Souls-like - казуальные игры, которые прикидываются хардкорными, но на деле ленивые и однообразные.

Хардкорная игра - это не про зубрёж паттернов

Я

«Как FromSoftware убедила всех, что сломанный геймдизайн – это искусство ?»

Dark Solus: Remstered
Dark Solus: Remstered

Это не обзор, а лишь моё мнение

Серия Souls, созданная студией FromSoftware, завоевала огромную популярность благодаря своей уникальной атмосфере и репутации "хардкорных" игр. Однако, несмотря на многочисленные похвалы, моё мнение заключается в том, что сложность этих игр — лишь иллюзия, а сами игры страдают от ряда серьезных недостатков.

И если взглянуть на эти игры без фанатских очков, то становится очевидно: Souls-like — это не про настоящий вызов, не про глубокий лор и не про мастерство дизайна. Это просто игры, которые умело создают иллюзию сложности и элитарности, но на деле оказываются медленными, пустыми и некачественными.

 Armored core VI Fires of Rubicon
 Armored core VI Fires of Rubicon

Честный вызов с нами сейчас в одной комнате ?

Фанаты Souls-игр кричат: «Эти игры сложные, они требуют навыка!». Но давайте честно — их сложность достигается не за счёт продуманного геймплея, а за счёт странных (нечестных) механик: медленное, неудобное управление вкупе с ужасной камерой создают много неудачных моментов.
Странная боевая система. Уклонился ? Окей, но атака босса тебя всё равно задела, потому что она «немного больше, чем кажется».
Многие уровни заполнены ловушками, которые убивают игрока с одного удара. И даже НЕВОЗМОЖНО предугадать.

Всё это не сложность, а плохой дизайн. Настоящий хардкор — это когда игра бросает вызов, но при этом дает игроку все необходимые инструменты для его преодоления. А не заставляет зубрить паттерны и запоминать местонахождения всех ловушек.

Расписывать про SSSSSSS-tier оружия и заклинания, онлайновую помощь, а так же миллиарды гайдов, где расскажут как юзануть НЕ БАГ, А ФИЧУ даже не буду .

Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice

Слабый сюжет и нарратив

Это база, даже не надо в комментах с этим спорить.Уверен, что будете указывать на Elden Ring, который имеет просто кучу дыр в своём лоре и сюжете. Думайте.

Elden Ring
Elden Ring

Сюжет в Souls-играх часто представлен в виде разрозненных фрагментов, которые игроку нужно собирать самостоятельно.
Персонажи говорят загадками, что делает их неинтересными и плоскими.
Из-за такой подачи и в целом слабых сюжета и персонажей игроку сложно сопереживать происходящему.

В целом, история Souls-игр подаётся так, что игроки сами додумывают за разработчиков. И это подаётся как «гениальный способ повествования», но на самом деле это просто отсутствие нормального нарратива.
Многие игроки даже не понимают, о чем идет речь в игре, пока не прочитают лор в интернете.

Пустой. Мёртвый. Однообразный.

Souls-игры фанаты хвалят за «атмосферные локации». Но если посмотреть на них без розовых очков, становится ясно.
Мир пустой. В нём нет нормальных NPC, нет взаимодействий, нет смысла изучать его, кроме как ради очередного сундука с чем-нибудь бесполезным.

Для самых буйных

Я верю, что вы и так всё поняли и не тратили по несколько часов на просмотр тытрубы.

Боевая система – тише едешь, дальше будешь. Но не в этом случае.

Люди любят восхвалять боёвку Souls, называя хардкорной и очень требовательной к навыкам игрока, но правда в том, что она крайне примитивна:
Враг бьёт. Перекат. Ударить врага n-ое кол-во раз (зависит оторужия). Повторять пока противник не погибнет.
Всё, дальше нет НИКАКОГО смысл обсуждать боёвку.

Да, в Sekiro есть была попытка сделать что-то новое (это игру не сильно отличает). Наверное поэтому, из всех Соулсов в него я и наиграл больше всего часов.
Но большинство Souls-игр работают именно так, как описано выше.

Видишь инновации ? А они есть (нет).

Souls-игры страдают от повторяемости. Каждая новая игра в серии — это, по сути, тот же самый геймплей с небольшими изменениями:
Однотипные боссы. Многие боссы в Souls-играх следуют одной и той же схеме: большие монстры с медленными атаками, которые нужно уворачиваться и бить. Это быстро надоедает.
Одинаковые локации. Темные, мрачные замки, катакомбы и болота — все это уже стало клише. Elden Ring такая же как и остальные, не надо..
Ну а про "удар-кувырок-блок" речь шла чуть выше.

Bloodborne
Bloodborne

Итог

Souls-игры, безусловно, имеют свои достоинства. Однако их недостатки перевешивают. Искусственная сложность, слабый сюжет, повторяемость, плохой дизайн уровней, примитивная боёвка, пустой мир, неудобное управление и отсутствие нормального баланса делают эти игры далекими от идеала.
Если вы ищете настоящий вызов и качественный геймплей, стоит обратить внимание на другие игры, которые предлагают более честный и продуманный подход.
Souls-игры безумно далеки от идеала, и их слабости часто остаются незамеченными из-за хайпа вокруг них.

Demon Souls
Demon Souls
552
551
29
10
2
7
37
2
1
1
1
2
1
16
1
770 комментариев