и кажется прежней на первый взгляд, стала более таинственной и приглушённой, появились новые темы и дополнительные инструменты. Даже при гибели играет та же тема, что была у Загрея, но с несколькими новыми вставками. Это можно назвать олицетворением всей игры — "Вроде так же, но нет".

Начальная зона уже отражает тон всей игры
Начальная зона уже отражает тон всей игры

Поработали и с "лорной" составляющей. От вас всё ещё не требуется знание греческой мифологии, чтобы понимать происходящее в игре и расстановку сил, однако её знание подарит вам множество приятных отсылок и метафор. Мелиноя имеет связь с призраками и духами? Пожалуйста, вся локациями ими усеяна, а она с ними дружит. Геката является отождествлением триединства? В её дизайне это прослеживается как в трёх головах на костюме, так и в бою (заклинание "тройное деление") треугольниках на сигилах. Гефест назывался кривоногим — пожалуйста, инвалид в коляске. Даже сам факт того, что именно Геката обучает Мелиною, ведь она является самым близким к ней божеством в орфических гимнах, и только к ним двоим применяются идентичные эпитеты, как бы родня их. Таких моментов много по всей игре, в дизайне, геймплее, диалогах и сделано это буквально с каждым богом, работа проделана колоссальная и разбираться в этих перипетиях очень и очень интересно.

Хтонь, магия и лунные таинства — первые впечатления от Hades II

В Hades 2 уже на текущий момент куда больше боссов, локаций, разнообразия противников и вариантов ведения боя. Это сиквел, который не боится экспериментировать с формулой своего успеха. Сиквел, который не боится двигать свой мир вперёд. Уже на текущей стадии хочется рекомендовать игру к прохождению и делиться всё новыми и новыми подробностями о ней, но последнего мы делать не будем, потому что СПОЙЛЕРЫ!

Обзор с первыми впечатлениями был подготовлен каналом Игролион

16K16K показов
3.2K3.2K открытий
86 комментариев

стоит ли сразу играть во вторую, или лучше ознакомиться с первой частью?

Ответить

Первая - огонь и полностью завершена, почему бы и нет

Ответить
Автор

Ознакомление с первой частью не будет лишним и прекрасно дополнит общую картину для понимая, но в целом игра весьма самодостаточна и работает без прошлой!

Ответить

Если не отпугивает скудное количество анимаций в боевке, то можешь попробовать.

Ответить

первая скука поэтому думай сам

Ответить

Спасибо за обзор. Если сам играть не буду, то хороший вариант для подарка. Вообще, интересно, как вяжется этот гаремник с настоящей мифологией: там наверное ещё больше всё запутано

Ответить

В мифологии был не гаремник, а истинное фури-порно))

Ответить