IGN: доля в 30%, которую берёт Steam, по-прежнему стандарт для большей части индустрии
Согласно источникам, такую же комиссию от выручки требуют и крупные розничные сети, и консольные онлайн-магазины, и мобильные торговые площадки.
IGN связался примерно с шестью различными инсайдерами из игровой индустрии и розничных сетей и выяснил, что комиссию в 30% устанавливают почти все крупные площадки. Исключения — это EGS, который требует 12% от выручки, itch.io и Humble Store, который взимает 25%, но 10% при этом идут на благотворительность.
Источники подчеркнули, что представители игровой индустрии в последнее время серьёзно давят на розничные и онлайн-магазины, пытаясь снизить комиссию. К подобным попыткам, согласно IGN, среди прочего относится заявление Ubisoft о том, что бизнес-модель Steam нереалистична — хотя на деле её используют почти все крупные участники рынка.
Вместе с тем, инсайдеры рассказали, что итоговые издержки в Steam превышают комиссию в 30%. Из-за дополнительных платежей доля выручки, которая остаётся у разработчиков, составляет около 65%. GOG.com взимает с авторов игр 30%, однако выплаты в нём приходится оформлять вручную, что неудобнее, чем автоматические платежи в Steam.
В консольных магазинах разработчики получают почти заявленные 70% от выручки, а в комиссию входят и лицензионные сборы за использование платформы. Однако там возникают другие сложности, например, с возвратом средств.
Кроме того, Nintendo в магазине Wii взимала комиссию в 35%, но в eShop скорректировала её до уровня конкурентов.
Затратнее всего, согласно IGN, продавать игры в рознице, так как издателю приходится оплачивать дополнительные расходы — например, на печать дисков.
Поэтому разработчики могут получать всего 10-15% от всей выручки, так как от 30 до 70% уходит издателю, а остальное — на налоги, выплаты за движок и иные издержки.