«Секреты Самус, о которых знаю только я». Знакомство с командой Super Metroid
И вот усилия и идеи их затмевают большое эпическое голливудское кино. В Super Metroid они вдохнули свою страсть к разработке видеоигр. Лица этих семнадцати специалистов источают энергию, и в них можно разглядеть целеустремлённость...
Примечание переводчика: Досье на разработчиков являются частью интервью, но для удобства решил их выделить. В самих титрах Super Metroid персоны, кроме продюсера и директора, идут в ином порядке. Самый молодой и последний в списке Мотому Чикарайши (Motomu Chikaraishi) в коллаж не влез!
Ниже – досье на каждого из семнадцати главных разработчиков Super Metroid.
1. Макото Кано (Makoto Kanoh) – продюсер
Дата рождения: 30 октября 1950-го
Родной город: Киото
Заметные проекты: серия Metroid, Super Scope, Mario & Wario
Служебные обязанности и контент: довести проект до завершения, общая координация
Любимые фильмы и музыка: «Поле его мечты» (Field of Dreams), «Танцующий с волками» (Dances with Wolves), Оскар Питерсон (Oscar Peterson)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Вы можете убить Матку метроидов (Metroid Queen) на SR388, просто войдя в её пасть.
Время прохождения: 4:38
2. Ёсио Сакамото (Yoshio Sakamoto) – директор
Дата рождения: 23 июля 1959-го
Родной город: префектура Нара
Заметные проекты: Metroid, Balloon Fight, X, The Frog For Whom the Bell Tolls, Famicom Tantei Club
Служебные обязанности и контент: проработка истории, координатор корректировки игрового баланса
Любимые фильмы и музыка: «Последний император» (The Last Emperor), «Кроваво-красное» (Deep Red), «Крепкий орешек» (Die Hard), «Жизнь Ханако Кирюин» (Kiryûin Hanako no shôgai)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Я знаю, где у неё родинка.
Время прохождения: около 3 часов
3. Тору Осава (Toru Osawa) – художник (в титрах числится как Object Designer)
Дата рождения: 27 декабря 1962-го
Родной город: Киото, район Ямасина
Заметные проекты: Kid Icarus, Famicom Tantei Club, The Frog For Whom the Bell Tolls
Служебные обязанности и контент: небольшие враждебные существа, Крейд (Kraid), Материнский мозг (Mother Brain), дизайн экрана карты и экрана снаряжения Самус
Любимые фильмы и музыка: серия «Индиана Джонс» (Indiana Jones), Hall & Oates, Принс (Prince), Сано Мотохару (Sano Motoharu)
Секреты Самус, о которых знаю только я: –
Время прохождения: 2:46
Примечание переводчика: В титрах его имя и фамилия почему-то искажены буквой «h» – Tohru Ohsawa. Очередной японский прикол?
4. Хирофуми Мацуока (Hirofumi Matsuoka) – художник (в титрах числится как Background Designer)
Дата рождения: 25 июня 1961-го
Родной город: префектура Хиого
Заметные проекты: Metroid, Famicom Wars, Super Mario Land, Game Boy Wars, Mario Paint
Служебные обязанности и контент: создание задних фонов локаций
Любимые фильмы и музыка: Я не являюсь большим поклонником кино и особенно музыки... Больше слушаю радио в машине.
Секреты Самус, о которых знаю только я: Самус – не женщина. На самом деле она – транссексуал. (Он что-то знает!!! – прим. переводчика)
Время прохождения: 3:30
5. Кэндзи Ямамото (Kenji Yamamoto) – композитор, саунд-дизайнер
Дата рождения: 25 апреля 1964-го
Родной город: Уэно, префектура Миэ
Заметные проекты: Punch-Out!!, Famicom Tantei Club II, Famicom Wars, Alleyway, Super Scope 6
Служебные обязанности и контент: написание саундтрека и аудиопрограммы, создание звуковых эффектов
Любимые фильмы и музыка: «Молодая кровь» (Youngblood)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Я озвучил Spore Spawn.
Время прохождения: 3:39
6. Хироюки Кимура (Hiroyuki Kimura) – художник (в титрах числится как Background Designer)
Дата рождения: 1 июня 1965-го
Родной город: префектура Исикава
Заметные проекты: Metroid
Служебные обязанности и контент: создание задних фонов Маридии (Maridia)
Любимые фильмы и музыка: Zombie
Секреты Самус, о которых знаю только я: Размеры Самус – 106-60-90
Время прохождения: 2:30
7. Масахико Масимо (Masahiko Mashimo) – художник (в титрах числится как Background Designer)
Дата рождения: 30 января 1966-го
Родной город: префектура Киото
Заметные проекты: F1 Race (Game Boy), The Frog For Whom the Bell Tolls, Super Mario Land
Служебные обязанности и контент: создание задних фонов Кратерии (Crateria), Норфайра (Norfair) и погибшего корабля (Wrecked Ship), дизайн Крокомира (Crocomire) и прочее
Любимые фильмы и музыка: Мои любимые фильмы скучны. Что касается музыки... The Manhattan Transfer?
Секреты Самус, о которых знаю только я: ?
Время прохождения: около 4 часов?
8. Томоёси Яманэ (Tomoyoshi Yamane)* – художник (в титрах числится как Object Designer и Samus Designer)
Дата рождения: 2 января 1968-го
Родной город: префектура Ямагути
Заметные проекты: Game Boy Wars, Metroid, иллюстратор The Frog For Whom the Bell Tolls
Служебные обязанности и контент: дизайн Самус, вступление и концовка, враждебные существа, дизайн боссов, правка задних фонов
Любимые фильмы и музыка: Iron Man Gamma, работы Тони Такэзаки (Tony Takezaki)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Ничего особенного.
Время прохождения: около 2:40
*В большинстве игровых титров указывается как «Томоёси», но кандзи его имени на самом деле «Томоми».
Примечание переводчика: Поэтому в титрах он по приколу представлен двумя личностями: как Tomoyoshi Yamane в должности Object Designer и как Tomomi Yamane в должности Samus Designer.
9. Минако Хамано (Minako Hamano) – композитор
Дата рождения: 28 июня 1969-го
Родной город: Киото
Заметные проекты: The Legend of Zelda: Link's Awakening
Служебные обязанности и контент: написание саундтрека (все темы боссов, включая культовую тему Ридли (Ridley), темы Маридии и погибшего корабля и не только – прим. переводчика)
Любимые фильмы и музыка: «Голубая бездна» (The Big Blue) прекрасен. Ещё хотела посмотреть Bonobono.
Секреты Самус, о которых знаю только я: Ничего особенного. (При этом голос Самус...)
Время прохождения: около 3:30 (к тому же около 98%) (заливает – прим. переводчика)
10. Кэндзи Имаи (Kenji Imai) – программист (в титрах числится как Program Director)
Дата рождения: 27 мая 1959-го
Родной город: Киото
Заметные проекты: Mario Paint, F1 Race (Game Boy)
Служебные обязанности и контент: принимал участие в создании Крейда, Крокомира, экрана карты
Любимые фильмы и музыка: Ryuume ga iku (The Dragon Horse Comes), Simon & Garfunkel
Секреты Самус, о которых знаю только я: Ничего особенного.
Время прохождения: около 3 часов
11. Мицуру Мацумото (Mitsuru Matsumoto) – программист (в титрах числится как Event Programmer)
Дата рождения: 10 октября 1968-го
Родной город: префектура Киото
Заметные проекты: –
Служебные обязанности и контент: коннективность событий, Материнский мозг
Любимые фильмы и музыка: «Терминатор 2» (Terminator 2) (наш человек – прим. переводчика)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Хотелось бы мне самому знать...
Время прохождения: 3:30
12. Кэндзи Накадзима (Kenji Nakajima) – программист (в титрах числится как System Coordinator)
Дата рождения: 4 декабря 1965-го
Родной город: –
Заметные проекты: Tennis (Famicom), Metroid, Sim City
Служебные обязанности и контент: системная координация, создание демоверсии
Любимые фильмы и музыка: трилогия «Назад в будущее» (Back to the Future)
Секреты Самус, о которых знаю только я: В её анимациях можно увидеть немало интересных кадров.
Время прохождения: 2:32
13. Ясухико Фудзии (Yasuhiko Fujii) – программист (в титрах числится как Enemy Programmer)
Дата рождения: 23 октября 1969-го
Родной город: префектура Киото
Заметные проекты: The Frog For Whom the Bell Tolls
Служебные обязанности и контент: главные противники (мини-боссы), программное обеспечение
Любимые фильмы и музыка: «Парк юрского периода» (Jurassic Park)
Секреты Самус, о которых знаю только я: У Самус нет секретов, но несколько имеются у противников.
Время прохождения: 2:40
14. Ёсикадзу Мори (Yoshikazu Mori) – программист (в титрах числится как System Programmer)
Дата рождения: 3 января 1970-го
Родной город: префектура Сига
Заметные проекты: Metroid 3
Служебные обязанности и контент: эффекты, модели враждебных существ, различные системы, фоновые события, отладка ошибок, настройка
Любимые фильмы и музыка: «Космическая одиссея 2001 года» (2001: A Space Odyssey), «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) (явный эстет – прим. переводчика)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Ничего особенного.
Время прохождения: Я был занят, поэтому игру не прошёл.
15. Исаму Кубота (Isamu Kubota) – программист (в титрах числится как Samus Programmer)
Дата рождения: 23 января 1971-го
Родной город: префектура Токусима
Заметные проекты: Super Metroid
Служебные обязанности и контент: программирование Самус, Фантуна (Phantoon), небольших враждебных существ; создание титульного, вступительного и заключительного демо
Любимые фильмы и музыка: B'z (звучит збс – прим. переводчика), Хидэаки Токунага (Hideaki Tokunaga)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Дизайнер Самус – господин Томоми Яманэ. Говорят, ей за 25.
Время прохождения: 2:24 (89%) (Зверь! – прим. переводчика)
16. Коуити Абэ (Kouichi Abe) – программист (в титрах числится как Assistant Programmer)
Дата рождения: 12 ноября 1971-го
Родной город: Большой Токио
Заметные проекты: Space Bazooka
Служебные обязанности и контент: координация и доработка монстров
Любимые фильмы и музыка: «Небо над Берлином» (Wings of Desire, он же Der Himmel über Berlin), Original Love
Секреты Самус, о которых знаю только я: Ничего особенного.
Время прохождения: 1:26 (?%) (Зверюга! – прим. переводчика)
17. Мотому Чикарайши (Motomu Chikaraishi) – программист (в титрах числится как Map Programmer)
Дата рождения: 11 июня 1976-го
Родной город: префектура Сига
Заметные проекты: Это мой первый проект.
Служебные обязанности и контент: программирование движений противников и данных карты
Любимые фильмы и музыка: Record of Lodoss War, Сейлор Мун (Sailor Moon)
Секреты Самус, о которых знаю только я: Ничего особенного.
Время прохождения: 1:06 (?%) (Зверище! Правда, закрадываются сомнения, что это вообще реальное даже для самого молодого разработчика время.)) Напомню, текущий Any% рекорд – 40:36. – прим. переводчика)
P.S. Почему мне кажется, что все эти спидранерские подвиги каждого из разработчиков – очередной японский прикол?) Хамано прошла Super Metroid за 3:30 на 98%? СЕРЬЁЗНО?)) К слову, в интервью можно узнать, зачем они вообще проходили разработанную ими же Super Metroid.