«У нас есть всё, о чём мы только могли попросить»: Deviation Studios о своей AAA-игре и партнёрстве с PlayStation
Судя по всему, Sony не планирует покупать студию ветеранов Treyarch.
Deviation Games — студия разработчиков Дэйв Энтони и Джейсон Бланделл, известных по работе над Call of Duty: Black Ops и в частности — зомби-режимом серии шутеров Activision. О об открытии компании они объявили в ходе шоу Summer Game Fest Kickoff Live, но лишь через несколько дней дали интервью прессе, где подробнее рассказали о дебютном проекте и взаимоотношениях с PlayStation.
О принципах работы студии и грядущей игре
- Первый тайтл Deviation будет масштабным AAA-проектом, но его жанр пока неизвестен. Учитывая опыт руководителей компании, возможно, что это будет шутер от первого лица.
- Игра основана на новой IP.
- Это будет консольный эксклюзив PlayStation, но конкретный список платформ в студии не называют и не уточняют, будет ли ПК-версия.
- Релиз состоится нескоро: на данный момент разработка находится на ранних этапах.
- В команде работает больше ста человек, но её продолжают расширять.
- По словам Бланделла, благодаря карантину они начали рассматривать полноценные кандидатуры для удалённой работы, что позволило иначе подойти к набору сотрудников.
Проблемы физического мира будто бы отошли на второй план, и мы начали больше думать о том, чего мы хотим достичь и что для нас важно. Нам удалось полностью сосредоточиться на том, соответствует ли тот или иной кандидат нашим требованиям.
И когда мы принимали в команду кого-то, то для нас это была не просто рабочая единица. Наша команда становилась чем-то большим, чем совокупность её частей.
- Компания работает независимо, а все ограничения и дедлайны они устанавливают себе самостоятельно, без указаний «сверху» от партнёров и издателей.
- Как подчеркнул соучредитель Deviation, команда хочет создавать нечто по-настоящему уникальное, а опыт Энтони и Бланделла в Activision помогает со знанием дела нарушать правила индустрии.
Если вам доводилось учиться играть на музыкальном инструменте… Когда вы впервые берёте в руки гитару, то уделяете всё внимание тому, как вообще играть на инструменте. Но только после многих лет практики вы начинаете исполнять музыку.
Вот на этом этапе наших карьер сейчас мы с Дэйвом. Этого мы и добиваемся от наших коллег. Мы хотим исполнять музыку.
О сотрудничестве с PlayStation
- В партнёрстве с Sony Deviation работает уже около года.
- Руководители студии отметили, что сохраняют полную независимость, как и другие игровые компании, с которыми Sony заключила сделки за последние месяцы вроде Firewalk и Haven.
- В Deviation утверждают, что список потенциальных партнёров был «очень коротким», а Sony они выбрали за счёт послужного списка компании, количества наград и ставших хитами игр.
- Беспокоиться о финансовых вопросах команде не нужно — это взяла на себя PlayStation.
Мы вообще никогда не были в такой ситуации, когда у нас есть вообще всё, о чём мы только могли попросить. С самого основания студии у нас есть полная финансовая стабильность, причём на годы вперёд. В партнёрстве с Sony мы можем быть собой.
Более того, когда мы приглашаем новых людей, то можем обещать им, что наша политика и культура не изменится. Мы просто можем творить, и делать что-то новое.
- Как отметил глава PlayStation Studios Хермен Хульст, со своей стороны он делает всё, чтобы поддерживать здоровую атмосферу среди разработчиков.
Тут всё дело в доверии. Мы не будем ставить им невозможные дедлайны или делать трейлеры, когда они ещё не готовы.
И я сам, и моя команда руководителей — все мы были «на передовой». Я работал над дизайн-документами, делал игры, проводил бесчисленное количество часов с нарративными директорами…
- Deviation предоставят доступ ко всем ресурсам и сервисам, которыми пользуются внутренние студии Sony вроде Naughty Dog, Santa Monica и Guerrilla.
- Покупать Deviation или других инди-партнёров в Sony не собираются. По словам Хульста, главное для его компании — не расширение собственных студий, а работа на качество игр и пополнение каталога новых IP.
Для меня как для главы PlayStation Studios работа с командой Джейсона и Дэйва — большая честь. Разумеется, они могут подписывать контракты с кем сами захотят. Они доверяют тому, как для нас важны инновации и качество. […]
В конце концов для меня не важно, как именно будет организовано наше партнёрство. Главное — как нам сделать так, чтобы наша аудитория получила самые лучшие игры.