«Я играю регулярно, но плохо»: Кен Левин о любимых играх, экранизации BioShock и дебютном проекте студии Ghost Story

По словам геймдизайнера, печальный опыт создания Infinite многому научил и его, и коллег.

Кен Левин
Кен Левин

Создатель серии BioShock, основатель Irrational и глава Ghost Story дал интервью ведущим подкаста Arcade Attack. Он поговорил о своей карьере в целом, но спросили его и о грядущей игре, которая находится в работе больше семи лет, а также о несостоявшемся фильме по запущенной им франшизе.

О дебютной игре Ghost Story

Несмотря на проблемы, о которых рассказывали журналистам бывшие и текущие сотрудники студии, Левин утверждает, что многое вынес из тяжёлого опыта на производстве BioShock Infinite.

Во многих отношениях мы пытаемся подходить к разработке иначе, особенно после опыта с Infinite. Это касается всего, от трудовой культуры в студии до того, как мы «строим» саму игру, как структурируем её.

Кен Левин, геймдизайнер

Геймдизайнер отметил, что не хочет вдаваться в подробности и давать какие-то обещания раньше времени. Однако он считает, что игре удастся одновременно удивить фанатов и дать им то, чего они ждут.

А чтобы не разочаровывать поклонников, полноценную презентацию не станут проводить до тех пор, пока команда не будет уверена в каком-то конкретном релизном окне.

Мы ещё не говорили об игре и не хотим ничего рассказывать до тех пор, пока у нас не будет, что показать и чем поделиться. Но мне кажется, что для людей это будет нечто неожиданное, но ожидаемое. В равной степени. Это будет интересно и мне не терпится показать игру аудитории.

Нам не хотелось… Мне кажется, что одна из ошибок, которую мы допустили в случае с Infinite — то, что мы поторопились с показом игры. Мы думали, что она выйдет раньше.

А мне не хочется растягивать этот период, в который нужно поддерживать интерес, создавать хайп вокруг игры, слишком уж это искусственно. Ведь игрокам это не нужно, они хотят знать, что получат в итоге. И единственный вариант тут — сделать анонс ближе к релизу. Пока что этой ошибки мы не совершили.

Кен Левин, геймдизайнер

Левин осознаёт, что многие игроки уже устали ждать хоть какой-то информации, но утверждает, что разработка идёт своим чередом.

Я всё понимаю. Бывает, что мне в Твиттере пишут что-то… Как в «Большом Лебовски», когда окунают его головой в унитаз с криком: «Где деньги, Лебовски?!» Иногда примерно такие ощущения. И я не обижаюсь! Люди ведь это делают от любви к тому, чем мы занимаемся.

Периодически я оставляю где-то комментарий по какому-то поводу, и мне начинают писать: «Где твоя хренова игра, Левин?!» Меня это не задевает, я прекрасно всё понимаю. Когда я жду от моих любимых артистов нового альбома, нового фильма, мне тоже очень хочется получить его побыстрее. Но нам не хотелось бы показывать что-то, что не имело бы отношения к финальной версии игры.

Да, от нас уже давно не было новостей и многие могут подумать: «Да чем они там занимаются, сидят и бездельничают?» Но уверяю, что мы заняты очень непростым проектом и работаем каждый день.

Кен Левин, геймдизайнер

О работе над BioShock Infinite

Геймдизайнер признал, что далеко не всё во время создания Infinite шло по плану, и он сам в ответе за многие проблемы. По словам разработчика, в процессе он осознал, что не приспособлен к тому, чтобы возглавлять огромную AAA-команду.

Думаю, что тогда мне хотелось сделать игру таких масштабов, с которыми я ещё не работал. Настоящий блокбастер, который мог бы потягаться с Call of Duty и ей подобными.

И это была не самая удачная идея с точки зрения процесса разработки. Мне кажется, у меня не было для этого нужных навыков. Там есть вещи, которые мне очень нравятся. Это очень красивая игра, с детально проработанным миром…

Но мы столкнулись со множеством трудностей. Мир игры постоянно «оживал», но у нас не было ни бюджета, ни времени, чтобы сделать его по-настоящему «живым», в духе той же Assassin's Creed. […]

Наверное, я приступал к созданию Infinite, когда мне просто не хватало знаний, чтобы осуществить все задумки. Особенно в плане геймплея и окружающего мира.

Кен Левин, геймдизайнер

Левин отметил, что многое пришлось вырезать, а действие первой половины игры вообще должно было разворачиваться в Колумбии до начала полноценного конфликта между элитой и простыми жителями. Но отдельными элементами он всё ещё доволен, особенно затронутыми в сюжете темами и Элизабет как персонажем.

«Я играю регулярно, но плохо»: Кен Левин о любимых играх, экранизации BioShock и дебютном проекте студии Ghost Story

Разработчик утверждает, что запомнит производство Infinite как очень тяжёлый период в своей жизни, который плохо сказался и на нём, и на коллегах. А за то, что игра добралась до релиза, он благодарит продюсера Рода Фергюссона, бывшего сотрудника Epic Games и главу The Coalition.

Я рад, что всё-таки сделал эту игру… Наверное. Но управлять такой командой, быть в ответе за такой масштабный проект, над которым трудится столько людей…

Некоторые для такой работы подходят. Как Род Фергюссон, который присоединился к нам на заключительных этапах разработки и очень помог довести дело до конца. Роду это отлично удаётся, ему любая команда по силам. […]

К тому же, нам устанавливали дату релиза, и это очень, очень большое испытание. В определённый момент двигать эту дату мы уже не могли. Ничего хорошего в этом для всех нас, конечно, не было, для меня — точно. На то, чтобы оправиться от всего, мне понадобилось несколько лет, но сейчас я чувствую себя намного лучше.

Кен Левин, геймдизайнер

О несостоявшемся фильме по BioShock

Когда речь зашла об экранизации его игры, Левин заявил, что пока проект находился в работе, к нему не слишком часто обращались за консультациями. Хотя он бы с радостью принял более активное участие в производстве.

У меня было несколько разговоров с продюсерами по этому поводу, но я не видел сценария. Арты, которые они делали для фильма, мне тоже не показывали.

Думаю, что студии намеренно не обращаются к авторам оригинала за их мнением. Ведь у тех, кто делает кино, другие цели, не те, какими руководствовались создатели франшизы. И я не говорю, что близкое сотрудничество — это всегда хорошо, но… Например, первые сезоны «Игры престолов» были очень близки к книгам, авторы с умом подходили к материалу.

Так или иначе, в итоге должно получиться что-то, что с уважением относится к первоисточнику. Хотя бездумно следовать оригиналу тоже не стоит.

Кен Левин, геймдизайнер

Геймдизайнер раскритиковал Голливуд за отсутствие по-настоящему оригинальных идей и отметил, что очень сомневался в том, что фильм получится верным духу BioShock. По его словам, кинематографистам нравился визуальный стиль игры, но не её сюжет.

«Я играю регулярно, но плохо»: Кен Левин о любимых играх, экранизации BioShock и дебютном проекте студии Ghost Story

Более того, один из режиссёров, работавших над экранизацией, спрашивал Левина, можно ли изменить место действия. Судя по всему, речь о постановщике «Пиратов Карибского моря» Горе Вербински, который впоследствии выбыл из проекта.

Мне хотелось бы, чтобы фильм сняли только в том случае, если он будет хорошим и оставит у фанатов впечатление того, что там сохранилось всё то, за что они полюбили франшизу.

Помнится, у меня была встреча с кинематографистом, очень известным, не стану называть его имя. Он очень талантливый человек, и я уверен, что вся его команда хотела снять хорошее кино. Но вопрос в том, хотели ли они снять BioShock?

И почти сразу же он меня спросил: «Кен, мне очень нравится идея, но обязательно ли, чтобы действие разворачивалось под водой?» В итоге над той версией фильма работал не он, но именно такие вопросы обычно и задают в подобных ситуациях.

Кен Левин, геймдизайнер

О своих любимых видеоиграх

По словам Левина, он по большей части играет в одиночные игры, причём чаще всего такие, где нет упора на сюжет. Это стратегии, immersive sim, а также «рогалики», в том числе карточные.

Из того, во что я играл в последнее время, мне очень понравились rogue-like игры, такие как Slay the Spire и Inscryption, которую я полюбил, провожу в ней много времени. Ещё Inside, на мой взгляд, одна из самых удивительных историй, в которые я играл, причём в ней нет ни единого слова. От тех же ребят, которые сделали Limbo.

Сейчас столько отличных игр, но для меня это в основном инди-«рогалики»: Into the Breach, Dead Cells, Hades… Весь этот поджанр мне очень нравится.

Кен Левин, геймдизайнер

Как признался разработчик, многопользовательскими играми он не увлекается, потому что в целом играет не слишком хорошо. К тому же, он больше ценит те игры, в которые можно как следует погрузиться и изучить мир и то, как работают различные взаимосвязанные системы.

Я втайне стыжусь того, что играю регулярно, но плохо. Мне говорят, мол, «я эту игру прошёл где-то за 12 часов», а у меня на то, чтобы дойти до конца, ушло около 35 часов.

Причём я играю в игры постоянно, каждый день. Сейчас, например, у меня часто фоном запущена Slay the Spire или Inscryption. И знакомые рассказывали мне, что им удалось пройти Inscryption за восемь часов, а я играю уже 25 и ещё не добрался до финала.

Кен Левин, геймдизайнер

А среди своих любимых игр всех времён, таких, которые больше всего повлияли на его творчество, геймдизайнер назвал:

  • серии Civilization и XCOM;
  • Ultima Underworld (1992);
  • System Shock (1994);
  • Castle Wolfenstein (1981).
283283
162 комментария

Я играю регулярно, но плохоЯ тоже своего рода Кен Левин.

307
Ответить

мы все

76
Ответить

один сука в один. Просто моими словами Кен говорил)

2
Ответить

Ещё и в одни рогалики играет. Ну точно я)

Ответить

Левин не огорчайся,играть плохо в твоем возрасте - это нормально.

130
Ответить

У Виталямбы в любом возрасте плохо

39
Ответить

У меня до сих пор флешбеки от игры данного товарища в Doom Eternal...

24
Ответить