Путешествия по СамИздату. Часть IV (б), Те, кого признали денежные мешки
Продолжаю обзор авторов СамИздата, которые были изданы на бумаге.
Алексей Федорочев трилогия «Видящий».
В цикл входят: 1. «Видящий. Первые шаги» (2017); 2. «Видящий. Лестница в небо» (2017); 3. «Видящий. Небо на плечах» (2018)
Жанр: Технофэнтези.
Аннотация к первой книге: Россия, мир, где современные технологии соседствуют с магией, а власть принадлежит императору и кланам…
Оказавшись в теле сироты, потерявшего магические способности, наш современник вынужден решать свалившиеся проблемы, не догадываясь, что несколько организаций имеют на него свои планы.
Шестьсот украденных рублей в кармане, да ещё опыт и знания прошлой жизни — вот и весь багаж, с которым бывший боевой офицер, вертолётчик, а ныне тринадцатилетний Егор Васильев начинает свой путь наверх.
Мнение : Довольно хорошая трилогия в редком жанре технофентэзи. Именно этом, а не «бояръ-аниме», как многие считают, так как отсутствуют основополагающие столпы сюжета «бояръ»: обучение героя в учебном заведении и превозмогание из «грязи».
Автор создал альтернативный мир: где Пётр I умер намного раньше, а наследование престола продолжилось по прямой мужской линии, без тех экзерсисов, что мы знаем в нашей истории, а введение магии позволило оправдать существование монархии и дворянства в XXI веке. Мир написан широкими мазками, и мы о нём узнаём не только из рассказов для героя, но и из историй про маленьких и больших людей.
Сам герой хоть и «попаданец» в тело мальчика, но не Марти Сью, а вполне адекватный офицер СССР и житель России, переживший 90-е в возрасте 40-ка лет, что объясняет его морально-нравственную позицию и стремления. Порадовало отсутствие гарема или «любви всей жизни в первой главе», есть вполне нормальные реакции молодого человека, но над ними довлеет более опытный разум. В течении всей трилогии перед читателем будут раскрываться различные судьбы и характеры людей так или иначе связанных с героем, что сильно радует они прописаны вполне «живыми» и ты в них веришь.
Но всё-таки основной фишкой цикла являются интриги. И они тут совершенно разные. Есть маленькие: поработаю свахой, а есть всегосударственные, которые ещё начались задолго до рождения героя.
Оценка: Если вам нравится жанр технофентэзи, то читать обязательно. Остальные тоже могут ознакомится, есть определённая уверенность, что не пожалеют.
Ссылка на страницу СамИздата автора
Алексей Ковальчук цикл «Мир Валькирий».
В состав входят: 1. «Мир Валькирий» [= Мир Валькирий. Адаптация] (2018), 2. «Война» [= Мир Валькирий. Война] (2018), 3. «Мир Валькирий. Террариум», на данный момент пишется «Мир Валькирий 4. Наследие».
Жанр и примечания: Для взрослых; Бояръ-аниме.
Авторская аннотация к первой книге: В мире, где вместо Петра Первого правила София Великая, мужчинам приходится непросто. Кланы, боярские роды и сила магии - все это в руках женщин. Как выжить в этой реальности попаданцу Сергею Ермолову - бывшему студенту и просто хорошему парню, который не готов становиться женской игрушкой? Но он докажет, что и в таком мире найдется место настоящему Мужчине!
Мнение: Что-то мне не везёт с книгами в последнее время… только закончил страдать над «Уроками Доверия» Соловьёва В.А. так попалось ЭТО! Как видно из аннотации книга рассчитана на юношей в период полового созревания и написана под впечатлением Роберта Торстона «Путь Кланов» и наших японских соседей по дальневосточной границе. При этом у Торсона, а точнее у вселенной BattleTech, взяты боевые роботы, а у японцев взят тип героя ОЯШ (обычный японский школьник, в нашем случае обычный русский студент-дебил) и хентай, а также у жанра бояръ-аниме техномагический мир и кланово-монархическая система правления. Вот такой винегрет получился. Касательно самого произведения – всё удручающе плохо и не понятно. Если первая книга полностью подходит для юношей в период полового созревания и содержит всё что они ожидают, то вторая книга начинает претендовать на звание боевика, а третья вообще замахивается на жанр политического триллера со шпионскими играми и большой политикой! (Четвёртую даже не открывал) И всё это при картоннейших героях и слабо прописанном мире. У ГГ характер постоянно скачет от «гопника» до «гениального учёного артефактора». Он импульсивен, ленив, не хочет принимать действительность. Романтическая линия прописана настолько убого, что её понять и сопереживать невозможно. И самое страшное – ЭТО ИЗДАЮТ!!!!!!!!!!!
Оценка: Убого, извращённое бояръ-аниме с элементами хентая!
Ссылка на автора на СамИздате
Георгиевич Ярослав (Ярослав Горбачёв) дилогия «Осколки небес».
В дилогию входят: 1. «Шестерёнки апокалипсиса» (Нужно больше древесины!) и 2. «Шестерёнки Нового Мира» (Шестерёнки Апокалипсиса-2)
Жанры: Постапокалипсис; ЛитRPG.
Авторская аннотация к первой книге: Представьте себя в городе, в котором исчезли почти все люди. Где, выглянув в окно, можно увидеть странные круглые штуки, к которым вереницы рабочих тащат битые машины и деревья. Добавьте к этому всевозможных тварей и мутантов, помножьте на логово псевдонежити по соседству, до кучи - хорошенько размешайте аномалиями и неведомыми технологиями. Перед вами - пост-литРПГ/реалрпг/литстратегия без вирткапсул, "срывов", "погружений" и прочего. Никаких игр, всё серьёзно. Выживание в мире, в котором привычное крепко-накрепко переплетено с необъяснимым и сверхъестественным. Пишем на пару с Валерой: мир и герои общие, книги разные. Произведение предполагалось сначала как ужасы, с исчезновением героев по одному - в лучших голливудских традициях. Но случились две вещи: я прочитал "Проект Альверон", и в кои-то веки решил тряхнуть стариной, погонять в 3й Варкрафт, а одновременно - хорошенько погулял по району. Впечатления наложились друг на друга и смешались. Ещё и Валера сказал, что хочет писать постап... В итоге, получилось то, что получилось. И не могу не отметить: если у вас имеются сомнения в логичности всего описываемого - скорее всего, они не обоснованы. Так и должно быть, и никак иначе!
Мнение: Довольно запоминающееся своей атмосферой и своими героями произведение. Очень хорошо передана атмосфера триллера и выживания в сложных условиях. Радует что главный герой (Валерий) не получает каких-либо сверхспособностей изначально, но и не является «мальчиком для битья». Автор создал мрачный и гнетущий мир постапокалипсиса, не сорвавшись в самые заезженные шаблоны – а ля зомби или «Безумный Макс». Этот мир более нелогичен и от этого более жуток.
Отдельно хотелось бы упомянуть окружение Валерия, перед читателем предстают самые различные характеры и типы поведения, за ними интересно наблюдать и действительно начинаешь сопереживать. Отдельной строкой хотелось бы указать реализм автора в описании межличностных отношений – получилось очень достойно.
Из минусов я бы отметил некоторую затянутость повествования и некоторые «провисания» между ключевыми сценами + большое количество описаний.
Оценка: Стоит ознакомится при условии, что читать больше нечего или вам нравятся жанры, озаглавленные автором.
Ссылка на страницу автора на СамИздате
Сергей Давыдов «Нежрец»
Жанр: Фэнтези.
Аннотация: Странно порой распоряжается человеком судьба…
Обычный русский парень по имени Антон в нашем мире работал воспитателем в детском саду, но оказавшись в мире магии, круто изменил род занятий. Теперь он жрец нелегального культа, его жизнь полна опасностей и приключений. И даже жена у него – нечеловек. Впрочем, Айри не по своей воле стала женой Антона. Ведь раса «Детей Леса», к которой она принадлежит, обладает уникальными боевыми навыками, а нелегальный жрец нуждается в телохранителе. Семейная идиллия длилась недолго. В городе, в котором скрывался Антон, появляется Ольга — охотница за головами. Ее задание найти и убить нелегального жреца. Да только сделать это не так-то просто…
Мнение: «Нежрец» собрал в себе признаки других книг автора («Милашка» и «Чароплёт») и получилось во всяком случае оригинально. Начнём с того, что Антон (главный герой книги) «попаданец». НО! Мы не будем «открывать мир вместе с ним», чем обычно пользуются авторы, используя «попаданческие костыли». Мы сходу попадаем к началу приключения Антона, узнавая о мире и герое по ходу повествования, за что определённо «плюс в карму» автору. Хотя моё мнение можно было бы обойтись и без «попаданчества» в данном произведении, т.к. оно не сильно влияет на основной сюжет. Понравился получившийся оригинальный мир и расы, населяющие его, прописано достаточно подробно и интересно в рамках однотомника, за отсутствие цикла ещё одна благодарность автору. Довольно неплохо прописана основная интрига романа, во всяком случае я не догадывался о финале первые 60-70% произведения.
Отдельно хотелось бы упомянуть «гаремность» книги: автор логично обосновал его появление и очень хорошо прошёл по лезвию эротизма – в романе нет эротических сцен как таковых, но Антон не принимал целибата, как и его жёны, а скорее наоборот. Получилось как в известном фильме: «Видишь суслика? А он есть!». Очень приятно и весело читать именно в таком ключе. Ещё из забавного можно отметить то, что автор не сильно заморачивался с именами, так что на страницах мы встретим Ольгу, Петра, Алису и многих других.
Оценка: Книга для развлечения и отдыха половозрелой аудитории.
Широков Алексей и Александр Шапочкин цикл «Варлок».
В цикл входят: «Варлок» (2017); «Поле боя [= Мир и Война]» (2017); «Фаворитки» (2018); «Рубикон» (2018); «Исход» (ещё не опубликовано); «Саммонер» (не окончено, спин-офф)
Жанр: Бояръ-аниме.
Кратко о книге: Мир Варлока - циклы книг боярь-аниме, повествующие о жизни юношей и девушек в России 2035 года, в мире пережившим магическую революцию и последовавшие за ней войны.
Мнение: N.b. На момент написания «мнения» вышло и прочитано 4 книги.
Перед нами практически чистый жанр «Бояръ-аниме» со всеми атрибутами: технофентези, монархия, кланы/рода, маг. университет, гарем, единственное чего не хватает это «попаданца». Да! Я снова нашёл книгу без «попаданцев/выкраданцев»! Уря!)) Так вот, о чём это я? А, о чистоте жанра. По сути первые три книги являются перелицовкой таких, чисто японских, жанров как «сёнен» и «этти-гаремник», для нормальных людей поясню – «сёнен» - приключения героя-супермена с превозмоганиями и постоянными стычками с всё более сильными противниками, а «этти-гаремник» - лёгкая комедия с элементами эротики, в которой герой «совершенно случайно» становится объектом интереса двух и более барышень. Но как Широков и Шапочкин переделали исходные шаблоны… Для начала они выкинули полностью так любимые нашими восточными соседями «превозмогания», Кирилл, так зовут ГГ, только вспоминает о 6 годах обучения у Наставника, сохраняя к нему истинно азиатское почтение, и мы знакомимся с ним, когда он уже достиг в развитии своей крутости довольно больших результатов, что в свою очередь полностью убирает всю вводную нудятину знакомства с миром и предысторией героя, нас сразу кидают в ключевую точку судьбы Кирилла. В дальнейшем авторы также рвут японские шаблоны: Кирилл абсолютно не шаблонный герой, он не мегакрутой герой с трагическим прошлым и Целью и Долгом на всю жизнь, он не тупой подросток, падающий в обморок от вида девушки в белье и не обратный вариант, он вполне нормально относится к девушкам, но в первую очередь рассматривает их как личность, а не как объект сексуальной активности. Кирилл не является универсальным солдатом и многого не знает. Он воспитан и обучен как заготовка диверсанта в глубоком тылу противника, а его стиль действий можно охарактеризовать как «выжженная земля», почему так поймём к началу четвёртой книги. Кирилл абсолютно не понимает политесов внутренней и внешней политики и не является управленцем, что и сам осознаёт. Одновременно он в течении повествования развивается и учится, что очень радует.
Отдельно хочется упомянуть «гаремность» женских персоонажей, а также романтическую линию/линии. Авторам удалось передать некоторые психологические особенности женщин и девушек. Мы можем увидеть развитие отношений от «Ненавижу! Убить готова» до «Почему он не обращает на меня внимания? Я такая плохая?» у молодых, ментально, девушек. Чёткий и холодный расчёт у «стервы». И, боль и осознание долга перед родом у женщины, которая переступает через свои чувства и делает всё для выживания будущего клана. Исходя из таких разных характеров и различных побуждений, гарем получается более-менее логичным и понятным читателю, воспитанному в моногамном обществе. Особенно доставило описание роли альфа-самца в гареме:
«Первый Семейный Совет состоялся спустя пол часа под моим непосредственным председательством – что подразумевало за мной право сидеть на своём месте, многозначительно молчать и не мешать умным людям общаться.»
Очень интересен мир цикла. Это альтернативная Земля, которая подверглась заражению определённого элемента, в следствии чего резко увеличилось количество рождение людей со сверхспособностями, как их называют в книгах: «воины», «маги», «колдуны». По сравнению с нашим миром история резко изменилась в 1992 году, а именно произошла реставрация монархического строя. По сути Кирилл живёт во времена становления новой аристократии и сталкивается со всеми «родильными муками». Мир очень хорошо прописан и открывается по мере повествования.
Оценка: Если вам интересен жанр бояръ-аниме, то читать обязательно. Остальным на заметку.
Ссылка на страницы авторов на СамИздате:
Игорь Осипов цикл «Боевой маг»
На данный момент написаны: 1. «Как я стал боевым магом», 2. «Боевой маг. За кромкой миров», 3. пишется «Потусторонний батальон»
Жанр:Технофэнтези.
Аннотация к первой книге: Магия тихонько постучалась в наше бытиё, подарив невиданные до этого чудеса, а следом нагрянула расплата, заливая кровью асфальт и выдёргивая из небытия адских тварей. Старый мир рухнул, ему на смену пришёл другой. Главному герою предстоит пройти путь от мира к войне, от лаборатории прикладного чародейства до полей сражения в компании весьма необычных друзей. Ведь он нынче боевой маг...
Мнение: Здравствуйте, довольно редко мне попадаются книги в жанре городское или технофэнтези не похожие на «Дозоры» или «Тайный город», но на этот раз повезло. Е. Осипов пошёл другим путём и у него получился целый коктейль из поджанров: героическое славянское технофэнтези, примерно так.
Время действия цикла – наши дни, место – Юго-Западная Сибирь (скорее всего прообразом места действия стал Новосибирск). В мире, о котором пишется в произведении, начала проявляться в начале магия, а затем и магические существа и многое другое. Наш герой (Егор Олегович Соснов) в начале цикла представляет собой учёного от магии, занимающегося созданием новых заклинаний и т.п. Но постепенно всё меняется, и Егор оказывается одним из 30 000 ключевых фигур последующих событий… (дальше писать не буду, ибо спойлер).
Что понравилось в цикле так это довольно логичное повествование и развитие главного героя без ярко выраженных роялей и «внезапных» поворотов сюжета. «Славянсткость» не притянута за уши и имеет вполне рациональное объяснение.
Сами книги читаются легко и увлекают довольно сильно, сюжет достаточно серьёзен и скорее напоминает роман о войне, чем «Похождения бравого солдата Швейка». Вторая книга не провисает и подкидывает новые ситуации и новые приключения Соснову и Ко, что очень радует.
Оценка: Если вы ищете нестандартное фэнтези в стиле "автомат + магия" то стоит обратить внимание.
Малышонок Сергей Александрович aka Седрик (возможно Сергей Рощин) цикл «Путь патриарха».
В цикл входят: 1. «Рождение патриарха»; 2. «Становление Патриарха»
Жанр: Фэнтези.
Авторская аннотация: История о неслучайном попаданце в магический мир, да ему повезло, но по сути к этому событию он готовился всю сознательную жизнь. Герой практичный эгоист и прекрасно это осознаёт, отдавая себе отчёт, что ради себя пожертвует практически кем угодно, однако не лишён некоторый моральных принципов и на отмороженного маньяка не тянет совершенно. То-есть тут не будет пьяного от вседозволенности имбецила, режущего всех подряд по велению левой пятки, как не будет конченного и прогнившего насквозь лицемера, что пройдёт рядом с убиваемым ребёнком состроив постную рожу и отгородившись от мира фразой "Это не моё дело". Впрочем и нанесения добра и причинения справедливости всем встречным и поперечным тут вы тоже не обнаружите.
Мнение: Перед нами представитель направления попаданческого фэнтези, который я бы озаглавил как «Становление Тёмным Властелином».
Завязка цикла происходит по сценарию «я умер на Земле, но воплощаюсь в магическом мире», отличие от многих вариантов состоит в том, что ГГ полностью осознаёт момент смерти и сознательно направляет свою душу в мир магии – подозрительно похожий на континент Фэйрун вселенной D’n’D. А дальше по стандарту: находим тело – вселяемся – начинаем охреневать от своей крутости, в этот раз «крутость» подарила тёмная сторона, в цикле именуется просто – Тьма. Вообще то стандартная завязка для таких книг, но потом становится интереснее. Герой, взявший имя скромное – Фобос, решил не бродить по свету, совершая великие дела, а выстроить своё государство «тьмы» и для начала прибился к оркам с гоблинами. Если стало интересно читайте книги.
Касательно качества произведения, то всё на уровне – конечно есть ошибки логики и «рояли», но не чрезмерны – жить не мешают. Основное внимание повествования направлено на решение вопроса: «Как создать тёмную империю и выжить?» Фобос предстаёт в меру паскудным товарищем без гипертрофированной жестокости и «тёмности». Он чётко осознаёт, что за кровавым маньяком пойдёт лишь горстка таких же идиотов, поэтому он сознательно старается создать стабильное государство, занимаясь торговлей и задумываясь о дипломатии. Первые две книги как раз и посвящены этому, выражаясь игровым сленгом «раскачке героя». Читается легко и особо мозг не грузит.
Что интересно, кроме подозрительной похожести на вселенную D’n’D автор напрямую признаётся, что взял некоторые идеи у Мясоедова «Новые эльфы» и «Искры истинной магии», а также у Рудазова «Серая чума». Ну хоть признался и то хлеб.
Оценка: Вполне читабельное фэнтези про становление «Тёмной Империи». Внимание! Детям не давать, подросткам и приравнённых к ним давать с опаской – ГГ не принимал целибата, а эльфийки там красивые… Но без подробностей.
Щелкунов Денис Игоревич цикл «Далёкий шанс».
В цикл входят: 1. «Далёкий шанс» («Первый шаг»); 2. «Второй шаг» (не окончено)
Жанр: Фэнтези.
Аннотация: Что будет, если человек из технически продвинутого общества попадет в магический средневековый мир? И если над ним будут ставить жестокие эксперименты эльфийские маги-исследователи? А потом вышвырнут умирать, словно сломанную игрушку? А просто-напросто он выживет, и в этом мире появится новый инициированный маг. С весьма необычными способностями. Знакомьтесь — Максим Дубнов. Маг. Лекарь. Воин. Человек, с которым придется считаться всем.
Мнение: Вот интересно иногда бывает: вроде бы пустая и туповатая книжка, а читается на раз и оторваться тяжело. Как раз в эту категорию попадает 1,5 тома цикла «Далёкий шанс». К счастью автор куда-то пропал и не продолжает писательствовать.
Сам цикл о не стандартном «попаданце», лучше всего можно его охарактеризовать как – «чувак из будущего, с нейросетью, в средневековом фэнтези мире». Согласитесь, завязка не совсем стандартна, да и в дальнейшем автор, в меру своих сил, старается сделать оригинальное и логичное повествование. Но у него это получается слабо, с одной стороны Максим, ГГ книг, довольно реалистично обучается языку, основам магии и фехтованию, однако с другой при столкновении с управленческой деятельностью изменения сжимаются: с 5-10 лет в норме до полугода в книге, так же большая проблема наблюдается с ценообразованием и добычей денег, там ляп на ляпе.
Отдельной, больной темой можно назвать характеры как Макса, так и остальных персонажей. Все второстепенные персонажи делятся на несколько категорий: 1) сволочи аристократы, а таких 90% встреченных Максом; 2) душки простолюдины, готовые помогать/служить/обучать (нужное подчеркнуть) нашему ГГ; 3) «тайная закулиса» или сильные мира того, которые являются чаще всего первопричиной всех тягостей жизни у героя, кроме тех случаев когда он очередной раз не сталкивается с аристократом-самодуром и 4) третичные персонажи, служащие только для 1-2 сцен и после чего выпиливаются автором. Сам же Максим представлен в начале повествованием идеальным пацифистом-программистом, и только в течении повествования начинает принимать «озверин» и становится «Настоящим героем фэнтези». Его характер, хоть и многословно, но слабо прописан и часто не последователен, то он рефлексирует, то «одним махом – всех побивахом», постоянно верит в доброту окружающих людей и ненавидит эльфов. Что интересно автор совершенно сознательно сделал героя евнухом, отключив половое влечение и выработку соответствующих гормонов – «в следствии постоянной стрессовой ситуации», а также исключил из книги даже намёк на романтическую линию.
Оценка: Читать? Даже не знаю – скорее всего нет, тем более, что вторая книга не дописана и о продолжении ничего не слышно.
Макс Далин «Убить некроманта»
Жанр: Фэнтези.
Аннотация: Что думает герой, отправляясь на битву со злодеем, всем давно известно. А что в это время думает злодей? Тёмный властелин? Тот самый, кого мечтают убить бесчисленные рыцари?
Жестокий тиран. Командир мёртвых легионов. Коварный интриган. Безжалостный убийца. Извращенец и насильник. Он вообще думает о чём-нибудь?
Он — чёрный маг на троне. Он ночами строит козни и совершает чудовищные обряды. Он мечтает о чужих землях. Он водит шашни с выходцами из преисподней.
Он — Дольф Некромант. О чём он может думать? В этой книге он расскажет об этом сам.
Мнение: Внимание! Если вы отрицательно относитесь к мужской бисексуальности – закройте книгу и не читайте!
Он с детства был слаб, он познал унижения.
Изгой в этом мире искал силы суть,
И в книгах волшебных, найдя утешение,
Ступил на извилистый магии путь.
Вот интересно, при чтении мне в голову почему-то постоянно лезла песня «Чёрный маг» Эпидемии, по прочтению у меня закралась подленькая мысль, что именно эта композиция стала вдохновением для Макса Далина при написании «Убить некроманта».
Давненько мне не попадалась книга с таким упором на психологизм. Ведь как в стандартном фэнтези бывает – если книга про «Тёмную сторону», то чаще всего сюжет и мир развивается по двум направлениям: 1) Тёмные няшки, например «Права и обязанности»; 2) книга в жанре даркфэнтези. Но «Убить некроманта» вырывается из шаблонного повествования. Главный герой – некромант Дольф, живёт в стандартном средневековом фэнтези мире без излишней чернухи и, по факту, действительно является сосредоточением всех пороков и ужасов, одна судьба всех его родственников чего стоит… Но мы смотрим на все события именно его глазами и душой, а это многое меняет.
Книга написана в стиле дневника-исповеди, автор старается рассказать об истории без прикрас и, одновременно с этим, передавая мысли и чувства злосчастного некроманта. Читатель попадает в некомфортную ситуацию – сочувствия убийце. Действительно, Дольф совершил огромное количество мерзостей и преступлений, но погружаясь в мир героя и его окружение начинаешь задумываться: «А был ли у него выбор?» Одновременно с личными переживаниями и преступлениями некромант поднимает страну из пепла, не жалея ни себя ни окружающих, за что его ненавидят все. Он по-своему несчастен, ему перепало так мало душевного тепла от окружающих людей, что он готов полюбить любого, кто будет с ним честен и доброжелателен. Можно ещё много рассказывать о некроманте Дольфе, но всё это будет просто пересказом книги, если вас заинтересовало написанное выше – читайте, если нет – положите на полку в магазине и не тратьте своих денег и времени.
Хотелось бы отдельно отметить отзывы на книгу на сайте «Лаборатория Фантастики» - такого разброса в оценках, от резко негативных с оценкой «2» до абсолютно положительных с оценкой «10», и такого количества, больше 35, мнений мне ещё видеть не приходилось, во всяком случае если говорить о современных произведениях.
Оценка: Если вас не испугало «мнение», и вы хотите почитать оригинальное произведение читать стоит.
Леонид Кондратьев цикл «Отыгрывать эльфа непросто»
В цикл входят: 1. «Отыгрывать эльфа непросто» (2010); 2. «Товарищ Ссешес» (2011); 3. Отыгрывать эльфа непросто! Книга 3 (2012) (сетевая публикация)
Жанр: Фэнтези.
Аннотация: Нашему современнику-ролевику выпало нелёгкое испытание — отыграть эльфа, да не простого, а тёмного. И всё бы ничего, если бы не магические эксперименты одного из богов по созданию порталов в миры, лишённые магии. И в качестве побочных эффектов наш герой не только оказался в теле настоящего дроу на территории Беловежской Пущи, но ещё и в очень интересное время, в самом начале Великой Отечественной Войны. Детскими играми здесь не пахнет, а пахнет смертью и войной. (© Доктор Вова)
Мнение: Всегда с насторожённостью открываю книги, связанные с периодом ВОВ, но на этот раз автор порадовал. В цикле цикл «Отыгрывать эльфа непросто» довольно затейливо сплелись жанры АИ и фэнтези, а в дальнейшем намечается и технофэнтези.
Вроде бы чего удивительного, стандартный «попаданец» в тело дроу, но не всё так просто. Автор ввёл такую переменную, как «подсознание», во всяком случае я так это воспринял, дроу + обрывочные знания и привычки этой чёрной и чешуйчатой расы. И благодаря этому мы, читатели, можем постигать особенности мировоззрения детей Ллос. Только одна эта фича дорогого стоит, но не стоит забывать, что действия романа происходят летом 1941 года в Беларуси. И автору удалось передать весь ужас того исторического момента, от некоторых моментов волосы дыбом становятся, и начинаешь задумываться: «Почему бы пару-тройку сотен гитлеровцев не принести в жертву Ллос?». Да, некоторые действия Ссешеса вызывают оторопь и омерзения, но потом смотришь на то как тогда поступали представители вермахта и других структур III рейха, а сейчас действуют террористы и понимаешь: дроу – белые и пушистые душки.
Очень радует то, что автор не забыл и про второстепенных персонажей. Он постепенно раскрывает характер и предысторию каждого из окружения Ссешеса, при этом об истории каждого можно писать целую книгу.
Подытоживая мнение о 2-х изданных книгах можно сказать: очень редкое явление в современной литературе, автор умудрился написать местами страшную, местами весёлую, местами грустную, но всегда интересную историю про дроу в реалиях ВОВ 1941 года.
Кстати, респект издательству за иллюстрации, редко когда оформление настолько подходит произведению.
К сожалению 3-я книга, где начинается самый смак, заморожена с 2012 года и о продолжении проекта ничего не слышно, что очень печально.
Оценка: Хорошая книга на тему фэнтези + АИ, если Вас не смущает дроу, отстреливающий национал-социалистов, можете читать смело.
Ссылки на книги на СамИздате: