Создание фейкового ИИ для прыжков на платформы — краткий гайд
Достаточно просто поставить триггеры в нужных местах.
Инди-разработчик под ником Securas в 2020 году опубликовал на Reddit пост, в котором показал простейший способ реализации вертикального перемещения противников в 2D-платформере. Пересказываем его микрогайд.
Реализовать прыжки противников достаточно просто: перед препятствием нужно поставить коллайдер, который покажет ИИ, где прыгать.
Затем нужно лишь копировать коллайдер и поставить его в остальных местах, где нужно перемещаться по вертикали.
Важно, чтобы прыжок происходил только в том случае, если герой находится выше врагов. В результате противники будут прыгать на более высокие платформы, когда игрок будет подниматься на них.
В комментариях к посту отметили, что такая реализация подойдёт скорее для небольших прототипов, а не полноценных проектов — при увеличении масштабов игры эта техника, вероятно, не особо эффективна, потому что коллайдеры нужно расставлять вручную: их легко потерять, пропустить ненужный триггер, а при любых изменениях в геометрии уровня придётся двигать коллайдеры.