Расширенные возможности работы со смарт-фильтрами, обтравочные маски на группы слоев, возможность применения нескольких одинаковых эффектов слоя к одному слою, ликвифай лица ползунками, ликвифай как смарт-фильтр, camera raw как обычный фильтр, заполнение и кроп с учётом содержимого, улучшения при создании LUT таблиц (очень удобно цветокорить в ФШ, а потом применять результат в After Effects), крутой алгоритм апскейла с сохранением детализации и пр.
Да там много хорошего добавили, на самом деле, если разбираться, вроде по мелочи, а по факту сильно ускоряют и облечают работу.
Ну вообще-то давно есть Adobe Kuler, но он, как и прочие, работает по RGB, а не по Иттену.
А так, Цветовой круг мало что даст, без понимания, как цвета распределять по площади кадра, а если есть, то Вы уже знаете и так цветовой круг, как свои 5 пальцев.)
Это какие же инструменты, и как они конкурируют? Что делают?
А то, что для работы с, например, 36-45 мегапиксельными изображениями нужна мощная машина, это как бы логично, не понимаю, чему удивляться.
По поводу поста, после последнего обновления свежий ФШ работает как часы.
Зачем изобретать велосипед?
Что удобно в Адоб - это интеграция с другими их продуктами. Создаёшь видео проект в Премьере, эффекты на лету накладываешь в Афтер Эффектс, цветокор для которого и графику можно сделать в ФШ, а звук сделать в Аудишен. И примерно то же для связки ФШ, Иллюстратор, ИнДизайн, Акробат. И всё это можно посмотреть через Бридж.))